Как вернуть деньги за Деловой проездной РЖД
398₽ VIP
Как вернуть деньги за Деловой проездной РЖД?
16.01.2023 мною в мобильном приложении "РЖД Пассажирам" был приобретен "Деловой проездной White Ласточка 90 дней" направлением Москва-Нижний Новгород, за 16800 рублей. Его срок действия начинается с 29.01.2023 и по 28,04,2023.
При попытке приобрести билеты по этому проездному, оказалось что этого я сделать не могу. По этому проездному можно приобрести только билеты на поезд Ласточку перевозчика ДОСС.
Это меня очень сильно удивило, так как нигде до этого я не встретил разъяснений и предупреждений что по этому проездному я не смогу купить билет на любой поезд типа Ласточка. Что бывают разные перевозчики я не знал.
Я попытался обратится в Техподдержку РЖД с вопросом как я могу вернуть средства за неподходящий мне проездной, либо обменять с доплатой на тот проездной который мне нужен. На что был получен ответ (во вложении) что проездные билеты возврату и обмену не подлежат.
Воспользоваться проездным не смогу так как не смогу купить по нему билеты на поезд Ласточка которые мне нужны..
Почему РЖД настаивает что предоплату вернуть нельзя? Есть практика?
Как вариант, на основании статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вам такая информация не была предоставлена, вследствие чего вы заказали не ту услугу - купили не тот проездной, который бы Вам подходил. Вы вправе предъявить претензию. В случае если будет отказ или игнор, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли Вы получили письменный отказ в возврате средств, в таком случае обращайтесь с иском в районный суд по месту нахождения ответчика.
Перед покупкой Вам обязаны были предоставить всю информацию о продукте, в данном случае речь лет про проездной.
- см. ст. 10, 12 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый вечер, Михаил.
1)Вы не первый кто из практики обращается по такому вопросу.
2)Подаете им претензию, так же фиксируете в ней статью 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Фактически вам не была представлена информация в полном объеме и вы были введены в заблуждение.
3)Если получите письменный отказ, подаете иск в суд.
4)На суде уже будете возвращать денежные средства, они вам их вернут...
Просто к сожалению, время, нервы и силы уйдут, но к сожалению у нас так работает система..
ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Вернуть проездной можно, в кассе Вас вводят в заблуждение.
Обязательно подавайте письменную претензию продавцу (в претензии ссылайтесь на ст. 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), если не будут брать в кассе, отправляйте по почте на юридический адрес, далее если поступит отказ, то можете пожаловаться в такие инстанции как:
- Департамент транспорта города;
- Органы местного самоуправления;
- Дорожно-патрульная служба;
- Роспотребнадзор;
- Суд.
СпроситьМихаил, добрый день.
Техподдержка не права.
Приказ Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (ред. от 13.04.2020) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244)
Возврат денег производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления.
______
Вы вправе написать официальную претензию и указать на отсутствие должной информации о товаре/услуге. , что Вы не встретили разъяснений и предупреждений что по этому проездному, Вы не сможете купить билет на любой поезд типа Ласточка.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
______
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить