Можно ли что-то сделать с наглостью маркетплейса? Я продавец.
Я столкнулся с сильнейшей лояльностью в отношении покупателя со стороны маркетплейса Озон и полным игнором в отношении возмещения убытков за повреждение товара в пути.
Ситуация следующая:
- в договоре между продавцом и маркетплейсом значится, что покупатель может вернуть абсолютно любой товар (из имеющихся у меня в продаже) в течение 30 или даже 60 дней после получения, если он не подойдёт по размеру, цвету и так далее (то есть даже нижнее бельё, которое после примерки уже не может быть принято обратно)
- покупатели пользуются данным правилом и часто возвращают товар через 28 или 56 дней после получения в изношенном виде без этикеток и упаковок под предлогом "не подошёл цвет, размер, фасон...", а Озон одобряет им такие заявления без проверки товара по фото, а позже и на пункте выдачи принимают вообще не глядя, что принёс покупатель.
- мои обращения в техническую поддержку не приносят результата, они ссылаются на то, что покупатель имеет полное право вернуть товар в любой день до указанного срока, а с меня будет списана комиссия за хранение и утилизацию товара, если я его не получу обратно, но при этом контроль за качеством возвращенного товара отсутствует (им всё равно, ношенные вещи принёс человеку или нет)
- также участились случаи повреждения груза в пути техническими жидкостями - герметично упаковывать возвращаемую одежду Озон не хочет, из-за чего я получаю обратно НОВУЮ вещь в уничтоженном виде, которую нельзя даже с уценкой продать второй раз.
- мои обращения в техническую поддержку по данному вопросу заканчиваются ссылкой на правила, где сказано, что за повреждение товара в пути Озон не несёт ответственности, что это является рисками продавца!
На данный момент я нахожусь в ужасном психологическом состоянии, понимая, что эти неполученные и при этом испорченные Озоном возвраты (хотя их и не так много, примерно 8%) будут идти ещё 60 дней, если даже я закрою свой магазин там.
Подскажите, пожалуйста, можно ли в моей ситуации что-то сделать с возвратом изношенного товара, возвратом примеренного нижнего белья и с товарами, испорченными в ходе доставки? Или же договор с Озон является первостепенным по сравнению с правилами продажи, с законом о защите прав потребителей и не подлежит обжалованию, что позволяет Озону возить обратно товар общей кучей в банках с краской и машинным маслом как мусор?
Заранее благодарю за помощь!