Клиент требует вернуть мебель и деньги по договору - как решить конфликт в такой ситуации?
199₽ VIP

• г. Дзержинск

Клиент заключил с нами договр на изготовление мебели по индивидуальному проекту. Мебель была изготовлена и установлена, потом со стороны клиента начались претензии, то какие царапины она стала находить, то оторванные кромки. Мы шли навстречу и всегда устраняли недостатки за свой счёт. сейчас прошло уже почти 8 месяцев и клиент в итоге решила вернуть мебель и хочет чтобы я вернула ей деньги по договору. Ссылаяь на то что на мебели провисает дверь раз в два месяца и имеется лишние отверстия которые заклеены заглушками, но эти отверстия заклеены потому что на месте вместе с клиентом было принято устное решение о дополнительных петлях и она с эти была согласна. И соответственно шкаф был доустановлен позже срока по договору потому что требовалось время на переделку фасада. Все договоренности были в устной форме при мастере, клиенте и мне. кое-что есть в смс-переписке может ли она вернуть мебель по прошествии такого большого промежутка времени? И должна ли я буду возвращать деньги по договору?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вправе вернуть, если есть недостатки.

Спросить

Здравствуйте, Алена! Если продан товар ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") либо выполнены работы по монтажу ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), то формально есть право на возврат товара. Однако суд ведь может усмотреть со стороны потребителя и злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Однако против Вас играет то, что изменения в индивидуальный проект не были закреплены в письменной форме, но за Вас говорит свидетель (ст.69 ГПК РФ), которого можно вызывать в суд для дачи показаний. Если суд встанет на сторону потребителя, то придется вернуть полученную сумму и не только (еще неустойка, штраф, моральный вред).

Спросить

Добрый вечер, Алена, давайте будем разбираться.

1)Она будет предъявлять в любом случае по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", фактически она будет права, если имеются какие-то недочеты.

2)Однозначно будет стоять вопрос монтажа данного шкафа, если в действительности провисает дверца, значит недостаточно петель или они слишком слабые, то есть опять же пока не в вашу пользу.

3)Вы не внесли изменения письменно в договор, а значит они могут утверждать, что разговора такого не было, опять не в вашу пользу.

4)Теперь вопрос стоит о плюсах, имеется свидетель, это мастер.

Так же вы устранили все недочеты, что были, то есть фактически товар надлежащего качества...

Но, имеется приседание дверцы, для того, что бы утверждать, что по вашей вине, слабые петли или в этом роде, следует назначить экспертизу, вы же не знаете, может на ней кто-то повисел...

Экспертиза покажет. ...

Но скажу откровенно, шансов у вас не особо много, так что тут еще можно усмотреть моральный вред, помимо основной суммы...

Если готовы идти на суд и отстаивать позицию, то вперед.

Если видите, а мы видим, что минусов пока что намного больше, то может стоить оплатить и нанести все судебные издержки...

ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Тут всё зависит от того, надлежащего качества товар или нет.

Если товар надлежащего качества, то на основании

абз. 4 ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

покупатель не сможет отказаться от товара, если в товаре имеются какие-либо недочеты, то право отказаться от товара у него есть.

Товар должен быть таким как указано в договоре, всё что было сказано устно, можете забыть, если это никак не доказать (запись видео, свидетель).

Если вопрос будет решаться через суд, будут проводить экспертизу товара, поэтому оценить Ваши шансы сложно.

Спросить

Потребитель может выставить свои претензии.

Проведите экспертизу для установления виновника.

Может стоять вопрос и злоупотреблением права потребителя.

Если откажите в возврате денег, вопрос решается в судебном порядке.

В суде каждая сторона должна доказать свою позицию.

- см. ст. 18, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Решать Вам - или бой с потребиллером или прогнуться.

Надо было всё письменно фиксироватьЮ, разумеется.

Сейчас проводите экпертизу за свой счёт - ст. 18 ЗоЗПП и видно будет.

Спросить
Антон
05.12.2021, 16:31

Проблема с заказом мебели - клиент требует вернуть деньги и задерживает инструменты и личные вещи

Клиент заказал мебель по индивидуальному размеру, предоплату внёс по расписке мебель хоть привезли позже оговорённых сроков но клиент её принял сегодня приехал её собирать на 2 часа позже чем договаривались, клиент требует вернуть деньги и не отдаёт инструмент и личные вещи, как лучше поступить в сложившейся ситуации?
Читать ответы (4)
Ольга
16.06.2020, 17:22

Клиент требует деньги за диван без дефектов - как решить конфликт?

У нас был приобретен диван в магазине (на заказ, с выбором ткани клиентами) после эксплуатации дивана 10 месяцев, они решили нам его вернуть из за неудобного спального места (якобы не спали на диване долгое время) У дивана есть особенность из за раскладки книжка, по середине идет стык и спальное место идет не ровное как на матрасах а со стыком, данная модель была представлена у нас в зале, и все эти особенности видны сразу. Клиент требовал вернуть ему 5 тысяч за моральный ущерб, мы были готовы забрать диван и вернуть ему деньги за него в полном объеме (за диван, доставку и подъем) Но предварительно осмотрев его на месте и отдав деньги из рук в руки, но клиент отказался чтобы мы его осматривали и обратился в суд, требует деньги 5000 за то что он обратился к юристам по написанию претензии и за моральный вред. Хотя у Дивана ни каких дефектов нет, и отдавать он нам его не хочет. Как быть в такой ситуации.
Читать ответы (2)
Narozny Konstantin
14.06.2022, 15:49

Ошибка в кредитном договоре - клиент требует вернуть деньги за страховку из кармана сотрудника банка.

Я оформил кредит клиенту на покупку телефона, а в договоре по ошибке указал, что это телевизор. Договор был со страховкой. Клиент хочет, чтобы я вернул ему деньги за страховку из своего кармана, мотивируя это тем, что я его обманул, а ошибка в типе продукта телефон\телевизор - это мошенничество. И если я не верну деньги, то меня привлекут по этой статье. Клиент в данном случае прав? Это мошенничество?
Читать ответы (2)
Владимир
20.07.2017, 18:10

Что делать, если клиент требует возврат денег за неисправный насос Грундфос 15-90, работающий неправильно в автоматическом режиме?

Клиент купил насос грундфос 15-90 через месяц принес обратно сказав что он не работает в автом. Режиме мы сделали диагностику все работает а клиент требует вернуть деньги что мне делать?
Читать ответы (2)
Ольга
21.10.2022, 09:32

Как решить конфликт с свекровью - требует вернуть деньги, которые уже были отданы?

Мне свекровь 1,5 года назад перевела большую сумму, на следующей день мы вместе поехали и в банкомате с моей карточки сняли эти деньги, после чего я ей на руки тут же наличными вернула всю эту сумму, теперь она требует якобы эту сумму вернуть, что делать в таких случаях?
Читать ответы (4)
Олег
23.10.2014, 09:06

Клиент хочет вернуть мебель из-за неправильного размера и незначительного дефекта - возможно ли это?

У меня в магазине клиент купил диван, мини дива и кресло. Продавец написала размер 2300 а в реале 2180+был несущественно изменен шов а сидении. Может ли клиент вернуть мебель надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Михаил
12.11.2019, 11:10

Что делать, если клиент требует вернуть деньги после покупки сайта без договора

Продал сайт клиенту без всяких договоров итп Клиент видимо передумал и требует вернуть деньги и говорит что будет уголовное дело Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (7)
Нелли
17.06.2019, 18:46

Грозит ли судебное разбирательство агенту по недвижимости, которому клиент требует вернуть деньги за выполненную работу?

Я агент по недвижимости, и работаю в агенстве. Была заявка от клиента по подбору жилого дома. Работа длилась 2,5 месяца, были показаны разные варианты. И были подписаны акты осмотра. Когда удовлетворяющий объект для клиента был найден и начались моменты по урегулированию вопросов касательно сделки, мне пришлось по семейным обстоятельствам уехать, да и параллельно была госпитализированна. С клиентом была достигнута устная договоренность по сумме оплаты за услуги, и что оформлением будем заниматься агенство продавца. Сумма составляла 100000 руб. Я курировала на расстоянии эту работу агентами продавца, и сделка благополучно была проведена. Через 2 недели как у моего клиента были на руках все правоустанавливающие док-ты, мне на карту поступило 50000 руб. в качестве благодарности от клиента за работу. Остальное просила подождать. Теперь же она выяснила что и продавец мне заплатил за услугу. Она посчитала что это уже большая сумма за услугу, и теперь угрозами, и заявлениями что я у нее обманом выманила сумму, требует вернуть деньги. НО работа выполнена, док-ты у нее на руках. Как быть в такой ситуации? Провомочны ли ее угрозы судом. Разьве она не должна заплатить за полученную услугу? Почему вознаграждение от другой стороны отражаться на ниших договоренностях, и преподноситься как мошенничество. Если дело дойдет до суда могу ли я рассчитывать на компенсацию морального вреда, поскольку в переписке идут оскорбления и откровенное вымогательство.
Читать ответы (1)
Дмитрий
24.06.2018, 06:32

Раскрутил счет на букмекерской конторе и выиграл 30 000 рублей - что делать, если клиент требует вернуть деньги?

Ко мне обратился парень 17 лет с просьбой раскрутить ему счет на букмекерской конторе, я согласился, он дал свои данные от конторы на которой находилось 300 рублей и за 2 дня я выиграл 30000 рублей. После чего я сказал, чтоб он вывел эти мной заработанные деньги и мы продолжали играть на моем бк, он согласился, я перевел эти деньги на свой игровой счет и проиграл, так как спорт есть спорт, постоянно выигрывать невозможно, договаривались в конце концов поделить этот выигрыш пополам в случае победы, но так как деньги были проигранны он требует вернуть все 30000 рублей на карту или пойдет писать заявление в полицию, что мне делать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Сюзанна
12.01.2023, 20:24

Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за выполненный договор через 4 месяца после получения проекта?

Что я должна сделать в случае, когда я оказала услуги по договору (чертежи по расстановке мебели и чертежи по размещению электрики) и спустя 4 месяца после отправки мною готового проекта, клиент вдруг объявился и потребовал вернуть все деньги, по причине, что его не устраивает расположения нескольких розеток и он был вынужден их сместить на 20 см правее.. Категорически отказывается от варианта, что я просто возмещу расходы за перенос розеток, а требует всю сумму в счет якобы будущих затрать на исправление всех моих косяков. Проект готовый клиент получил 13 сентября, с тех пор не было от клиента ни намека на его недовольство, и только сейчас, когда ремонт практически готов, с меня потребовали полный возврат. Если бы при получении проекта клиент сказал бы, что ему не подходит, я могла бы всё исправить, но мне такой возможности даже не дали. Хотя по словам клиента, что прораб, что электрик клиенту "указали" на мои "ошибки" еще в ходе ремонта. В таких случаях обычно мне сразу сообщают и в ходе ремонта я корректирую чертеж. А тут молчали 4 месяца, и по завершению ремонта объявились и потребовали обратно всю сумму. Хотя при принятии моего проекта, все эти "ошибки"*по их мнению) были указаны на чертежах, и их можно было обнаружить и потребовать от меня исправлений. Клиент грозит судом. Мне стоит вернуть всю сумму или сослаться на принятый ими проект 4 месяца назад, и отсутствие претензии на этапе согласования? Благодарю за любой ответ!
Читать ответы (2)
Дмитрий
09.12.2020, 23:18

Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за ремонт грузовика - рассуждения о возможном судебном разбирательстве

За ремонт грузовика человек должен был перевести 20000, перевёл 10 с одной карты и 10 с другой и теперь требует 10 обратно или говорит пойду в суд, что делать вернуть ему эти деньги или выиграть суд у него не получиться?
Читать ответы (3)
Иван Николаевич
24.09.2014, 12:42

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?
Читать ответы (2)
Александра
24.07.2016, 14:25

Какие права и ответственность работника при возврате денег клиенту без его подписи на чеке?

Я работаю в сотовой компании. Продала телефон покупателю. Он не поставил свою подпись на чеке под словами претензий не имею. Телефон оказался с дефектом. Клиент требует вернуть деньги, ссылаясь на отсутствие подписи в чеке. Скажите, если покупателю вернут деньги, может ли мой работодадетель удержать с меня эту сумму из-за того, что в чеке нет подписи покупателя?
Читать ответы (3)
Елена
05.08.2014, 15:45

Требование клиента на возврат денег за воздушные шары наполненные гелием, часть из которых лопнула в течение 5 минут

Клиент требует вернуть деньги за воздушные шары наполненные гелием. Из магазина унесли их в целости и сохранности, но в течении 5 минут часть шаров лопнула, пришли с претензией, требуют возврат денег Правомерно ли их требование?
Читать ответы (1)
Анна
08.10.2015, 11:45

Клиент требует возврата денег, несмотря на условия договора-оферты

Являемся региональными партнерами крупной московской фирмы. Предоставляем платный доступ к сайту и оказываем консультационные услуги. Работаем по двум договорам: на оказание консультационных услуг (10% от общей суммы) и лицензионного соглашения (90% от общей суммы). Клиент оплатил счет полностью. Активировали доступ, в дополнение оказали услугу по выпуску электронной подписи (входит в подписку, сумма услуги отдельно не вычленяется). Теперь клиент требует вернуть деньги, утверждая, что в Гражданском кодексе прописано такое право. На нашем официальном сайте опубликован договор-оферта, согласно которому мы можем вернуть деньги только по договору консультационных услуг. Клиент ситуацию не понимает, требует в жесткой форме и ссылается в общем на ГК-РФ (без указания статей и пр.), а наш договор-оферта для них не авторитетен. Прошу подсказать каким образом мы можем доказать свою правоту, какими нормативными актами можем аппелировать.
Читать ответы (2)
Вера Геннадьевна
28.10.2015, 10:40

Клиент отказывается забирать заказанные жидкие обои и требует возврат денег - что делать в данной ситуации?

Я занимаюсь продажей жидких обоев под заказ. Клиент выбрал цвет сообщил количество и мы оформили заказ, внес частичную предоплату. Заказанные обои доставили вовремя а клиент просто передумал их забирать и требует вернуть деньги, а я уже понесла расходы на доставку. Что делать?
Читать ответы (1)
Дарья
28.12.2021, 10:56

Как решить конфликт с партнерами по бизнесу, требующим вернуть деньги раньше условленного срока?

У меня такой вопрос мы с друзьями открыли свой бизнес все было хорошо но поругались разговор был что мы вложенную сумму отдадим им в течении 3-4 лет без процентов сейчас они с нас требуют чтобы мы в течении 3 мес ее вернули документально это все не заверена что нам делать.
Читать ответы (3)
Мария
29.07.2020, 16:44

Что делать, если клиент требует вернуть деньги после того, как частный мастер сделал ему стиральную машину?

Супруг частный мастер по ремонту стиральных машин. Он сделал клиенту стиральную машину. Объяснил, что теперь чтобы она работала хорошо, нужно плотно закрывать дверцу. Рассчитались. На следующий день звонит клиент и говорит что стиральная машина не работает и требует вернуть деньги. Супруг заново объяснил. Еще через день клиент написал заявление в полицию об умышленном причинении ущерба. Что в таких ситуациях делать?
Читать ответы (1)
Азат
17.03.2020, 11:57

Клиент требует вернуть деньги за испорченную посылку, застрахованную и проверенную перед оплатой

Клиент забрал посылку испорченную Почтой России. Посылка была застрахована, была проверка комплектации, внутренний осмотр перед оплатой, внешне на фото видно что посылка испорчена даже без вскрытия посылки. Клиент не составил никакой акт на почте, везде расписался, уже дома присылает фото, с требованием вернуть деньги или подаст в суд. Утверждает что при свидетелях ей вскрыть посылку не дали на почте. Утверждает что по закону в течении 2-х недель обязан исправить. Я так понимаю в течении 2-х недель обязан вернуть деньги, если нет следов эксплуатации, и цела упаковка, документы. Мошенничества в моем случае нет, и ей нужно обращаться в почту?
Читать ответы (1)
Анастасия
09.02.2022, 20:53

Клиент требует вернуть деньги за ремонт - что делать в такой ситуации?

У меня такая ситуация. Я делала ремонт у одного мужчины. Он расчитался но спустя два месяца просит вернуть деньги. Якобы его не устраивает ремонт. Если не верну до конца недели сказал не обижать будет по другому тогда решать. Что делать и что можно ходить о него. Страшно как то.
Читать ответы (1)