Неполадки в изготовлении кухни - как получить пеню за просрочку в выполнении договора?
По вопросу взыскания пени за длительную просрочку изготовления кухни. Делают ориентировочно 19 месяцев вместо 30 рабочих дней по договору. История изготовления моей кухни тянется с момента ее оплаты, с 10 августа 2021 года. И кухня не сделана до конца по сей день.
Кухню делает кухонная компания. Столешницу из кварца делала компания, занимающаяся искусственным камнем. Столешницу поставили качественно и в положенные сроки.
С кухней проблемы. Собирать кухню у меня дома начали с 15 января 2022. Тогда же (со слов директора) приехали из Москвы транспортной компанией фасады портофино фирмы Макберри. Позже три испорченных фасада они заменяли по моему устному требованию. Дело в том, что они изначально 15 января привезли мокрые (в каплях воды) фасады из не отапливаемого цеха. Поэтому три фасада выгнуло. На днях (со слов директора) три новых фасада на замену приехали из Москвы и они готовы доделать мне кухню.
В итоге что имеется:
1)Основной договор от 10 августа 2021. Производство кухни в сроки от 15 до 30 рабочих дней.
2)В феврале 2022 меня не устроил шкаф над мойкой. Он был очень высокий 1316 мм и на опасно близком расстоянии от огня газовой плиты. На рисунках к договору расстояние было большое, а по факту получилось маленьким. Грубая ошибка дизайнера. По моей устной просьбе в беседе с директором они переделали короб до 960 мм и докупили за мой счет фасад 960 мм. Еще переделали тумбу под раковину. Надо было расширять ее на 7,5 см по требованию столешников. Это были в устной форме их технологические требования для подклейки мойки. Чтобы это всё переделать потребовались изменения в проекте по моей инициативе в устной форме в режиме общения с директором. С февраля они мне морочили голову, пока дизайнер не привез дополнительное соглашение №1, наконец подписанное нами аж 21 мая 2022 года. Это и следующее дополнительные соглашения инициированы мной. Да, это были переделки недостатков проекта по вине дизайнера, но исключительно по моему устному требованию. Никаких жалоб я не писал. Независимых экспертиз не делал. Я просто звонил директору. Пояснял в чем дело и он соглашался переделать.
3)Потом появилось дополнительное соглашение №2 от 30 июня 2022 года, о производстве шкафчика под фасад 1316 мм. Это тот самый высоченный фасад с кухни, который был близко к газовой плите. Под него решено было изготовить шкаф. Шкаф еще не собран, но лежит у меня по частям. Должны на днях довезти крышку мдф и собрать шкаф.
В итоге все идет к финалу. Фасады на замену приехали. Шкаф почти собран. Через месяц, наверное, приемка кухни и я намерен получить всю пеню за просрочку.
Но я не знаю должны ли они мне за весь период: с момента подписания основного договора до момента подписания мной приемки кухни.
Или они должны мне просрочку с момента подписания основного договора до момента заключения дополнительного соглашения №1, где мы пришли к взаимному согласию о переделки некоторых коробов кухни, тк меня не устроил бедовый проект, сделаный их пьющим дизайнером. Дополнительные соглашения №1 и №2 тоже имеют свои сроки изготовления, но уже 45 рабочих дней. И просрочка по ним 0,1 процент.
Никаких претензий-писем в компанию я не писал. Не было необходимости, тк все решалось в устном общении с директором.
Получается с моей стороны я все вовремя оплатил. С их же стороны безобразное отношение, мокрые кривые фасады, пьющий дизайнер, крайне проблемный сборщик и безумные сроки изготовления кухни.
Просрочка по основному договору 0,1 процент в сутки от суммы договора. Сумма в основном договоре 263150 руб. Это, если я правильно считаю, получается 263 рубля в день за просрочку.
Подскажите, пожалуйста, как мне выяснить информацию о том, за какой срок они должны просрочку, при наличии основного договора и двух дополнительных соглашений, в которых указаны изменения в проекте по моей инициативе?
Если необходимо выслать скан основного договора, доп.соглашения №1 и доп. соглашения №2, то я сделаю любым удобным Вам способом.
Заранее спасибо!
С уважением,
Олег.
Неустойка указанная в договоре сильно занижена и не соответствует нормам права, нужно предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара в соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара (или от 100 % стоимости, если сумма была оплачена авансом в полном размере) за каждый день просрочки. Претензию о выплате необходимо предъявлять продавцу в письменном виде. Удачи
СпроситьВ целом нужно сходить из договора который у вас составлен, если составлен. Вместе с тем Вы можете предъявить требования о расторжении договора оказания услуг и возмещение о неустойки.
СпроситьБлагодарю за ответ! То есть мой путь решения вопроса — это суд с кухонной компанией? Или мировое соглашение с ними? Читал в сети что 0,1 это заниженная сумма пени. Также встречал суммы 1,5 и даже 3 процента.
СпроситьВозможность расторжения договора и возврата предоплаты при изготовлении кухни
Разделение мебели на заказ на работу/услугу или товар - анализ ЗоЗПП и просрочка сроков изготовления кухни
