Жалоба на начисление ТКО - как защитить себя в жилищной инспекции при несогласии с управляющей компанией
398₽ VIP
Помощь по учебной практике. Жилищное право не мой конёк)
У нас есть не проживающая в своей квартире в СПб гражданка. Она не согласна с тем, что управляющая компания начисляет ей тко. Необходимо по ее просьбе написать жалобу в жилищную инспекцию.
И я не могу найти на каком основании она хочет не платить тко. Я нашла информацию, что если бы она временно проживала в другом месте и в СПб было бы исчисление мусора по количеству человек, то да можно было бы подать на перерасчет, а так нет. При этом в 155 ЖК РФ в принципе указывает на обязанность оплаты ЖКХ, даже если собственник не пользуется помещением.
Однако мой преподаватель говорит, что женщина права и мне нужно тщательнее искать. Честно потратив на это несколько часов жизни, молю о помощи.
Здравствуйте
По смыслу статьи 210 ГК собственник несёт бремя содержания имущества если иное не предусмотрено законом и договором.
Далее договор на вывоз тко э о договор на оказание услуг.
См
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Данная женщина это заказчик.
Она имеет право расторгнуть договор и отказаться.
См
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Кроме того принуждает к заключению договаривались никто не имеет права.
См
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Поэтому она не обязана платить.
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Давайте по порядку.
1. Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ обязывает собственника жилого помещения заключить договор на вывоз ТБО: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
2. Статья 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также говорит о том, что есть обязанность заключить такой договор, чтобы оплачивать по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
А именно Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269). Иными словами оснований полагать, что преподаватель здесь прав, маловато.
P.S. По ответу выше: применимы специальные нормы - ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ и ст.24.7, 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", обязывающие заключать договор. Так что нормы ГК РФ здесь "отдыхают".
СпроситьАнна добрый вечер. В соответствии с п. 148 (34) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Отсутствие потребителя по месту нахождения, принадлежавшего ему на праве собственности жилого дома (квартиры) по причине постоянного проживания по другому адресу, не является основанием для перерасчета размера платы в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Для рассмотрения вопроса о производстве перерасчета в соответствии с разделом VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») необходимо:
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
ООО «ЭкоАльянс» к иным документам, подтверждающим отсутствие потребителя в жилом помещении, относит финансово лицевой счет с АО.
СпроситьНа мой взгляд от уплаты на общие нужды можно освободиться, если иметь льготы в силу возраста, инвалидности, ветеран может какой.
СпроситьЗдравствуйте! Посмотрите решение Верховного Суда
РФ по делу №АКПИ 19-967 от 26 февраля 2020 г. В нем содержится вывод, который можно применить к вашей ситуации:
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальныхуслуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов
потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок
расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги
по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148 Правил
установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней
подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется
перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми
коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
Таким образом, женщине необходимо сначала письменно обратиться с заявлением о перерасчете, а в случае получения отказа - обжаловать такое решение в суде.
Спросить
Как обеспечить защиту собственников от управляющей компании в контексте установления тарифов и недостаточного выполнения работ
Возмещение убытков управляющей компанией
Правомерно ли начисление управляющей компании начисления за обслуживание и ремонт, если я плачу за это по другому адресу?
Незаконное начисление управляющей компанией целевого сбора 8000руб.
Правомерно ли начисление управляющей компанией пени за коммунальные услуги, если оплата производится но не в полном объеме?
Возможно ли начисление Управляющей компанией расходов на эл.энергию при наличии эл.счетчиков в многоквартирном доме?
Начисление платы за общедомовые расходы при отказе от услуг по уборке подъездов - законно или нет?
Начисление коммунальных услуг для непроживающего собственника квартиры - правомерно ли действие управляющей компании?
Законность начисления платы за воду компанией при одномесячной просрочке оплаты и установленных приборах учета в квартире
Как предотвратить начисление ТКО на временно зарегистрированного родственника, который фактически не проживает в моем жилье?
Отключить тко начисление жкх
Правомерная включение оплаты текущих платежей в соглашение на погашение задолженности по квартплате?
Незаконные действия Всеволожской ЖКУ - как правильно написать заявление о дополнительной оплате за ОДН ХВС

Кто контролирует деятельность управляющих компаний и как защитить права собственников?
Правомерность действий Руководителя Жилищной инспекции при внеплановой проверке управляющей компании многоквартирного дома

Неполучение ответа от управляющей компании на жалобу в жилищной инспекции - какие сроки и с кем следует согласовывать заявление
