Как возместить убытки от некомпетентного мастера наращивания волос? Опыт клиента с горьким концом

• г. Москва

У меня такая проблема. Я ходила на дому у горе мастера наростила волосы. Они у меня стали лезть прям клоками. После первого мытья. Отдала я 18000. Я сказала ей об этом, она мне ответила что якобы это от того что я не до конца высушила голову кератин разбух 🤣хотя такого быть не может. Начала кормить меня завтраками что подберёт время и посмотрит. Я ждала она молчала. Я написала она сказала что не забыла но она уехала из Москвы. Это все очнулось неделю. Вообщем лапшу на уши вещала. Ну и в итоге она просто стала хамить и сказала что ничего я ей не сделаю. Деньги я переводила ей на карту кстати. Что можно сделать? Даже если не вернуть деньги, как ее наказать? Может за незаконную деятельность. Но и деньги конечно тоже немалые и хочется вернуть.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для начала скажите пожалуйста, деньги вы каким образом ей передавали?

Спросить

Вас защищает закон!

Первый шаг, который может совершить заказчик на пути к возмещению средств, – направить исполнителю письменное требование о возврате средств.

Претензия, предназначенная физическому лицу – ИП или самозанятому, – отправляется по месту его постоянной регистрации, именно оно указывается в документах.

Заказчик может обратиться в суд сразу же, как исполнитель проигнорирует требование о возврате денег.

Если у вас имеется переписка с исполнителем в социальных сетях и из нее ясно, что услуга оплачена, то скриншоты сообщений можно привести в суде как доказательство заключенного договора.

Кроме этого, у Вас есть подтверждение оплаты.

Дополнительно напишите жалобу в Роспотребнадзор и в ФНС, если есть желание.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022)

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Спросить
Евгения Соколова
23.12.2022, 08:12

Мастер наращивания волос подумывает о подаче в суд на клиентку за публичную клевету

Я наращиваю волосы, работаю с клиентками по договору, подписывают его после наращивания волос и принятия готовой работы. От себя как мастер всегда даю гарантию на работу, в некоторых случаях полностью возвращаю стоимость (поскольку материал иногда попадается некачественный), переделываю бесплатно. Произошла такая ситуация: клиентка пришла на наращивание, работу выполнила, она осталась довольна, оставила хороший отзыв на сайте, пришла добавить ещё объём, была всем довольна. Через 10 дней, она вдруг изменила отзыв на плохой, написав что через 1,5 недели волосы вдруг стали сыпаться и слетать, никаких доказательств фото видео ни мне ни администратору сайта не предоставила, со мной вобще говорить отказалась, в результате я лишилась других клиентов, которые не выбирали мою анкету. Ко мне не обращалась после 2 посещения, я готова была доработать, переделать, даже вернуть средства как добросовестный человек и мастер, клиентка отказалась. У меня есть переписка с ней, где ко мне нет претензий, подписан договор о принятии работы и нет совсем ее доказательств, что волосы действительно падали и вобще что она их как она говорит сняла. Могу ли я подать в суд на неё за публичную клевету?
Читать ответы (4)
Трояновская Оксана Анатольевна
14.07.2021, 18:23

Негативный опыт афронаращивания волос - без сертификатов и разрешений мастера

Делала афронаращивание волос у мастера, который мне лично не предоставлял сертификатов на данные услуги и так же официальное разрешение на этот вид деятельности 1 й раз всё прошло идеально, а второй выпали практически все мои волосы, зная то что она меня заплела не правильно. Для доказательства имею фото о потери волос, перевод на её карту и фото в соц сетях о проделаной работе. Что можно предпринять,
Читать ответы (3)
Юлия
16.11.2017, 23:26

Нужны рекомендации - Как защититься от ложных обвинений со стороны клиента после наращивания волос?

Что делать? Неадекватная клиентка требует деньги за наращивание волос, спустя 1,5 месяца носки и уже после коррекции у другого мастера. Во время носки моей работы у неё претензий ко мне не возникало, она с радостью ходила на укладки. Но на коррекцию она пошла к другому мастеру, т.к. у неё дешевле. Теперь она обвиняет меня в том, что я ей подсунула плохие волосы и вообще сделала ужасно свою работу, пугает налоговой и своим мужем. Я 7 лет занимаюсь наращиванием, такой случай впервые, в своей работе я уверена и мои клиентки ходят с волосами этого качества и у всех всё хорошо. Я мастер в салоне красоты на аренде, не оформлена официально. Чего мне опасаться?
Читать ответы (5)
Диана
04.08.2021, 12:18

Как вернуть деньги после неудачного наращивания волос у частного мастера?

Я обратилась к мастеру по наращиванию волос. Как я понимаю, частному. Обратилась дистанционно, так как находилась в другом городе. Скинула по ее просьбе фото волос при дневном и искусственном освещении. Она сказала что закажет мне волосы и по приезду мы нарастим. В итоге я вчера пришла на наращивание, а волосы были совсем не моего оттенка, даже близко. Я внесла предоплату 60%. Я отказалась от наращивания, так как цвет не соответствует моему. Мастер винит поставщика, говорит, что спилась с фабрикой волос и там сказали, что это у них такая получилась партия. Деньги мастер отказывается возвращать и перезаказывать на другие волосы тоже. Предлагает эти волосы перекрасить. Но я не х, так как не знаю что с ними станет. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги.
Читать ответы (4)
Екатерина
03.07.2019, 06:51

Проблемы с наращиванием волос - мастер не выполнила работу, угрожает и неотвечает на сообщения

Мне наращивали Волосы, мастер не успевала по времени потому что пришёл другой клиент и сказала сможет доделать работу потом. Я оплатила ей часть суммы, после чего мы договорились что через 3 дня все доделаем и я отдам ей оставшуюся сумму. Не прошло и всего времени как она ворвалась в мой дом и начала угрожать моей маме и оклеветала меня, говорила обо мне полный бред. Начала угрожать мне в социальных сетях полицией. Я тут же перевела ей всю сумму потому что переживала за маму. Качество волос, которые она мне сделала ужасное, они влечёт канализацией когда их моешь и 1/3 работы была не сделана. Я не хочу ходить с такими волосами потому что мне стыдно от этого запаха и постоянно брызгать их духами я тоже не хочу. Сейчас мастер очень долго мне не отвечал и только что написал «это кто вообще? Я вас не знаю» Подскажите что делать?
Читать ответы (1)
Алина
27.10.2022, 18:30

Как защитить свой бизнес от недобросовестных клиентов - история наращивания волос на дому.

Я занимаюсь наращиванием волос на дому, не часто, я самозанятая У меня проблема с клиенткой. Она купила б/у волосы 50 см, с услугой наращивания, а через неделю написала, что волосы короче на 10 см, и что я ее обманула. Хотя это не так. Когда она, от меня уходила, ей все нравилось Теперь мне угрожает что пойдет во все инстанции, полиция, налоговая, Роспотребнадзор, обеп, санпин, и подключит родственницу юриста, чтоб сделать мне плохие отзывы на авито. Сказала у меня есть сутки, чтоб перевести ей все деньги, а волосы она снимет через 1,5 месяца, и привезет мне. У меня вопрос, какой вред она может нанести, и какой выход из данной ситуации. И как себя с ней вести?
Читать ответы (2)
Анастасия
19.01.2019, 17:07

Что делать, если после наращивания волос качество неудовлетворительное и стилист сделал более глубокую стрижку?

Я нарастила волосы, но качеству они не соответствуют и ко всему этому мои волосы отстригли не кончики как мне говорили, а больше намного! При разговоре хамит! Как поступить?
Читать ответы (2)
Мария
15.07.2018, 17:07

Претензии к частному мастеру - как получить компенсацию за ущерб и медицинскую помощь после неудачного наращивания волос

Что я могу предпринять по отношению к частному мастеру который мне наращивала волосы холодным способом клеем нарастила не по технологии и залило всю мою голову клеем в следствии чего и обратилась в салон красоты по наращиванию волос где мне не смогли даже помочь снять волосы нарощенные тем мастером и посоветовали обратиться в больницу в которой мне хирург скальпелем, отделял волосы от кожи головы вследствие чего половина головы просто стала лысой Могу ли я каким-то образом возместить ущерб через неё и получить от неё денежные средства на лечение волос и кожа головы пострадавшие вследствие такого наращивания и на парик.
Читать ответы (3)
Марина
08.02.2013, 22:42

Проблемы с наращиванием волос - как защититься от необоснованных требований и угроз клиента

Я мастер по наращиванию волос! Сертификат об обучении имеется! Только нет ИПСпустя месяц после наращивания девушка стала предъявлять мне претензии, что у неё выпадают нарощенные волосы (капсулы), я согласилась всё переделать (бесплатно) три раза её записывала она так и не приехала! Прошёл ещё один месяц и она стала требовать с меня деньги, в противном случае она обратится в милицию! Девушка проходила с волосами около двух месяцев, волосы и их состояние я не видела! Из доказательств у неё моя страница в интернете и номер телефона! Как мне поступить если она исполнит свои угрозы, на чём выстраивать свою защиту!?
Читать ответы (2)
Рита
28.05.2020, 08:08

Проблемы после наращивания волос - как найти выход из ситуации, если мастер не отвечает

Делала услугу Наращивание волос, прошло 10 дней, волосы ужасно тянут, выпадают, прям на каждой капсуле видно корни... посоветовалась с другими мастерами, сказали что не правильно мастер сделала работу. Мастер на мои смс не отвечает, игнорирует. Я ей скинула фото, ничего не отвечает... что делать?
Читать ответы (1)
Екатерина
03.10.2022, 19:07

Неудачное наращивание волос - мастер не подобрала правильный цвет и не возвращает деньги

Мне не понравился результат наращивания волос, не хотят возвращать деньги. Сумма немаленькая, в вк изворачиваются, трубки бросают. Мастер неправильно подобрала цвет волос по фото, я не знала, что нужно было приезжать на консультацию и подбирать вживую, она ввела меня в заблуждение. Она скинула фото волос, которые она купила, по фото они были совсем другие. В итоге, когда я пришла на наращивание, увидела разницу в цвета, она меня уверяла, что мы перекроем мои волосы и ничего не будет видно, в итоге это не произошло. Сейчас она меня обвиняет, что мол, я скинула не то фото волос, что из-за этого она неправильно подобрала их, что плохо видно было цвет, но я в этом не виновата, она могла бы со мной вместе купить волосы. Плюс волос недостаточно в объемах и мои волосы вылезают из нарощенных. 24000 я заплатила за волосы, 8000 за работу, она сама мне это писала, сейчас изворачивается и врет, что я заплатила только за материалы. Заставляет меня красить волосы в один тон за свой счет и подстригать их короче для эффекта объема, что это не ее вина. Но я не мастер и я не знала, как правильно нужно готовиться к наращиванию, она меня обманула. Чеки о переводах у меня есть фио, название организации говорить не хочет. Я не могу написать претензию. Знаю только кому переводила деньги и адрес с номером офиса.
Читать ответы (1)
Анна
01.08.2020, 18:58

Можно ли отказаться от наращивания волос, если была оформлена рассрочка и процедуры еще не было?

Записалась на наращивание волос, оформили рассрочку, процедуры еще не было и выплаты я не делала, могу ли я отказаться и расторгнуть договор?
Читать ответы (2)
Татьяна
24.05.2022, 15:49

Частный мастер грозит суд и налоговая из-за качества наращивания волос.

На меня хочет подать в суд Клиентка, ей не нравится качество волос и работы (наращивание волос), я работаю как частный мастер, также хочет обратиться в налоговую, что мне грозит.
Читать ответы (2)
Мария
07.04.2022, 15:44

Клиентка не оплатила волосы - что делать в ситуации, когда требуют бесплатной коррекции наращивания волос?

3 недели на зад ко мне обратилась моя Клиентка с просьбой записать ее на коррекцию наращивание волос, но ей нужны были новые светлый Волосы, денег на них в этот момент у неё не было и предложила ей что я сама оплачу ее Волосы а она уже в день наращивание оплатит мне всю сумму. Пришла она ко мне в обговорённый день, я принимаю в салоне, мы ей нарастили волосы, сделали маникюр педикюр и наращивание ресниц в общей сумме вышло 29950 тыс рублей, денег у неё не оказалось и она отпрасилась съездить в банк снять со счета и вернётся (ранее были с ней такие ситуации но она привозила оплату в течении часа всегда) в этот раз она не успела в банк так как была суббота и день был сокращённый в банке, потом долгая переписка на протяжении двух недель она нас кормила обещаниями, и вот вчера спустя 2 недели она присылает мне сумму за услуги девочек по ногтям ресницам и мне за работу наращивания волос а за Волосы она деньги сказала не вернёт так как они ей не нравятся по качеству (с данными волосами я работаю на протяжении 10 лет и могу твёрдо сказать что Волосы хорошего качества и проблем с ними у других клиенток не было) она поставила мне условия перед тем как оплатить мою работу что бы я переделала ей наращивание бесплатно и деньги за волосы она мне не вернёт,волосы уже в ужасном состоянии уход был не правильный верней его вообще не было, как мне быть в этой ситуации имею ли я право требовать возврат долга за купленные для нее волосы которые она проносила 2 недели.
Читать ответы (1)
Ирина Орлова
23.05.2022, 10:32

Жалоба на не качественную процедуру наращивания волос - Куда обратиться?

Пришла на процедуру наращивания волос. В итоге услуга была не качественной. А волосы как выяснилось в последствии ненастоящие. Деньги были заплачены огромные для меня а т.е 35000. Все переписки чеки и просьба изменить ситуацию в лучшую сторону для мастера и клиента, проигнорированы. Что делать куда писать жалобу.
Читать ответы (2)
Инна
10.02.2022, 13:14

Возможно ли самозанятому снять офисное помещение для услуги наращивания волос и преподавания курсов?

Можно ли самозанятому снять в аренду офисное помещение для услуги наращивания волос? И преподавания курсов для наращивания волос, курсы однодневные, выдача сертификатов после лекции, моего образца, не государственного типа.
Читать ответы (3)
Алена
05.01.2022, 16:20

Продажа волос - возможно ли это для мастера по наращиванию волос, работающего как самозанятый?

Могу ли я продавать волос являясь мастером по наращиванию волос?. Оформлена как самозанятая. Волос заказываю в срезе у поставщика. При получению капсулирую каждую прядь.
Читать ответы (1)
Вика
09.04.2023, 11:49

Требуется ли медкнижка для мастера по наращиванию волос?

Скажите пожалуйста для работы мастером по наращиванию волос нужна ли медкнижка? С едой работала делала, а вот с волосами если работаешь? Ведь постоянный контакт с клиентами
Читать ответы (2)