Требуется ли первичная специализированная аккредитация для заведующего психиатрическим отделением?
Обязательно ли проходить первичную специализированную аккредитацию заведующему психиатрическим отделением или достаточно диплома о профессиональной переподготовке для допуска к работе в соответствии с профессиональным стандартом?
Выделены три вида аккредитации, обязательные для определенных групп медработников.
1. Первичная аккредитация - обязательная для выпускников медицинских вузов и колледжей.
2. Первичная специализированная аккредитация - обязательна для следующих уровней подготовки:
- ординатура
- программы профессиональной переподготовки
- при завершении немедицинского образования
- после получения образования на территории иностранного государства
3. Периодическая аккредитация - обязательна для всех медработников каждые 5 лет
Какие документы необходимы при подачи на аккредитацию?
1. Для первичной аккредитации необходимы следующие документы:
- заявление о допуске
- копия паспорта
- копия документов об образовании
- копия СНИЛС
2. Для первичной специализированной и периодической аккредитации необходимы следующие документы:
- заявление
- копия паспорта
- портфолио за последние 5 лет
- копии документов, подтверждающих содержание портфолио
- копия свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста
- копия документов об образовании
- копия трудовой книжки
- копия СНИЛС
- копия документа о признании иностранного диплома на территории РФ
- заключение о соответствии уровня образования, полученном в иностранном государстве, требованиям к образованию в РФ.
Для успешной сдачи аккредитации медработник должен пройти следующие этапы:
1.Для первичной аккредитации:
- тестирование
- оценка практических навыков в условия симулятора
- решение ситуационных задач
2.Для первичной специализированной аккредитации:
- тестирование
- оценка практических навыков в условия симулятора и решение ситуационных задач
3. Для периодической аккредитации:
- оценка портфолио
Минздрав в конце 2020 г составил проект Положения об аккредитации медицинских работников и вынес его на рассмотрение. Документ разом отменяет 6 ранее изданных распоряжений и вводит новые правила проведения оценки специалистов с учётом действующих в стране ограничений. Результат прохождения каждого этапа аккредитации оценивается как "сдано" или "не сдано". Аккредитируемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста только после успешной сдачи предыдущего этапа.
При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного средства аккредитируемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитируемого автоматически путем случайной выборки заданий из единой базы оценочных средств. При этом общее количество тестовых заданий - не менее 60. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий. На основании результата тестирования оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:
- "сдано" - при результате 70% и более правильных ответов от общего числа тестовых заданий
- "не сдано" - при результате 69% или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий
Оценка практических навыков в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционнго оборудования (тренажеров. Манекенов) и привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитируемым практических заданий. На выполнение одного практического задания аккредитируемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, должно отводиться не менее 10 мин; аккредитируемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование - 30 мин.
На основании результата выполнения практических заданий оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:
- "сдано" - при результате 70% и более правильных ответов по каждому выполненному практическому заданию
- "не сдано" - при результате 69% или менее по одному из выполненных практических заданий.
Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемого на 12 вопросов, содержащихся в ситуационных задачах. Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
На основании результата решения ситуационных задач оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:
- "сдано" - при результате 70% и более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.
- "не сдано" - при результате 69% или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.
Суммарное число практических заданий и ситуационных задач (практико-ориентированный этап) для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее 5. Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведения оценивания результатов выполнения прктико-ориентированного этапа.
Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно в соответствии с приложением №2 к новому положению Минздрава. Для этого может быть использован личный кабинет на портале НМО. Изложенную в портфолио информацию (профессиональные достижения медработника) заверяет руководитель мед. организации по последнему месту работы аккредитуемого и включают:
- отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий анализ профессиональной деятельности аккредитуемого за последние пять лет, в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги (государственными, ведомственными, региональными наградами) (при наличии), выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию;
- протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений (приложение № 3 к настоящему Положению)
-иные сведения о профессиональных достижениях аккредитуемого, диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по медицинской или фармацевтической специальности, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале.
Протокол оценки заполняется руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) посредством начисления баллов за каждый из следующих показателей профессиональной деятельности аккредитуемого:
- выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта;
- стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками;
- наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги
- оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
- отсутствие дисциплинарных взысканий.
Протокол оценки заполняется и сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем профессиональной некоммерческой организации, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ 23 в случаях, если аккредитуемый является:
- временно не работающим;
- руководителем медицинской, фармацевтической или иной организации, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
По результатам начисления баллов за каждый из показателей протокола оценки руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации выставляется суммарная оценка, исходя из следующих критериев:
0-1 баллов неудовлетворительно
2 балла удовлетворительно
3 балла хорошо
4-5 баллов отлично
Оценивание портфолио осуществляется путем начисления баллов за каждый показатель без непосредственного взаимодействия с аккредитуемым.
Сведения об индивидуальных профессиональных достижениях
а) суммарная оценка протокола оценки
неудовлетворительно 0 баллов
удовлетворительно 10 баллов
хорошо 20 баллов
отлично 30 баллов.
Часы обучения, которые зафиксированы на портале НМО, переведут в баллы. Например, за прослушанный курс длительностью от 6 до 14 часов начислят от 2 баллов, за прохождение программы свыше 71 часа — до 20 баллов. Дополнительные баллы поставят за количество рабочих лет, за которые внесена информация в портфолио:
два года 3 балла
три года 6 баллов
четыре года 9 баллов
пять лет 10 баллов
Учет критериев оценивания портфолио по каждому из показателей осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Максимально возможное количество баллов за оценку портфолио составляет 100 баллов.
Результат оценивания портфолио формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически на основании процента полученных баллов (1 балл равен 1 проценту) от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.
По результатам оценивания портфолио аккредитационная подкомиссия принимает одно из следующих решений:
- «сдано» при результате 70 % и более набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио;
- «не сдано» при результате 69 % и менее набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.
Аккредитуемый признается не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста в следующих случаях:
- неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;
- результат прохождения этапа аккредитации специалиста оценивается аккредитационной подкомиссией как «не сдано»;
Аккредитуе
Спросить