Как вернуть деньги за реплику и наказать мошеннического продавца на Avito?
398₽ VIP

• г. Москва

Можно ли вернуть деньги и наказать продавца. Купила вещь как продавец утверждал-оригинал. Полный комплект и чеки и коробки и документы, приезжал курьер от продавца, просил наличные, но был перевод на карту. При осмотре товара все устраивало, так как не нашла признаков что это реплика. Немного смутило, что кр/код на бирке не выводит на сайт (но так бывает со старыми коллекциями) поэтому предположили, что это тот случай. Через неделю сделала экспертизу результат-реплика. Заплатила почти как за оригинал! И эксперт запросил данные профиля авито продавца и увидел, что на эту особу уже очень много жалоб, и 3 мошеннических продажи с суммами выше 100000! Чеки подделывают коробки выкупают из магазинов. Все документы поддельные, и к магазину не имеют реального отношения. Куда я могу обратиться, и можно ли вернуть деньги в сложившейся ситуации, потому что реплики за такую сумму не устраивают.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте!

В Вашем случае вариантов возврата денег несколько:

1. Пишите претензию продавцу в соответствии с тем, что согласно ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обнаружен существенный недостаток товара

Существенный недостаток товара по разъяснению Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" это

неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом

В претензии обязательно укажите, что в случае отказа в удовлетворении Ваших требований будет вынуждены обращаться к правообладателю в связи с нарушением авторского права в виде подделки товарного знака. При этом, ст.1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака ГК РФ устанавливает, что

4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

2. Кроме того здесь присутствуют явные признаки мошенничества в соответствии со ст. 159. Мошенничество УК РФ. Квалификация части зависит от размера ущерба и количество участников мошеннической схемы.

Поэтому в случае отказа в удовлетворении претензии обращаетесь с заявлением в правоохранительные органы.

Спросить

Если даже продавец не ИП, то применить закон о защите прав потребителей можно, так как это её систематическая деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Вы не знаете её полные данные, чтобы направить претензию.

Для того, чтобы это узнать нужно подать заявление в полицию о привлечении продавца по ч.2 ст.14.7. КоАП РФ "Обман потребителей", введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

После проведения проверки (будет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, скорее всего, потому, что работать не хотят и не умеют) Вы подадите заявление об ознакомлении с материалами проверки и сможете ознакомиться с материалами, сфотать их и увидите её полные данные.

Теперь можете подать претензию о том, что Вас обманули, ввели в заблуждение с требованием возврата денег.

Затем исковое заявление подаёте на основании ст.10 ФЗ О Защите прав потребителей Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Серг

В вашем случае прослеживается мошенничество со стороны продавца. Учитывая, что покупали с авито, есть заключение эксперта, то обращение в полицию поможет в проведении проверки, выявления преступления, в подготовки гражданского иска для возврата денег.

Как указано в ч.2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 15.12.2022) "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги или при игре в азартные игры, в имитации кассовых расчетов и т.д.), направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Спросить

Пишите претензию, а при отказе в возврате денег, с иском в суд.

К иску приложите заключение эксперта.

- см. ст. 15, 151, 1064, 11021 ГК РФ, 56, 79, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Да, можно, т.к. в данном случае по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) имеет смысл подать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, получить талон-уведомление с номером из книги учета сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) согласно требованиям Приказа МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", чтобы потом отслеживать статус заявления, а на материалы проверки как доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) сослаться в гражданском иске (ст.131-132 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить

Здравствуйте!

1. Вам необходимо по факту мошенничества ст. 159 УК РФ и обмана потребителя ч.2 ст.14.7. КоАП РФ, написать заявление в полицию, чем больше будет эпизодов, тем быстрее возбудят уголовное дело.

ст.1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака ГК РФ

2. Вам также следует составить письменную претензию вместе с заключением эксперта направить продавцу с требованием возврата денежных средств как на товар, так и за понесенные расходы по экспертизе.

3. Если продавец не ответит на Вашу претензию, обратиться в суд с исковым заявлением.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей, здравствуйте 🤝

Если Ваш продавец является ИП или юридическим лицом, то в данной ситуации применимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

——————

Вы вправе направить претензию в адрес продавца и потребовать возврата денежных средств!

В претензии обязательно укажите на ответственность лица за продажу товара с незаконным использованием товарного знака.

В случае отказа, обращайтесь в суд с иском

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

——————

Также есть смысл подать заявление в полицию по факту мошенничества (159 УК РФ), материал проверки можете использовать в целях подготовки претензии, так как я здесь усматриваю только гражданско-правовой спор

———————

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Гульшат
02.03.2013, 20:55

Как наказать продавца? Продал мне в магазине вино, якобы молдавское, дорогое, оказалось, сок со спиртом. Как наказать продавца?

Как наказать продавца? Продал мне в магазине вино, якобы молдавское, дорогое, оказалось, сок со спиртом. Как наказать продавца?
Читать ответы (2)
Светлана
23.11.2009, 13:07

Щенок умер по вине заводчика - можно ли вернуть деньги и наказать продавца?

Возможно ли вернуть деньги за щенка, который умер по вине заводчика? Купили щенка, чере 1, 5 дня он умер. Врачи помочь не смогли, сказали что запущенная стадия и щенок еще слишком маленький. Когда покупали, щенок был бодр и весел, оказалось, что у него был инкубационный период, кот. длится 3-5 дней (так сказал ветврач). Щенок куплен на рынке, никаких док-тов нет, но есть запись телефонных разговоров с продавцом щенка. И еще есть заключение после вскрытия. Мы хотим вернуть деньги и наказать, по возможности, продавца. Продавец ни в чем не сознается, говорит, что продал здорового щенка. Как правильно поступить в такой ситуации?
Читать ответы (4)
Александр
26.10.2014, 23:34

Надул на Авито - как вернуть деньги и наказать продавца после мошенничества

НА АВИТО. РУ списался с продавцом зап. частей, договорились о переводе денег на его карту Сбербанка в сумме 3000 руб. Разговор по электронной форме предметный, т.е. цена товара, и его отправка. По получении денег он должен был выслать транспортной компанией товар. После перевода денег товар не выслан, телефон продавца не отвечает, письма по электронной почте остаются без ответа, объявление с сайта убрано. Но у меня осталось его объявление и переписка с ним. Хочу написать заявление в полицию. Подскажите порядок моих действий, и что мне собстенно делать что-бы вернуть деньги и наказать продавца.
Читать ответы (2)
Любовь
05.06.2020, 17:34

Мошенничество в интернет-магазине - как вернуть деньги и наказать продавца?

Мы заказали вещи в интернет магазине, оплатили всю покупку. Но продавец нас заблокировал. Мы поняли, что это мошенница. Как вернуть деньги и наказать её?
Читать ответы (2)
Евгений
10.03.2020, 18:07

Как вернуть деньги и наказать продавца после получения неправильной посылки при покупке наложенным платежом в интернет-магазине?

❗Я совершил покупку наложным платежом в интернет магазине и мне пришло за место товара просто куски бумаги "кукла" и дешманские маленькие китайские часики.. Хотя заказывал автосигнализацию.. Можно ли как то наказать продавца и вернуть деньги❓Заранее спасибо..
Читать ответы (1)
Наталия
25.10.2018, 17:25

Кто прав - продавец или я при отказе от монтажа товара и возвращении денег за услуги?

Приобрели товар (шкаф по личным эскизу) в рассрочку со слов продавца (по факту сказали в банке что это кредит) альфа банк, за монтаж и доставку оплатили наличными, вышла форс мажорная ситуация, и мы отказываемся от монтажа изделия. Прошу вернуть продавца деньги за монтаж, продавец хочет вернуть деньги на р/счёт банка не полную сумму ссылаясь на то, что продавец платит за меня %. Какие % платит продавец банку, мне объяснить не могут. Помогите разобраться, кто прав продавец или я.
Читать ответы (1)
Данил Станиславович
23.12.2014, 08:52

Купил с рук в интернете телефон. Он оказался не оригинальным китайским. Можно ли как-то наказать продавца или вернуть деньги?

Купил с рук в интернете телефон. Он оказался не оригинальным кЕтайским. Можно ли как-то наказать продавца или вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Надежда Алексеевна
21.11.2015, 14:47

Проблема с заказом углового шкафа - пропала оплаченная товарная позиция. Как выйти из ситуации?

Заказали угловой шкаф, заплатили полностью сумму, прошло 3 месяца товара нет. Просим продавца вернуть деньги, продавец говорит Нужно писать заявление и ждать ещё 10 дней чтобы вернули деньги. Что делать?
Читать ответы (2)
Юрий
01.12.2020, 22:36

Как вернуть деньги и наказать продавца, когда заказанный в интернете товар пришел неполным и с завышенной ценой?

Что делать если заказал по итернету товар, а он пришел, но не весь и оплата совсем другая выше чем указывалось. Как вернуть деньги и наказать?
Читать ответы (1)
Алексей
26.05.2016, 17:35

Как вернуть деньги и наказать продавца, если приобретенные на Авито монеты Красная книга оказались подделкой и объявление исчезло?

Приобрел на авито монеты "Красная книга" 1991-1994 гг. Товар оплатил. Товар по всем параметрам является подделкой. Могу ли я как-то вернуть деньги или наказать продавца? Его объявление с авито пропало.
Читать ответы (1)
Олег
30.01.2023, 10:18

Заголовок - Как вернуть средства за некачественный товар на Озон Глобал - на примере мошеннического продавца.

Не хочу забирать посылку с Озон Глобал, товар 99,9 % не качественный. Продовец судя по отзывам мошейник), я могу надеятся на возврат средств?
Читать ответы (1)
Вероника
26.10.2014, 10:23

Поломанная б/у коляска - Как вернуть деньги и наказать продавца за произошедшую ситуацию?

Купила б/у коляску на авито у частного лица, прислали транспортной из Питера в Новороссийск уже поломанную, без возможности отремонтировать, заплатили 15000 руб. Телефон бывшие владельцы отключили сразу после поступления денег на их счет. Можно ли вернуть деньги или найти и наказать продавца за такое хамство? (Есть номер водительского удостоверения, полное имя, номер телефона и электронка продавца)
Читать ответы (2)
Юлия
03.01.2020, 00:27

Как вернуть деньги и наказать продавца, который не отвечает на сообщения после покупки через ВКонтакте?

Купила вещь через социальную сеть ВКонтакте 6.12.2019 года. Оплатила 07.12.2019 года. До сих пор продавец не отвечает на Сообщения. Как можно вернуть деньги и наказать продавца за её безответственность. Данный продавца, номер телефона продавца имеется. Спасибо.
Читать ответы (2)
Михаил
25.10.2016, 11:31

Неверная информация о собственниках - Как возместить ущерб и наказать продавца?

Прошу вашей консультации. В момент покупки автомобиля продавец-физическое лицо утаило реальное количество собственников автомобиля, заявив, что их было трое. Я тоже виноват - невнимательно ознакомился с ПТС, в результате мы заключили договор купли-продажи и я уехал на авто. Через некоторое время решил проверить автомобиль, где оказалось, что реальное количество собственников намного больше (5 против 3). Можно ли как то наказать продавца, возможно, вернуть деньги? С уважением, Михаил. m.kunzt@yandex.ru
Читать ответы (3)
Наталия
22.05.2010, 19:23

Убыточная покупка земли - Как вернуть деньги и наказать продавцов?

Прошлой осенью по рекламе купила землю плодородную, в процессе обработки выяснилось - качество земли крайне низкое, все растения, которые соприкоснулись с ней погибли. Уничтожены посадки многолетних цветов и ягодных растений, подзимние посадки. Вырастить в этом сезоне не удастся ничего. Кроме того затрачены значительные физические силы по разносу ее по дачному участку и придется заниматься удалением. Вся семья морально просто убита. Подскажите пожалуйста что делать? Как наказать жуликов и вернуть понесенные убытки?
Читать ответы (2)
Алексей
21.09.2015, 15:26

Как вернуть деньги и наказать продавца после не получения заказа из интернет-магазина?

Заказал в интернет-магазине вещь за 8600 руб. перевел сумму на карту (чек есть). есть полная интернет переписка. Товар так и не получил, а продавец заблокировал свой адрес почты и заблокировал вход на свою страницу в соц. сети. Как поступить чтоб наказать продавца и вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
30.11.2015, 19:32

Мошеннический заказ по интернету - Как вернуть деньги и наказать продавца?

Проблема в том, что я сделала заказ по интернету, сделала предоплаты, и в итоге не получила ни посылки, ни обратно своих денег. Продавец просто удалила меня из друзей и закрыла свой профиль. Я нашла её через местную доску объявлений и написала предупреждение жителям этого посёлка, чтобы они не спешили делать у неё заказы. Она сразу же появилась в этих обсуждениях и меня же начала поливать грязью, угрожать мне судом, посылать мне в одноклассники подарки с пожеланиями смерти, и меня же выставлять мошеннице. Что мне нужно сделать, чтобы вернуть свои деньги и наказать продавца?
Читать ответы (2)