Что делать, если клиент хочет отказаться от абонемента на парковку со скидкой и требует вернуть деньги?
398₽ VIP
Являюсь директором платного паркинга. У нас есть утвержденные тарифы за 1 час - 30 руб. и приобретение абонементов 1/6/12 мес.-4000 руб./16000 р./24000 р.
Клиент приобрел абонемент на 12 мес. с 50% скидкой за 12000 р., спустя 4 мес. пользования паркингом хочет отказаться от абонемента и требует, чтобы мы ей вернули 8000 р., ссылаясь на ст. 32 закона РФ "О защите прав потребителей".
Правомерны действия, точнее расчеты, клиента.
Я рассуждаю так, приобретение абонемента это предоставленная скидка за пользование паркингом в определенный срок, 1/6/12 мес. Если клиент хочет досрочно отказаться от абонемента, ему нужно произвести перерасчет по часовому тарифу, т.е. 115 дн. (дни с момента приобретения абонемента до дня подачи заявления о прекращении) *24 часа * 30 руб. = 82800 р.
Вопрос: мои расчеты верны или нет? Просто если клиент прав, то такой смысл продавать абонементы с большой скидкой от почасового тарифа. Если каждый покупатель таких абонементов может от него отказаться?
Вы обязаны вернуть деньги за вычетом фактически использованного клиентом времени-не согласен пусть в суде докажет иное.
СпроситьДобрый день
---
Что бы в следующий раз не попасть в такую ситуацию нужно составлять договор на оказание услуг и в разделе изменение и расторжение условий договора прописывать данное обстоятельство, о досрочном расторжении договора. В Вашем случае была публичная оферта вы назвали цену она ее оплатила и требует вернуть те средства, которыми она в процентном эквиваленте не воспользовалась.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)СпроситьГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Все верно, потребитель вправе отказаться от услуг и потребовать частичного возврата средств, при Вашем отказе потребитель может обратиться уже с иском в суд.
Перерасчёт возможен, обязаны предоставить расчёт расходов.
- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Правильное и правомерное прочтение клиентом ст.32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Объясняю суть.
Абсолютно неважно действовала у Вас скидка или нет. Вы предоставили услуга паркинга на 12 месяцев за 12 тысяч рублей, т.е. за 1 тысячу в месяц.
Пользовалась услугой 4 месяца, т.е. согласно этой статье.
Т.е. фактически понесенные Вами затраты равны 4 тысячи рублей
На момент отказа от договора неиспользованными осталось 8 тыс. рублей, которые Вы и должны вернуть
И ни о каких почасовых расчетах речи не идет, так как абонемент, который по сути является договором хранения, был заключен по-месячно
А отказываться от услуги или пользоваться ею это уже право клиента.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. здесь даже не важно, что в договоре или в оферте указано (любое условие договора, противоречащее закону может быть признано недействительным согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а то, какие фактические расходы, связанные с исполнением данного договора сможете подтвердить. Можете попробовать сослаться на свой пункт 5.3.13, но суд будет исходить из нормы закона, а там про фактические расходы. Как-то так...
P.S. В отношениях с потребителями применима статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а не ст.782 ГК РФ.
СпроситьДобрый вечер, Наталья.
1)Начнем с того, что по русски говоря, это обман с вашей стороны к сожалению.
2)Клиент имеет право приобрести данный абонемент по условия данного договора, но ваш договор не может быть выше закона.
3)А по статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
4)Вы же предоставляете услугу по договору, который изначально противоречит данной статье..
5)То есть тут никакой перерасчет не делается, вы обязаны возместить ему оставшуюся сумму в соответсвии с нормой закона.
6)Касаемо вашего уточнения, я понимаю ваше негодование, но не каждый так отказывается, поэтому тут ничего не сделать.
7)Можете отказать, он подаст в суд, а там к сожалению еще и прибавятся судебные издержки к вам.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья.
Поддержу мнение коллег, полагающих, что необходимо возвратить сумму, которую попросил клиент, основываясь на собственных расчетах с учетом действующей скидки.
Хотелось добавить, что п. 5.3.13. Договора, на который Вы ссылаетесь, будет рсценен судом, как ухудщающий положение потребителя, в совокупности с положениями ст.32 Закона озпп.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного Закона:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Поэтому лучше договориться внесудебно, во избежание выплат неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Всего хорошего!
СпроситьВаши расчёты от лукавого, а потребитель тупо ссылается на ст. 32 ЗоЗПП - там речь про Ваши расходы. Есть желание что-то уяснить про смысл продажи абонементов - в суд сходите или схему бизнеса пересмотрите... Вполне возможно, Вы потребиллера победите в суде...
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Наталья!
1. Вам следует доработать договор ст.779 ГК РФ, который заключаете с клиентом, так как если все оставить как есть, то это потеря и клиентов, и денег.
Если договор заключен на месяца, то Вы не можете делать перерасчет по часам. В данном случае действует именно возврат денежных средств за период которым не воспользовались Ваши клиенты. Из того расчета, что Вам предоставили, это логично.
2. Если Вы откажите клиенту, он может обратиться в суд и в Роспотребнадзор с жалобой, что нежелательно для Вас.
3. Пересмотрите свою скидочную систему, если она не приносит прибыли, значит с ней что-то не так, и стоит переделать. Например 1 абонемент по полной цене, второй с 50% скидкой. Таже предложите заключить доп соглашение к договору на случай расторжения в одностороннем порядке.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДоговор-оферты есть и указано: "5.3.13. Стороны особо оговорили, что Потребитель в любое время имеет право отказаться от парковочной карты в одностороннем бесспорном порядке, но при этом Исполнитель производит перерасчет договорной цены согласно действующему почасовому тарифу."
СпроситьЭта оферта не что иное как обман потребителей, так как Вы предлагая им одну цену покупки фактически заставляете брать услугу за абсолютно другую
Подобные действия предусматривают административное наказание по ч.2 ст.14.7. Обман потребителей КоАП РФ
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вам это надо?
СпроситьПрочтите внимательно мой ответ выше, я вам уже ответил с уточнением.
СпроситьСадыков вводит Вас в заблуждение, давая неверную информацию.
СпроситьВаш договор в этой части может рассыпаться в суде, вот и всё. И ещё штраф от Роспотребнадзора возможен - ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ...
СпроситьПенза - онлайн услуги юристов
Что делать, если клиент требует вернуть деньги после покупки сайта без договора
Раскрутил счет на букмекерской конторе и выиграл 30 000 рублей - что делать, если клиент требует вернуть деньги?
Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?
Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за ремонт грузовика - рассуждения о возможном судебном разбирательстве
Какие права и ответственность работника при возврате денег клиенту без его подписи на чеке?
Вопрос по абонементу, недовольный клиент требует деньги.
Требование клиента на возврат денег за воздушные шары наполненные гелием, часть из которых лопнула в течение 5 минут
Клиент требует возврата денег, несмотря на условия договора-оферты
Клиент отказывается забирать заказанные жидкие обои и требует возврат денег - что делать в данной ситуации?
Что делать, если клиент требует вернуть деньги после того, как частный мастер сделал ему стиральную машину?
Клиент требует вернуть деньги за испорченную посылку, застрахованную и проверенную перед оплатой
Ошибка в кредитном договоре - клиент требует вернуть деньги за страховку из кармана сотрудника банка.
Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за выполненный договор через 4 месяца после получения проекта?

Клиент требует вернуть деньги за неиспользованные занятия в фитнес-зале при наличии хронического заболевания
Клиент требует вернуть деньги за б/у муфту - законно ли его требование при разборе детали?
Продавец отказывается отправлять ноутбук в сервис центр после требования клиента о возврате денег из-за неисправности
Клиент требует вернуть деньги спустя неделю после колорирования прядей. Стоит ли возвращать?
Клиент требует вернуть деньги по подарочному сертификату на другую услугу - что делать в такой ситуации?
