Авария с участием кировца - возможны ли шансы на доказательство вины водителя?
199₽ VIP
Суть такая. В темное время суток на обочине стоял кировец (то ли ехал, не понятно), водитель камаза пропустив машину, включил дальний и увидел этот трактор прям перед носом. Ни каких опозновательных, световых щнаков на кировце не было и не горело. Первоначально водитель кировца, когда его вытащили сказал, что ничего у него не горела, но разрешение типо есть на движение и т. Д. Но потом при сотрудниках переобулся и стал говорить, что все говорело. Со слов местных не в первый раз на жтом участке стоят кировцы и с их участиями аварии происходят. Предварительно у него цшибы и сломано ребро, у водителя камаз ушиб ноги. Обе машины всмятку. Есть ли вероятность доказать, что виновник водитель кировца и бороться до конца (решение еще не принято по материалу, мнтересуемся на будущее)
Здравствуйте. Да, смысл есть.
СпроситьНужно пытаться, чтобы не быть виноватым.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Согласно пункту 19.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Однако тот факт, что световые приборы были не включены, не делает виновным водителя стоящего авто. Ведь стоял он на обочине, а движение по ней запрещено. И если КамАЗ въехал в него, то двигался не по проезжей части, а по обочине, что указывает на факт его вины в ДТП. Так что шансы малые признать водителя стоящего Кировца виновным в ДТП.
СпроситьДобрый вечер, ответ юриста выше указан не верный, он не внимательно ознакомился с вопросом.
1)Да, он стоял на обочине, и фактически можно утверждать, что водитель Камаз виновный, но давайте рассмотрим с другой стороны момент, кировец имеете габариты приличные и так как вы указываете, что обочина узкая, значит часть техники стояло на проезжай части, а значит он обязан был выставить дополнительный знак и включить аварийный сигнал.
То есть, теперь вопрос будет стоять. Экспертизе, нужно видеть схему, что указали в постановление, советую подать в суд об определение вины.
То есть фактически выйти на обоюдную вину шансы очень хорошие.
Теперь вот касаемо совсем уйти от вины, нужно опять повторю, изучать документы.
Не могу сказать, что шансы неплохие, тут спорно, но то что их нет совсем, явно не так!
пункту 19.3 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни!
СпроситьЗдравствуйте
Itachi
Есть смысл отстоять свои права
На лицо нарушение п.19.3 ПДД
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
со стороны Кировца
При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
____
Кировец допустил нарушение ПДД
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей в соответствии со ст.12.20 КоАП РФ
Согласно ст.12.24 КоАП РФ
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
_____
Согласно п.19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ" По делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшим причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24 КоАП РФ), необходимо иметь в виду, что субъектом таких правонарушений является водитель транспортного средства.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали несколько человек и им был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью, в отношении водителя, допустившего нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, составляется один протокол об административном правонарушении (по частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ), содержащий сведения обо всех потерпевших, которым причинен легкий вред здоровью и вред здоровью средней тяжести.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае составления в отношении указанного водителя отдельных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях подлежат объединению судьей в одно производство и при признании лица виновным назначение ему административного наказания осуществляется по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
СпроситьУточнение, камаз ехал с небольшой скоростью, так как был груженный. Увидел кировец почти в плотную, как пропустил встречку и ключил дальний свет
С первоначальных слов у кировца вообще никаких маячков и свет не было, участок темный, чисто физически ни как там его не увидешь, так как участок темный.
СпроситьЭто пусть свидетели подтверждают... и т.д.
СпроситьЗдесь все зависит от того, как собирать доказательства. Конечно, на месте ДТП нужно все фиксировать. Горел свет или не горел (исправен или нет) определить очень просто, особенно если лампы были разбиты в результате ДТП. То есть возможность что либо доказать зависит от наличия доказательств. Если нет свидетелей никаких, то будут сложности. Такие ДТП трактуются неоднозначно, довольно часто признают обоюдную вину, если второй водитель двигался с превышением скорости. В общем, разные могут быть варианты.
СпроситьХотелось бы уточнить, что обочины там достаточно маленькие, а для кировца тем более. Камаз ехал по дороге, ни как не пообочине, так как при уклонении от удара, камаз выехал на встречку, если бы он протаранил, то вместе с уировцем улетел в кювет.
СпроситьТак Коровец не на обочине был? А то меня посчитали непонятно кем, утверждая, что Кировец стоял на обочине.
Уясните - экспертиза даст заключение. Сейчас обсуждать нечего. Хотя сотрудники ГИБДД могут и без экспертизы установить обоюдную вину.
СпроситьЭкспертиза делает выводы - пока обоюдка усматривается или вина водителя Камаза - не надо ехать с такой скоростью, чтобы остановиться до...
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Готовиться надо оспаривать и обжаловать...
Спросить