Как правильно оформить первичные документы при доставке заказа в интернет-магазине?
398₽ VIP
У меня свой интернет-магазин! Столкнулся с вопросом сбора первичных документов от клиентов после выполнения доставки! Хорошо, когда на месте встречает сам клиент или его доверенное лицо, ю: они ставят подпись, должность и расшифровка+ скрепляют это печатью организации если она есть у них! Бывают случаи, что клиент оплатил заказ ранее, заказал на адрес, курьер приезжает, а клиента нет на месте! Подписать документ некому! Как быть здесь? Как подстраховать себя на случай, если оставить товар без подписи, а потом клиент берет и говорит, где мой товар? Как сделать правильно здесь именно документальную составляющую?
Здравствуйте, Сергей! Без подписи клиента и без подписи лица по доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ) не отдавать товар либо предусмотреть автоматизированный посредством подтверждения по смс от заказчика, но это предварительно прописать в ацептованной оферте (ст.426, 428, 435, 437, 438 ГК РФ), что именно таким способом подтверждается получение надлежащим лицом. Так делают известные маркеплейсы. Вам стоит сделать аналогичным образом: заказчик получает смс, сообщает номер получателю, тот сообщает курьеру, который вводит в систему: если авторизация проходит, то отдает посылку. На почте России то же самое.
СпроситьДобрый день Сергей. В случае если подписать документ некому! Не обходимо В договоре или дополнительном соглашение к нему указать (пункт) или (условие) о приоритете электронного документа над бумажным. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать некорректного учета даты получения товара, верно рассчитать неустойки и избежать разночтений в исполнении договора. Я считаю что этого будет достаточно так как если человека нет на месте и не может подписать то тогда, может сделать в электронном варианте. А и не в коем случае отдавать товар (без подписи лица по доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ) не отдавать товар) нельзя не подтверждая подписью. Иначе ушлый получатель может вас обвинить во всех смертных грехах.
СпроситьВы не можете оставить заказ без подписи клиента, просто доставиа заказ по адресу иначе могут быть проблемы с клиентом, на Вас подадут в суд.
Вам же надо иметь подтверждение доставки заказа и только под личную подпись клиента.
Если клиента нет на месте, уведомить его, что доставка была и согласовать дату самой доставки.
- см. ст. 426, 779 ГК РФ, ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте. Да, действительно, товар может получать только сам покупатель или его представитель по доверенности (естественно, никто и никогда такую доверенность не будет оформлять).
Это вытекает из положений статей 160 и 161 ГК РФ об обязательной письменной форме сделок.
Оставлять товар без подписи нельзя ни в коем случае.
В вашем случае на вашем сайте необходимо разработать надлежащие правила - оферту, в которой предусмотреть такие случаи. Так, прописать, если в установленное время для доставки покупателя не оказалось на месте, то наступает ответственность за неисполнение договорных обязательств. Это может быть и неустойка. Кроме того, вы можете предусмотреть, что право собственности на товар переходит в момент акцепта покупателем на сайте. И в этом случае, если вы ему не вручили товар вследствие его отсутствия, то товар возвращается к вам на ответственное хранение и клиент обязан оплатить также еще и ответственное хранение.
Ну и еще кучу механизмов можно придумать для вашего случая. Все решаемо.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
У Вас изначально на сайте должны быть прописаны правила продажи и доставки.
Если клиент не принял заказ из-за того что его не было на месте, то заказ возвращается обратно. И за повторную доставку он должен заплатить.
Это нормально.
Нигде товар не надо оставлять. Вы просто не можете так делать, потому что договор купли продажи должен быть исполнен тому с кем Вы договаривались (ст. 454 ГК РФ). А не просто оставлен товар где-то.
Подпись клиент должен ставить. Нет подписи - нет передачи, нет товара.
В этом вся документальная составляющая.
Лучше пока еще никто не придумал.
СпроситьВы не можете не оформлять операции передачи товаров документально, если являетесь юридическим лицом, вас обязывает к этому ст.9 закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Универсальный передаточный документ могут применять плательщики НДС, он заменяет накладную на передачу товаров и счет-фактуру. Однако, п. 7 ст.168 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Поэтому оформлять УПД при розничной торговле необязательно, можно ограничиться вручением кассового чека.
Поскольку дистанционная торговля имеет особенности, желательно все же собирать документы с подписью получателя и фиксацией даты вручения товара, результатов его осмотра, проверки комплектности, ознакомления с условиями гарантии и правилами возврата товаров, а в необходимых случаях-проверки работоспособности.
Использовать при вручении товаров цифровые коды возможно, но для этого необходимо вести видеофиксацию, чтобы исключить споры о явке получателя и указании им правильного кода для получения товара. Поэтому этот способ применяют в основном на пунктах выдачи.
Поэтому вам целесообразно обусловить в правилах интернет-магазина использование письменной доверенности получателя (не обязательно нотариальной) по правилам ст.185-185.1 ГК РФ, и фиксации в накладной паспортных данных представителя, а также проверки знания представителем цифрового кода для получения товара.
СпроситьДобрый день
---
Не вижу проблемы, в условиях договора нужно указать что при доставке если получателя нет на месте, то доставка осуществляется до двери. Поставщик делает фото. Так все маркетплейсы давно работают. Главное условие в договоре.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)СпроситьГК РФ Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием
Здравствуйте!
Оставлять товар без подписи получателя ни в коем случае нельзя, иначе потом у Вас могут быт серьзные проблемы, вплоть до суда.
Отдават кому попало тоже не стоит, только самому клиенту на руки, либо представителю по доверенности (ст. 185 ГК РФ), либо по почте России, чтобы он сам пришел и забрал товар лично.
Чтобы не было неприятных ситуаций, типа того что курьер привез товар, а клиена нет на месте, необходимо заранее договориться о дате, месте и времени встречи, и указать в договоре, что в случае, если клиент отсутствовал когда курьер привез товар, клиент товар забирает сам.
СпроситьТ.е. получается, прописав это в рамках оферты, документы можно вообще не собирать? Просто уведомив клиента? Электронного документооборота у меня нет, все по старинке! Важно именно получить заполнение УПД у клиента в момент передачи товара и именно в этот момент! Верно?
СпроситьСергей, если все по старинке, то должна быть подпись клиента в получении на документе (ст.ст. 160 и 161 ГК РФ).
Оставлять у двери - может повлечь за собой последующие утверждения клиента в непередаче ему товара, в некомплектности товара, могут заявить, что привезли разбитый товар или не тот и т.д.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Столкнулся с запросом на оплату пошлины при доставке заказа из интернет-магазина - что делать?
Проблема с магнитной щеткой для мытья окон - как вернуть товар и получить деньги обратно?
Проблемы с заказом в интернет-магазине - задержка доставки и отсутствие ответа от службы поддержки
Особенности учета и оформления выручки в муниципальном автономном учреждении культуры
Проблемы с доставкой заказа в интернет-магазине - отсутствие товара и несогласованная доставка.
Проблема с доставкой заказа в интернет-магазине Детский мир - как решить?
Проблемы с доставкой заказа в интернет-магазине ECCO - когда ждать курьера и к кому обращаться?
