Проблемы с сервисом по ремонту бытовой техники - как вернуть деньги и получить желаемый результат?

• г. Москва

Я видимо попала к мошенникам или не знаю кто это, хреновая компания или что. Сервис по ремонту бытовой техники, у меня сломалась стиральная машина, я вызвала мастера, он приехал, сказал в чем поломка, договорились о цене на 10000₽, он забрал барабан от машинки и уехал, в этот день надо было скинуть предоплату 5000₽. С ним мы договорились, что через 2 дня приедет и сделает машинку, это было бы 30 декабря. В этот день он не отвечал. Я позвонила в компанию, сказали со мной свяжутся. Со мной никто так и не связался до сих пор, каждый день звоню и та же история «мы передали информацию, с вами свяжутся». Я хочу вернуть деньги и свой барабан или чтобы наконец-то мне починили эту машинку. Куда мне писать к кому обращаться по поводу этого не столь критичного вопроса?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В последнее время резко возросло количество фирм, предлагающих отремонтировать бытовую технику. Большая часть из них – обманщики, занимающиеся откровенным разводом при ремонте стиральных машин. Никакой помощи от них не дождешься – только навсегда потерянные деньги и время.

В основном мошенники ориентируются на пожилых, но нередко в их «сети» попадают и другие люди. Чтобы защитить себя и своих близких, следует разобраться в обманных схемах и научиться распознавать преступников.

Как происходит «развод»?

Обмануть владельца стиральной машины легко. Знающие люди редко обращаются в сервис, а непосвященным в ремонтные тонкости домохозяйкам и старикам сложно трезво оценить ситуацию. Особенно, когда работают не мошенники-одиночки или фирмы местного разлива, а целые федеральные сети с представительствами во многих городах страны. Последние имеют четкую и отлаженную стратегию «работы», приносящую преступникам миллионы рублей. Работают такие «федеральные» компании по одной схеме:

в крупном городе, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани организовывается фирма (снимается помещение под офис, нанимается штат операторов для функционирующего call-центра);

в местные СМИ даются объявления о вакансиях (примерный текст выглядит так: «Ищем мастера по ремонту стиральных машин, можно без опыта, важно умение общаться с людьми, обучение бесплатное»);

одобренные кандидатуры ремонтников отправляются на профессиональное обучение (быстро учат разбирать и собирать автомат, дают поверхностные знания о конструкции стиралки, обучают психологическим приемам продаж);

услуги фирмы активно рекламируются (цены занижаются, создается иллюзия выгоды);

приехавший на вызов мастер «ремонтирует» технику, завышая цену на услуги и не беспокоясь о качестве проведенных работ.

Главное требование в такой фирме – не отремонтировать стиральную машину, а развести клиента на крупную сумму. Поэтому «мастеров» больше обучают не технической части, а психологической. Так приехавший на дом сотрудник вместо элементарной прочистки мусорного фильтра настаивает на более дорогой процедуре по замене насоса или двигателя. В итоге владелец автомата платит не 500-800 руб., а несколько тысяч.

Мошеннические фирмы по техническому обслуживанию стиральных машин привлекают клиентов слишком низкими ценами и бесплатной диагностикой.

Заманивают клиентов низкими ценами. Все для того, чтобы владелец стиралки согласился на приезд мастера домой. Далее начинается психологическая «обработка»: сотрудник сервиса грамотно «запудривает мозги», ценник взлетает, а техника нередко остается не отремонтированной до конца.

Часто оператором call-центра обещается бесплатная диагностика. Но на деле за нее приходится платить, даже если от услуг мастера клиент решил отказаться. Хитрость в том, что предложенная услуга не требует платы только при сохранении «целостности» автомата. Приехавший же на выезд мастер сразу снимет переднюю или заднюю панель агрегата, что по факту считается разборкой техники. Соответственно, будет выставлен счет на 500-1500 руб.

Подобных приемов обмана существует много – все они прописаны в специальных инструкциях. Также руководство фирмы выставляет и нормативы по сумме для каждого выезда. Чаще минимум начинается от 3-4 тыс. руб. Если аферисту не удается развести клиента на определенную таксу, то компания разрывает с ним сотрудничество, переставая поставлять заказы.

Часто обман кроется в подборе комплектующих. Как правило, копеечные детали сильно «взлетают» в цене, что в несколько раз увеличивает расходы на ремонт. Дороговизну запчастей работники сервиса объясняют следующими аргументами:

высоким качеством (хотя покупаются комплектующие в обычном магазине, где их может купить и владелец стиралки в разы дешевле);

длительной гарантией на замену (это ложь, так как спустя время предъявить претензию будет некому – клиента добавят в черный список или «закроют» фирму).

Злоумышленники постоянно будут оперировать своей принадлежностью к «федеральной» сети сервисов, что по факту будет ложью. Официально фирма не оформляется, название является выдуманным, а настоящий адрес головного офиса остается неизвестным. Правда, ремонтник нередко называет улицу с домом для ориентира, как правило, в центральной части города. Но на месте отыскать контору не получится – ее просто не существует.

Стоит понимать, что такая фирма – это максимум 2-3 мастера на весь город. Они принимают заявки из call-центра, объезжают дома и выманивают деньги. Вот и весь бизнес – с высокой прибылью и минимальными затратами.

Как распознать обман?

Если не хочется платить втридорога за некачественный ремонт, следует тщательно подходить к выбору сервисного центра. Распознать аферистов несложно, нужно лишь обратить внимание на несколько моментов. Так, при поиске ремонтника рекомендуется придерживаться определенной инструкции.

Попытаться самим разобраться в возникшей проблеме. Речь идет не о разборке машинки и устранении поломки. При отсутствии опыта лучше обойтись теорией: прогуглить «симптомы» неполадки, уточнить возможные причины, узнать стоимость комплектующих в интернет-магазинах и расценки за их замену. Если пришедший на вызов умелец сильно завышает цену или при проблемах со сливом настаивает на замене двигателя – это жулик.

«Пробить» название и телефон фирмы в интернете. Обманутые люди часто оставляют негативные отзывы на форумах и в социальных сетях.

Уточнить, в каких случаях бесплатная диагностика перестает быть таковой. Если оператор будет утверждать, что первичный осмотр идет в «подарок» – не платите.

Не оставлять постороннего человека наедине со стиральной машиной. Необходимо следить за всеми его манипуляциями.

При замене деталей мастер должен предъявить на купленные комплектующие квитанции из магазина.

Проанализировать озвученную ремонтником сумму. После диагностики сотрудник сервиса назовет причину поломки и примерную стоимость ее устранения. Их нужно запомнить, выйти в другую комнату под любым предлогом и обзвонить несколько фирм-конкурентов. Если за замену помпу другие специалисты возьмут всего 1500-2000 руб., а не 6000, значит, вас хотят обмануть.

Сразу предупредить, что потребуются чеки на приобретенные детали. Мошенники начинают «юлить»: говорить, что предоставление квитанций невозможно, они ничего не покупают, комплектующие поставляют со склада. Естественно, никакой оптовой закупки нет. Просто аферисту трудно будет предъявить накладную, если реальная стоимость запчастей отличается от его версии.

Просить подтверждающие ремонт документы. С перечнем работ, синей печатью и сроком гарантии.

Незнакомым людям нельзя доверять дорогостоящую технику – необходимо все контролировать и проверять. Лучше не отдавать деньги, не убедившись в качестве проведенных работ. Идеальный вариант – пользоваться услугами только тех мастеров, которых рекомендуют близкие друзья и знакомые.

Адвокат Васильцов Василий Юрьевич.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Татьяна
17.11.2017, 22:32

Насос стиральной машины сломался - мастер сервисцентра оценил работу в 6500 руб.

У нас сломался насос стиральной машины-мастер сервисцентра оценил свою работу в 6500 руб. мы-пенсионеры, для нас это очень дорого, и всеже мы отдали предоплату 2000 руб. потом в магазине мы нашли нужную деталь (помпа+улитка в сборе) всего за 2350 руб. поэтому попытались вернуть предоплату (они отказали нам) согласились на том, что заберем деталь и сами поставим заплатив еще 2500 руб. на том бы мы и успакоились, но мастер принес только помпу без улитки, т.е. заплатив 4500 р за половину насоса-мы остались и без ремонта и без денег. Пришлось в мгазине заказать насос в сборе за 2350 р.
Читать ответы (1)
Татьяна
23.07.2019, 12:20

Пропавший специалист и отсутствующая печать - как разрешить проблему с сервисом по ремонту бытовой техники?

Обращались в сервис по ремонту бытовой техники, приехал специалист взял документы для составления тех. заключения и пропал, звоним в офис там нам отвечают всем проблема, нет печати, нет шефа ждите, прошло три недели. Приезжавший к нам специалист по телефону грубит, хамит, отключает телефон. Что делать, где найти на них управу.
Читать ответы (1)
Эйфория
26.04.2021, 11:10

Сервис по ремонту бытовой техники отказывается выдать акт приема после полного разрушения оборудования

Сервис по ремонту бытовой техники не выдал акт приёма, в ходе диагностики бытовая техника была доломана полностью. Сейчас они отказываются выдать акт приёма. Насколько правомерны их действия и есть ли возможность все-таки призвать их к ответственности?
Читать ответы (3)
Ольга Ильинична
12.12.2018, 08:18

ЖКХ отказывается выплатить компенсацию за сгоревшую технику - как добиться возмещения и куда обратиться

Еще в 2017 году по вине управляющей компании у меня сгорела почти вся бытовая техника. В связи с тяжелым материальным положением технику частично удалось отремонтировать. Все документы (оригиналы) были отданы в ЖКХ для возмещения убытков. Однако ЖКХ и не думает выплачивать компенсацию и документы не возвращают. Как бороться с данным беспределом, куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Екатерина
30.07.2018, 08:24

Вынесен судебный приказ по задолженности по кредиту - законность действий банка вопреки отказу от покупки в рассрочку?

Совершила покупку бытовой техники в рассрочку, через несколько часов написала отказ от бытовой техники в магазине. По прошествии 10 месяцев, пришло письмо от мирового судьи о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по кредиту. Законны ли действия банка?
Читать ответы (3)
Оксана
08.02.2017, 02:39

Получение государственной поддержки при открытии малого бизнеса в сфере ремонта бытовой техники

Могу ли я рассчитывать на помощь государства в начальном развитии малого бизнеса (в сфере услуг по ремонту бытовой техники)... если да,то на какую? И какие документы необходимы? Т.е. я имею в виду начальный капитал... заранее благодарю! ОКСАНА.
Читать ответы (1)
Наталья
29.09.2009, 19:25

Как правильно оформить квитанцию при установке и ремонте бытовой техники и где ее можно найти?

Я хочу запустить фирму по установке и ремонту бытовой техники. У меня уже есть свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, но я не что нужно делать дальше. По идее при установке бытовой техники мастер должен выписывать квитанцию и дать заполнить клиенту документы заверяющие его услуги, и я хотел бы узнать какой формы должна быть квитанция и где её можно найти?
Читать ответы (1)
Максимов Андрей Павлович
02.12.2018, 14:23

Неявка мастера на ремонт СВЧ печи - Почему меня кормят завтраком надежды и как найти решение проблемы?

Обратился в ремонт бытовой техники для устранения неполадок с СВЧ печью 2.12.18 в 10.30. Рассказал характер неисправности по телефону мастеру, который перезвонил сам. Договорились, что подъедет до 12.00, т.к свой единственный выходной день в неделю все же хотелось провести по своему усмотрению. Однако, как выяснилось, после неоднократных звонков оператору в период с 12.13 до 13.30, мастера не будет (по непонятным причинам) и что он об этом дал знать оператору почти сразу. ТЕПЕРЬ ВОПРОС?! ЗАЧЕМ Я ЖДАЛ МАСТЕРА 3 ЧАСА И ПОЧЕМУ НЕ ДАЛИ ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ СРАЗУ, ЧТО БЫ НЕ ЖДАТЬ ЕГО ИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В ДРУГОЙ СЕРВИС?! что делать?
Читать ответы (1)
Петрова Марина Николаевна
05.03.2015, 04:15

Как взыскать оплаченные деньги у ИП, оказавшего несоответствующие услуги по ремонту бытовой техники

Что я могу сделать в отношении ИП, который был нанят на оказание услуг по ремонту бытовой техники. Однако, после его услуг техника так и не заработала. Деньги он получил в полном объёме, у меня есть квитанция с его подписью и реквизитами его ИП. На моё требование довести ремонт техники до конца он не реагирует. Как я могу взыскать с него оплаченные мной денежные средства. Заранее благодарна за ответ.
Читать ответы (4)
ЕВГЕНИЙ
13.12.2020, 18:28

Хочу открыть мастерскую по ремонту бытовой техники в нежилом помещении - законно ли это?

У меня в цокольном этаже многоквартирного дома нежилое помещение в собственности, в котором я хочу открыть мастерскую по ремонту бытовой техники-законно это?
Читать ответы (1)
Олег
26.10.2021, 14:02

Является ли сервисный центр по ремонту бытовой техники и электроники организацией, осуществляющей неотложные ремонтные работы?

Является ли сервисный центр по ремонту бытовой техники и электроники организацией, осуществляющей неотложные ремонтные работы?
Читать ответы (4)
Оксана Сергеева
05.05.2019, 20:26

Проблемы с мастером по ремонту бытовой техники - как вернуть предоплату и решить ситуацию?

Куда можно обратиться, если обманул мастер по ремонту бытовой техники? Сломалась стиральная машина, вызвали мастера Сказал что за работу возьмёт 4 тыс руб., взял устройство (из-за которого по его словам сломалась машинка), и попросил предоплату 2 тыс. Расписку писать не стали, т.к понадеялись на совесть мастера В итоге, прошло 2 недели, мастер так и не приехал, придумывал всякие отговорки, а сейчас вообще игрорит и не отвечает на телефонные звонки.
Читать ответы (2)
Роман
20.10.2019, 21:32

Возможно ли использование гаража в цокольном этаже дома с отдельным въездом как коммерческого помещения для мастерской

Имеется гараж в цокольном этаже многоэтажного дома с отдельным въездом в документах написано нежилое помещение, гараж 14. Могу ли я использовать как коммерческую для открытия мастерскуой по ремонту бытовой техники и электроники?
Читать ответы (1)
Людмила
10.06.2021, 14:45

Как защитить себя от мошенников на сайтах по ремонту бытовой техники - история жертвы и советы экспертов

Стала жертвой мошенников: обратилась на сайт по ремонту стиральной машины Bosch, пришли 2 работника, разобрали машину, взяли панель управления на диагностику, оплатила работу по диагностике. Потом прочитала отзывы в интернете: отзывы отрицательные. Хочу отказаться от их услуг, но панель у них и похоже возвращать без денег они не собираются. Как лучше поступить, тк на руках только расписка от частного лица, что он взял панель на диагностику?
Читать ответы (7)
Evgeny
27.09.2019, 15:01

Несогласие с мастером по ремонту бытовой техники - неожиданное изменение стоимости работ

Мне при заказе мастера по ремонту бытовой техники на дом менеджер озвучил одну сумму, а после выполнения работ мастер предлагает оплатить больше, мотивируя это доп работами, которые я не заказывал.
Читать ответы (1)
Татьяна
03.02.2021, 15:03

Компания по ремонту бытовой техники оказалась мошеннической схемой - опыт клиента

Мошенничество в отношении компании занимающейся ремонтом бытовой техники и т.д.их тел.4952155698. сайта у них нет. но отзывы ужасные, теперь и я попалась на их удочку. Ничего до конца не отремонтировали (холодильник как не работал так после их ремонта и не работает) Деньги содрали не мыслимые. А теперь заявку якобы принимают, но не перезванивают и мастера не присылают. Мастер на оставленный мобильник отвечает иногда но приезжать не собирается. По вопросу все понятно, что по любому вопросу о мошенничестве надо обращаться в полицию, я думаю это бесполезно, никто этим заниматься не будет, и они как сдирали деньги, так и будут продолжать свои махинации. Я отзывы к сожалению почитала с опоздание (ужасные с прошлого года), их телефон взяла на старой квитанции.
Читать ответы (1)