Что делать, если клиент хочет отказаться от абонемента на парковку со скидкой и требует вернуть деньги?
398₽ VIP

• г. Пенза

Являюсь директором платного паркинга. У нас есть утвержденные тарифы за 1 час - 30 руб. и приобретение абонементов 1/6/12 мес.-4000 руб./16000 р./24000 р.

Клиент приобрел абонемент на 12 мес. с 50% скидкой за 12000 р., спустя 4 мес. пользования паркингом хочет отказаться от абонемента и требует, чтобы мы ей вернули 8000 р., ссылаясь на ст. 32 закона РФ "О защите прав потребителей".

Правомерны действия, точнее расчеты, клиента.

Я рассуждаю так, приобретение абонемента это предоставленная скидка за пользование паркингом в определенный срок, 1/6/12 мес. Если клиент хочет досрочно отказаться от абонемента, ему нужно произвести перерасчет по часовому тарифу, т.е. 115 дн. (дни с момента приобретения абонемента до дня подачи заявления о прекращении) *24 часа * 30 руб. = 82800 р.

Вопрос: мои расчеты верны или нет? Просто если клиент прав, то такой смысл продавать абонементы с большой скидкой от почасового тарифа. Если каждый покупатель таких абонементов может от него отказаться?

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Вы обязаны вернуть деньги за вычетом фактически использованного клиентом времени-не согласен пусть в суде докажет иное.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

---

Что бы в следующий раз не попасть в такую ситуацию нужно составлять договор на оказание услуг и в разделе изменение и расторжение условий договора прописывать данное обстоятельство, о досрочном расторжении договора. В Вашем случае была публичная оферта вы назвали цену она ее оплатила и требует вернуть те средства, которыми она в процентном эквиваленте не воспользовалась.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить

Все верно, потребитель вправе отказаться от услуг и потребовать частичного возврата средств, при Вашем отказе потребитель может обратиться уже с иском в суд.

Перерасчёт возможен, обязаны предоставить расчёт расходов.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте Наталья!

Правильное и правомерное прочтение клиентом ст.32 Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Объясняю суть.

Абсолютно неважно действовала у Вас скидка или нет. Вы предоставили услуга паркинга на 12 месяцев за 12 тысяч рублей, т.е. за 1 тысячу в месяц.

Пользовалась услугой 4 месяца, т.е. согласно этой статье.

Т.е. фактически понесенные Вами затраты равны 4 тысячи рублей

На момент отказа от договора неиспользованными осталось 8 тыс. рублей, которые Вы и должны вернуть

И ни о каких почасовых расчетах речи не идет, так как абонемент, который по сути является договором хранения, был заключен по-месячно

А отказываться от услуги или пользоваться ею это уже право клиента.

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. здесь даже не важно, что в договоре или в оферте указано (любое условие договора, противоречащее закону может быть признано недействительным согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а то, какие фактические расходы, связанные с исполнением данного договора сможете подтвердить. Можете попробовать сослаться на свой пункт 5.3.13, но суд будет исходить из нормы закона, а там про фактические расходы. Как-то так...

P.S. В отношениях с потребителями применима статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а не ст.782 ГК РФ.

Спросить

Добрый вечер, Наталья.

1)Начнем с того, что по русски говоря, это обман с вашей стороны к сожалению.

2)Клиент имеет право приобрести данный абонемент по условия данного договора, но ваш договор не может быть выше закона.

3)А по статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

4)Вы же предоставляете услугу по договору, который изначально противоречит данной статье..

5)То есть тут никакой перерасчет не делается, вы обязаны возместить ему оставшуюся сумму в соответсвии с нормой закона.

6)Касаемо вашего уточнения, я понимаю ваше негодование, но не каждый так отказывается, поэтому тут ничего не сделать.

7)Можете отказать, он подаст в суд, а там к сожалению еще и прибавятся судебные издержки к вам.

Спросить

Здравствуйте, Наталья.

Поддержу мнение коллег, полагающих, что необходимо возвратить сумму, которую попросил клиент, основываясь на собственных расчетах с учетом действующей скидки.

Хотелось добавить, что п. 5.3.13. Договора, на который Вы ссылаетесь, будет рсценен судом, как ухудщающий положение потребителя, в совокупности с положениями ст.32 Закона озпп.

Кроме того, в соответствии со ст. 16 указанного Закона:

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Поэтому лучше договориться внесудебно, во избежание выплат неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Всего хорошего!

Спросить

Ваши расчёты от лукавого, а потребитель тупо ссылается на ст. 32 ЗоЗПП - там речь про Ваши расходы. Есть желание что-то уяснить про смысл продажи абонементов - в суд сходите или схему бизнеса пересмотрите... Вполне возможно, Вы потребиллера победите в суде...

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Уважаемая Наталья!

1. Вам следует доработать договор ст.779 ГК РФ, который заключаете с клиентом, так как если все оставить как есть, то это потеря и клиентов, и денег.

Если договор заключен на месяца, то Вы не можете делать перерасчет по часам. В данном случае действует именно возврат денежных средств за период которым не воспользовались Ваши клиенты. Из того расчета, что Вам предоставили, это логично.

2. Если Вы откажите клиенту, он может обратиться в суд и в Роспотребнадзор с жалобой, что нежелательно для Вас.

3. Пересмотрите свою скидочную систему, если она не приносит прибыли, значит с ней что-то не так, и стоит переделать. Например 1 абонемент по полной цене, второй с 50% скидкой. Таже предложите заключить доп соглашение к договору на случай расторжения в одностороннем порядке.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Договор-оферты есть и указано: "5.3.13. Стороны особо оговорили, что Потребитель в любое время имеет право отказаться от парковочной карты в одностороннем бесспорном порядке, но при этом Исполнитель производит перерасчет договорной цены согласно действующему почасовому тарифу."

Спросить

Эта оферта не что иное как обман потребителей, так как Вы предлагая им одну цену покупки фактически заставляете брать услугу за абсолютно другую

Подобные действия предусматривают административное наказание по ч.2 ст.14.7. Обман потребителей КоАП РФ

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) , - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вам это надо?

Спросить

Прочтите внимательно мой ответ выше, я вам уже ответил с уточнением.

Спросить

Садыков вводит Вас в заблуждение, давая неверную информацию.

Спросить

Ваш договор в этой части может рассыпаться в суде, вот и всё. И ещё штраф от Роспотребнадзора возможен - ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ...

Спросить

Пенза - онлайн услуги юристов

Владимир
20.07.2017, 18:10

Что делать, если клиент требует возврат денег за неисправный насос Грундфос 15-90, работающий неправильно в автоматическом режиме?

Клиент купил насос грундфос 15-90 через месяц принес обратно сказав что он не работает в автом. Режиме мы сделали диагностику все работает а клиент требует вернуть деньги что мне делать?
Читать ответы (2)
Михаил
12.11.2019, 11:10

Что делать, если клиент требует вернуть деньги после покупки сайта без договора

Продал сайт клиенту без всяких договоров итп Клиент видимо передумал и требует вернуть деньги и говорит что будет уголовное дело Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (7)
Дмитрий
24.06.2018, 06:32

Раскрутил счет на букмекерской конторе и выиграл 30 000 рублей - что делать, если клиент требует вернуть деньги?

Ко мне обратился парень 17 лет с просьбой раскрутить ему счет на букмекерской конторе, я согласился, он дал свои данные от конторы на которой находилось 300 рублей и за 2 дня я выиграл 30000 рублей. После чего я сказал, чтоб он вывел эти мной заработанные деньги и мы продолжали играть на моем бк, он согласился, я перевел эти деньги на свой игровой счет и проиграл, так как спорт есть спорт, постоянно выигрывать невозможно, договаривались в конце концов поделить этот выигрыш пополам в случае победы, но так как деньги были проигранны он требует вернуть все 30000 рублей на карту или пойдет писать заявление в полицию, что мне делать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Иван Николаевич
24.09.2014, 12:42

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?
Читать ответы (2)
Дмитрий
09.12.2020, 23:18

Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за ремонт грузовика - рассуждения о возможном судебном разбирательстве

За ремонт грузовика человек должен был перевести 20000, перевёл 10 с одной карты и 10 с другой и теперь требует 10 обратно или говорит пойду в суд, что делать вернуть ему эти деньги или выиграть суд у него не получиться?
Читать ответы (3)
Александра
24.07.2016, 14:25

Какие права и ответственность работника при возврате денег клиенту без его подписи на чеке?

Я работаю в сотовой компании. Продала телефон покупателю. Он не поставил свою подпись на чеке под словами претензий не имею. Телефон оказался с дефектом. Клиент требует вернуть деньги, ссылаясь на отсутствие подписи в чеке. Скажите, если покупателю вернут деньги, может ли мой работодадетель удержать с меня эту сумму из-за того, что в чеке нет подписи покупателя?
Читать ответы (3)
Елена
05.08.2014, 15:45

Требование клиента на возврат денег за воздушные шары наполненные гелием, часть из которых лопнула в течение 5 минут

Клиент требует вернуть деньги за воздушные шары наполненные гелием. Из магазина унесли их в целости и сохранности, но в течении 5 минут часть шаров лопнула, пришли с претензией, требуют возврат денег Правомерно ли их требование?
Читать ответы (1)
Анна
08.10.2015, 11:45

Клиент требует возврата денег, несмотря на условия договора-оферты

Являемся региональными партнерами крупной московской фирмы. Предоставляем платный доступ к сайту и оказываем консультационные услуги. Работаем по двум договорам: на оказание консультационных услуг (10% от общей суммы) и лицензионного соглашения (90% от общей суммы). Клиент оплатил счет полностью. Активировали доступ, в дополнение оказали услугу по выпуску электронной подписи (входит в подписку, сумма услуги отдельно не вычленяется). Теперь клиент требует вернуть деньги, утверждая, что в Гражданском кодексе прописано такое право. На нашем официальном сайте опубликован договор-оферта, согласно которому мы можем вернуть деньги только по договору консультационных услуг. Клиент ситуацию не понимает, требует в жесткой форме и ссылается в общем на ГК-РФ (без указания статей и пр.), а наш договор-оферта для них не авторитетен. Прошу подсказать каким образом мы можем доказать свою правоту, какими нормативными актами можем аппелировать.
Читать ответы (2)
Вера Геннадьевна
28.10.2015, 10:40

Клиент отказывается забирать заказанные жидкие обои и требует возврат денег - что делать в данной ситуации?

Я занимаюсь продажей жидких обоев под заказ. Клиент выбрал цвет сообщил количество и мы оформили заказ, внес частичную предоплату. Заказанные обои доставили вовремя а клиент просто передумал их забирать и требует вернуть деньги, а я уже понесла расходы на доставку. Что делать?
Читать ответы (1)
Мария
29.07.2020, 16:44

Что делать, если клиент требует вернуть деньги после того, как частный мастер сделал ему стиральную машину?

Супруг частный мастер по ремонту стиральных машин. Он сделал клиенту стиральную машину. Объяснил, что теперь чтобы она работала хорошо, нужно плотно закрывать дверцу. Рассчитались. На следующий день звонит клиент и говорит что стиральная машина не работает и требует вернуть деньги. Супруг заново объяснил. Еще через день клиент написал заявление в полицию об умышленном причинении ущерба. Что в таких ситуациях делать?
Читать ответы (1)
Азат
17.03.2020, 11:57

Клиент требует вернуть деньги за испорченную посылку, застрахованную и проверенную перед оплатой

Клиент забрал посылку испорченную Почтой России. Посылка была застрахована, была проверка комплектации, внутренний осмотр перед оплатой, внешне на фото видно что посылка испорчена даже без вскрытия посылки. Клиент не составил никакой акт на почте, везде расписался, уже дома присылает фото, с требованием вернуть деньги или подаст в суд. Утверждает что при свидетелях ей вскрыть посылку не дали на почте. Утверждает что по закону в течении 2-х недель обязан исправить. Я так понимаю в течении 2-х недель обязан вернуть деньги, если нет следов эксплуатации, и цела упаковка, документы. Мошенничества в моем случае нет, и ей нужно обращаться в почту?
Читать ответы (1)
Narozny Konstantin
14.06.2022, 15:49

Ошибка в кредитном договоре - клиент требует вернуть деньги за страховку из кармана сотрудника банка.

Я оформил кредит клиенту на покупку телефона, а в договоре по ошибке указал, что это телевизор. Договор был со страховкой. Клиент хочет, чтобы я вернул ему деньги за страховку из своего кармана, мотивируя это тем, что я его обманул, а ошибка в типе продукта телефон\телевизор - это мошенничество. И если я не верну деньги, то меня привлекут по этой статье. Клиент в данном случае прав? Это мошенничество?
Читать ответы (2)
Сюзанна
12.01.2023, 20:24

Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за выполненный договор через 4 месяца после получения проекта?

Что я должна сделать в случае, когда я оказала услуги по договору (чертежи по расстановке мебели и чертежи по размещению электрики) и спустя 4 месяца после отправки мною готового проекта, клиент вдруг объявился и потребовал вернуть все деньги, по причине, что его не устраивает расположения нескольких розеток и он был вынужден их сместить на 20 см правее.. Категорически отказывается от варианта, что я просто возмещу расходы за перенос розеток, а требует всю сумму в счет якобы будущих затрать на исправление всех моих косяков. Проект готовый клиент получил 13 сентября, с тех пор не было от клиента ни намека на его недовольство, и только сейчас, когда ремонт практически готов, с меня потребовали полный возврат. Если бы при получении проекта клиент сказал бы, что ему не подходит, я могла бы всё исправить, но мне такой возможности даже не дали. Хотя по словам клиента, что прораб, что электрик клиенту "указали" на мои "ошибки" еще в ходе ремонта. В таких случаях обычно мне сразу сообщают и в ходе ремонта я корректирую чертеж. А тут молчали 4 месяца, и по завершению ремонта объявились и потребовали обратно всю сумму. Хотя при принятии моего проекта, все эти "ошибки"*по их мнению) были указаны на чертежах, и их можно было обнаружить и потребовать от меня исправлений. Клиент грозит судом. Мне стоит вернуть всю сумму или сослаться на принятый ими проект 4 месяца назад, и отсутствие претензии на этапе согласования? Благодарю за любой ответ!
Читать ответы (2)
Руслан
28.03.2022, 00:19

Клиент требует вернуть деньги за неиспользованные занятия в фитнес-зале при наличии хронического заболевания

Клиент пришел в фитнес-зал, оплатил абонемент за месяц. Через неделю тренировки заболел (хронический опоясывающий гербес) и по этой причине пропустил 2 недели (имеется справка от врача). Требует вернуть денежные средства за не использованные занятия, в противном случае подаст иск на организацию. Однако руководство фитнес-зала отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что клиент подписал договор, в котором было указано, что при наличии хронических заболеваний исполнитель в праве временно отстранить клиента до выздоровления. Требования клиента являются приемлемыми (законными)?
Читать ответы (1)
Павел
13.11.2022, 08:19

Клиент требует вернуть деньги за б/у муфту - законно ли его требование при разборе детали?

Я распродаю остатки запчастей от авто. Клиент купил б/у муфту для двигателя. Была отправка в другой регион, сейчас прошло более 3 недель и он обращается ко мне, что деталь неисправна, но при этом он ее разобрал. Законно ли его требование вернуть ему деньги? Ведь прошло более двух недель и он без разрешения разобрал деталь, чтобы проверить состояние внутри неё
Читать ответы (2)
Илья Геннадьевич
14.01.2019, 07:15

Продавец отказывается отправлять ноутбук в сервис центр после требования клиента о возврате денег из-за неисправности

Возврат денег за ноутбук с браком. Я продавец. Клиент требует вернуть деньги сразу, без отправки в сервис центр. Не работает камера на ноутбуке. С момента покупки прошел месяц.
Читать ответы (2)
Мария
20.12.2022, 19:52

Клиент требует вернуть деньги по подарочному сертификату на другую услугу - что делать в такой ситуации?

Ситуация делали подарочные сертификаты на определённые услуги, клиент пришёл на другую услугу и просит вернуть деньги по сертификату, ссылается на закон Сертификат партнеры наши дали, то есть мы обменивались сертификатами Что подскажите делать? То есть перед процедурой мы объяснили что подарочный сертификат действовать не будет, но вы по нему можете придти в январе сделаем со скидкой.
Читать ответы (2)
Демешко Елена Владимировна
17.12.2022, 22:58

Клиент требует вернуть деньги за все работы и запчасти после выполнения работ по подвеске - что делать и как защититься?

Клиенту выполнили ряд работ по подвеске. Б/у запчасти лежали рядом с автомобилем, когда забирал авто. При ремонте вначале присутствовал, потом ушёл. Подписал акт, заплатил. Все ок. Но через 2 недели пришёл и начал орать, что не поменяли стойки. (работ было много выполнено, но он предъявил претензию по стойкам). Сказал, что в другом сервисе ему это обнаружили, и он их поменял у них. Бумаг не показал, отказался авто загнать на подъёмник. Наш директор дорожит репутацией, ругаться не хотел. Сказал-давайте не будет орать, я верну за Стойки, но претензию вашу не принимаю. На что мужчина сказал: стойки только начало, верните за все запчасти (он покупал их сам) и за все работы. Подскажите, что делать?! Есть ли какая-то экспертиза, которая докажет, что запчасти у него были поменяны нами?! Как вообще дальше быть? И что делать если он принесёт какие-то бумаги из какого-то сервиса, где сказано, что ничего не сделано, а они все сами сделали? Спасибо.
Читать ответы (3)