Оплаченный номер отеля не может быть предоставлен, отель требует доплату - правомерны ли действия отеля?
199₽ VIP
На официальном сайте отеля 29 декабря забронировали и оплатили в 100 % размере номер с проживанием с 3 на 4 января. Получили на почту, чек и подтверждение и описанием оплаченной категории номера. Вчера позвонил отель и сообщил о технической проблеме и невозможности предоставить номер за эту плату, просят доплатить ещё 10 т р или отменят бронирование и вернут средства. Правомерны ли действия отеля?
В подтверждении и ваучере не прописаны подобные особенности, вероятно можно ссылаться на законы РФ. Мы хотели бы получить услугу по ранее оплаченной стоимости и не отменять бронирование.
Ответ отключен модератором
Неправомерны, т.к. Вы приняли оферту, оплатив ту стоимость, которая была указана на сайте (ст.435, 437 ГК РФ). Без вашего согласия изменить условия договора не имеют права. Если отказываются оказать услугу в обозначенный срок в договоре и за указанную стоимость в нарушение ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", Вы вправе предъявить претензию, а затем разрешить вопрос через суд (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьНадежда, здравствуйте 🤝
Да, правомерные действия, если произошла техническая ошибка.
Вам предложили возврат средств - Вы вправе написать претензию и вернуть денежные средства в полном объёме
—————
См. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
—————
Отмечу, что Вы требуете заселения в отель, а не возврата денег
Согласно Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
То есть, если номеров такой категории нет, Вам все равно вернут деньги, как бы Вы не настаивали на заселении
Доплату с Вас могут просить только за номер повышенной категории
—————
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьДобрый вечер, Надежда, я отвечу вам кратко...
Они предлагают вам денежные средства, в вашем случае забрать, либо доплатить, поясняю почему:
При техническом проблеме, они могут вас заселить в ту же категорию номера, однако, если его нет, то в праве разорвать договор и уплатить полную сумму назад.
Одностороннее расторжение договора в данном случае не возможно, однако, вы можете подать претензию, после разрешить вопрос в суде и там попробовать доказать, что в порядке закона защиты прав потребителя, они обязаны вам были предоставить данный номер, но тут стоит вопрос, после праздников, плюс месяца полтора/два будет идти процесс суда, вам будет не до этого всего... и далеко не факт, что выиграете.
ст. 56, 131-132 ГПК РФ,ст.435 ГК РФ, См. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте Надежда
Если возник конфликт, то как ни крути, вы уже не получите услугу в рамках договора. При этом вам не отказывают в возврате всей уплаченной суммы. Спора нет. Если обратитесь в суд, только время и нервы потратите. Таким образом: У вас полагаю лучший способ это доплатить или отказаться от услуги.
___
Действия по предоставлению гостиничных услуг регламентированы Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" и Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьНомер вам не предоставят и деньги вернут.
НО!
Пишите претензию и требуйте возмещения вам морального вреда за испорченный отдых, причем сумму укажите кругленькую на каждого члена семьи.
При отказе выплатить моральный вред добровольно подавайте иск в суд..
Такого безообразного отношения терпеть нельзя.
Отель должен заранее распределять номера и готовить их до подтверждения заявки или отказать в номере сразу.
.ст.15 Закона РФ "' О защите прав потребителей" вам в помощь.
СпроситьОтель предлагает вернуть нам полностью оплату за бронированиям и аннулировать бронь, но мы хотим получить оплаченную услугу. Какие действия предпринять при заезде, если отель продолжит настаивать на доплате.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Вы ничего доплачивать не обязаны.
Советую подать претензию и отменить заказ.
Также потребовать возвратить деньги в течении 10 дней.
При отказе с жалобой в Роспотребнадзор, далее с иском в суд.
Тут неосновательное обогащение и нарушений условий договора.
Скорее всего не получиться воспользоваться услугами отеля, они изначально выдвигают неправомерные свои требования.
- см. ст. 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьВы не сможете получить услуги в данном случае. Они откажут. Ну если только подать жалобу в Роспотребнадзор, но скорее всего придет отписка.
- см. ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьВам вернут деньги
Согласно Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
———
Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
То есть, если номеров такой категории нет, Вам все равно вернут деньги, как бы Вы не настаивали на заселении
Доплату с Вас могут просить только за номер повышенной категории
—————
С уважением, Дарья Алексеевна.
СпроситьВы рискуете ехать, они могут вам отказать и вернуть деньги, скажут идите в суд и в итоге останетесь на улице... потом в суде все будите доказывать...
У вас вариант забрать деньги и отменить бронь.
Либо доплатить и получить номер выше классом.
СпроситьЗдравствуйте Надежда
Проверить, что за ошибка произошла, вы не сможете. Настаивать на въезде в отель затея не самая лучшая, так как вам могут отказать с учетом уведомления вас о доплате. В результате можете: получить обратно свою оплату и обратиться в суд по обжалованию действий отеля, но данное обстоятельство не прибавит вам настроения и не даст возможность вселения) . При этом придеться доказывать, что отель изменил условия договора оказание услуги в одностороннем порядке в нарушение
Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЯ дала вам подробный ответ выше. Прочтите его внимательно.
Спросить