Путаница в интернет-магазине Озон - отмененный товар вместо желаемого - какие права у покупателя?
Делал заказ в интернет-магазине Озон. В заказе было два товара. После того, как товар был доставлен в пункт выдачи, я отменил один из них еще до посещения пункта выдачи. Затем пришел в пункт выдачи чтобы забрать второй товар. Выяснилось, что сотрудник пункта выдачи перепутал товары и по ошибке отправил назад тот товар, который я хотел забрать. Мне сказали, что позже со мной свяжутся для разъяснения ситуации, но со мной никто не связывался и заказ просто был отменен полностью. В результате мне вернули деньги за товар, но не вернули деньги за доставку. К тому же цена на товар, который я хотел забрать выросла почти в два раза - с 2700 руб до 4400 руб. Могу ли я потребовать у интернет-магазина возместить убытки в размере стоимости доставки и разницы в цене на товар, который был по ошибке их сотрудника отправлен назад? Если да, то на основании какого закона? Заранее благодарен.
Ozon выделяет три типа операций с возвратами покупателей: возврат товара, отмена заказа покупателем и невыкуп товара.
Возврат товара - это когда покупатель уже получил посылку от озон, при этом в личном кабинете поставщика товары отправления перешли в статус Доставлено. Далее Покупатель возвращает товар в пункт выдачи или курьеру, не в момент получения товара. В момент возврата с продавца будет списана стоимость этих товаров, но и так же будет возвращена комиссия, которую удержал маркетплейс. Продавцу будет начислено при FBO комиссия за обработку возврата, а при FBS комиссия за обратную магистраль + за обработку возврата.
Отмена покупателем или случай невостреба - это когда покупатель отказался именно от посылки, до ее получения и когда в личном кабинете отправления перешли в статус Отменено. Так же это случай, когда покупатель просто не забрал посылку в установленный озоном срок. Такое невостребованное отправление автоматически переходит в статус Отменено. Посылка возвращается на склад или подготавливается для передачи продавцу. Продавцу начисляется при FBO плата за сборку заказа. Плата за магистраль, плата за обработку отмены или невостреба. Если работаете по FBS, то начислят очень много: плату за обработку отправления, плату за обратную магистраль и магистраль, обработку отмены или новостреба. Хорошо, что платите вы при этом именно за все отправление, а не каждый товар, потому что посылка ведь не вскрывается. Единственное, что не начисляется, это плата за последнюю милю.
Невыкуп товара - это когда покупатель не выкупил товары в отправлении или выкупил их только частично, при этом товары, которые были выкуплены, переходят в статус Доставлено. Невыкупленные товары перемещаются в статус Отменено и возвращаются на склад маркетплейса или подготавливаются для передачи продавцу. Что начисляется продавцу:
Если вы торгуете по FBO, то заплатите за сборку заказа, плату за магистраль и обработку невыкупа.
Если вы торгуете со склада продавца, то есть по FBO, то начислится магистраль, обратная магистраль и обработка невыкупа. Последняя миля, как и при отмене покупателем, не начисляется.
Если вы продаете сразу на нескольких маркетплейсах, например еще на wildberries, яндекс маркете или AliExpress, то очень удобно получать весь список заказов с их статусами в одну таблицу на одному экране или в телеграм бота. Эту функцию вы найдете в нашем сервисе. Оставляйте заявку в форме ниже и наши менеджеры с удовольствием предоставят вам доступ к платформе.
Получите бесплатный доступ к системе и управляйте товарами, остатками и заказами из одного окна прямо сейчас! Попробовать 5 дней бесплатно
Зачем использовать систему мультиканального управления товарами при торговле на маркетплейсах?
Этап 1
Вы сможете обновлять остатки и цены из одного окна. Это исключит ошибки и сэкономит несколько часов ежедневно
Этап 2
Вы сможете перемещать уже существующие карточки между ozon и wildberries или создать новую карточку только один раз и разместить ее сразу на нескольких площадках
Этап 3
Вы будете видеть заказы со всех маркетплейсов на одном экране и точно не упустите время на сборку
Этап 4
Вы сможете подключить несколько юридических лиц или аккаунтов к одному личному кабинету
Этап 5
Система позволит зарабатывать больше, существенно сокращая время на управление карточками, ценами и остатками
Преимущества работы через EcomSeller
Больше доступных характеристик
Мы выгружаем по API чуть больше характеристик, чем доступно для заполнения в Личном кабинете маркетплейса при создании товара через него. Чем больше характеристик заполнено - тем больше людей находит ваш товар
Редактирование всех площадок из одного сервиса
В одной системе отобразятся все подключенные площадки. Вы сможете редактировать товары на них из одного окна, а не переключаясь между разными сайтами. Например, сразу указать остатки для FBS Ozon и FBS WB с одной страницы сервиса
Автоматическое изменение сразу на всех площадках
Нет необходимости изменять характеристики сначала на одной площадке, а потом на другой. Применяйте изменения сразу для многих маркетплейсов.
Кстати, установить цены и скидки у нас можно сразу, а не на разных страницах, как в кабинете вб.
СпроситьДа, есть у вас такое законное право.
СпроситьХабаровск - онлайн услуги юристов
Проблемы с доставкой заказа в интернет-магазине Озон - как возвратить товар и вернуть деньги?

Неприятности с магазином Озон - товар по акции Кешбек 10% не доставлен, аналогичный товар стоит дороже, что делать?
После заказа товара у поставщика с плохой репутацией - что делать, если получили куски мыла вместо желаемого товара?
Кредитный договор с ООО МФК «ЭйрЛоанс» и проблема с пересчетом покупки в интернет-магазине ОЗОН - должна ли я платить за товар
Может ли магазин требовать оплаты и взыскать стоимость через суд?
Очки с камерой продающиеся в интернет магазине Озон, законные?
Ошибочное списание денег в интернет-магазине Озон - что делать и как вернуть деньги?
Отказ проверены, заказ выдать не могут - что делать, если в Интернет-магазине Озон угрожают вызовом ГБР и полиции?

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?
Отказ продавца - вернуть клетку для грызунов, купленную в интернет-магазине Озон, не удалось
Есть рассрочка в интернет магазине озон. Спишется ли долг после признания меня банкротом.
ОТП Банк отказывается подтвердить наличие кредитного договора, заключенного с клиентом в интернет-магазине Озон
