Как правильно оформить первичные документы при доставке заказа в интернет-магазине?
398₽ VIP

• г. Москва

У меня свой интернет-магазин! Столкнулся с вопросом сбора первичных документов от клиентов после выполнения доставки! Хорошо, когда на месте встречает сам клиент или его доверенное лицо, ю: они ставят подпись, должность и расшифровка+ скрепляют это печатью организации если она есть у них! Бывают случаи, что клиент оплатил заказ ранее, заказал на адрес, курьер приезжает, а клиента нет на месте! Подписать документ некому! Как быть здесь? Как подстраховать себя на случай, если оставить товар без подписи, а потом клиент берет и говорит, где мой товар? Как сделать правильно здесь именно документальную составляющую?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте, Сергей! Без подписи клиента и без подписи лица по доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ) не отдавать товар либо предусмотреть автоматизированный посредством подтверждения по смс от заказчика, но это предварительно прописать в ацептованной оферте (ст.426, 428, 435, 437, 438 ГК РФ), что именно таким способом подтверждается получение надлежащим лицом. Так делают известные маркеплейсы. Вам стоит сделать аналогичным образом: заказчик получает смс, сообщает номер получателю, тот сообщает курьеру, который вводит в систему: если авторизация проходит, то отдает посылку. На почте России то же самое.

Спросить

Добрый день Сергей. В случае если подписать документ некому! Не обходимо В договоре или дополнительном соглашение к нему указать (пункт) или (условие) о приоритете электронного документа над бумажным. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать некорректного учета даты получения товара, верно рассчитать неустойки и избежать разночтений в исполнении договора. Я считаю что этого будет достаточно так как если человека нет на месте и не может подписать то тогда, может сделать в электронном варианте. А и не в коем случае отдавать товар (без подписи лица по доверенности (ст.185-185.1 ГК РФ) не отдавать товар) нельзя не подтверждая подписью. Иначе ушлый получатель может вас обвинить во всех смертных грехах.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы не можете оставить заказ без подписи клиента, просто доставиа заказ по адресу иначе могут быть проблемы с клиентом, на Вас подадут в суд.

Вам же надо иметь подтверждение доставки заказа и только под личную подпись клиента.

Если клиента нет на месте, уведомить его, что доставка была и согласовать дату самой доставки.

- см. ст. 426, 779 ГК РФ, ст. 18 ЗЗПП.

Спросить

Здравствуйте. Да, действительно, товар может получать только сам покупатель или его представитель по доверенности (естественно, никто и никогда такую доверенность не будет оформлять).

Это вытекает из положений статей 160 и 161 ГК РФ об обязательной письменной форме сделок.

Оставлять товар без подписи нельзя ни в коем случае.

В вашем случае на вашем сайте необходимо разработать надлежащие правила - оферту, в которой предусмотреть такие случаи. Так, прописать, если в установленное время для доставки покупателя не оказалось на месте, то наступает ответственность за неисполнение договорных обязательств. Это может быть и неустойка. Кроме того, вы можете предусмотреть, что право собственности на товар переходит в момент акцепта покупателем на сайте. И в этом случае, если вы ему не вручили товар вследствие его отсутствия, то товар возвращается к вам на ответственное хранение и клиент обязан оплатить также еще и ответственное хранение.

Ну и еще кучу механизмов можно придумать для вашего случая. Все решаемо.

Спросить

Здравствуйте, Сергей!

У Вас изначально на сайте должны быть прописаны правила продажи и доставки.

Если клиент не принял заказ из-за того что его не было на месте, то заказ возвращается обратно. И за повторную доставку он должен заплатить.

Это нормально.

Нигде товар не надо оставлять. Вы просто не можете так делать, потому что договор купли продажи должен быть исполнен тому с кем Вы договаривались (ст. 454 ГК РФ). А не просто оставлен товар где-то.

Подпись клиент должен ставить. Нет подписи - нет передачи, нет товара.

В этом вся документальная составляющая.

Лучше пока еще никто не придумал.

Спросить

Вы не можете не оформлять операции передачи товаров документально, если являетесь юридическим лицом, вас обязывает к этому ст.9 закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Универсальный передаточный документ могут применять плательщики НДС, он заменяет накладную на передачу товаров и счет-фактуру. Однако, п. 7 ст.168 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Поэтому оформлять УПД при розничной торговле необязательно, можно ограничиться вручением кассового чека.

Поскольку дистанционная торговля имеет особенности, желательно все же собирать документы с подписью получателя и фиксацией даты вручения товара, результатов его осмотра, проверки комплектности, ознакомления с условиями гарантии и правилами возврата товаров, а в необходимых случаях-проверки работоспособности.

Использовать при вручении товаров цифровые коды возможно, но для этого необходимо вести видеофиксацию, чтобы исключить споры о явке получателя и указании им правильного кода для получения товара. Поэтому этот способ применяют в основном на пунктах выдачи.

Поэтому вам целесообразно обусловить в правилах интернет-магазина использование письменной доверенности получателя (не обязательно нотариальной) по правилам ст.185-185.1 ГК РФ, и фиксации в накладной паспортных данных представителя, а также проверки знания представителем цифрового кода для получения товара.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день

---

Не вижу проблемы, в условиях договора нужно указать что при доставке если получателя нет на месте, то доставка осуществляется до двери. Поставщик делает фото. Так все маркетплейсы давно работают. Главное условие в договоре.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 506. Договор поставки

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Оставлять товар без подписи получателя ни в коем случае нельзя, иначе потом у Вас могут быт серьзные проблемы, вплоть до суда.

Отдават кому попало тоже не стоит, только самому клиенту на руки, либо представителю по доверенности (ст. 185 ГК РФ), либо по почте России, чтобы он сам пришел и забрал товар лично.

Чтобы не было неприятных ситуаций, типа того что курьер привез товар, а клиена нет на месте, необходимо заранее договориться о дате, месте и времени встречи, и указать в договоре, что в случае, если клиент отсутствовал когда курьер привез товар, клиент товар забирает сам.

Спросить

Т.е. получается, прописав это в рамках оферты, документы можно вообще не собирать? Просто уведомив клиента? Электронного документооборота у меня нет, все по старинке! Важно именно получить заполнение УПД у клиента в момент передачи товара и именно в этот момент! Верно?

Спросить

Да, заполнить должен УПД.

См. мой ответ выше.

Спросить

Сергей, если все по старинке, то должна быть подпись клиента в получении на документе (ст.ст. 160 и 161 ГК РФ).

Оставлять у двери - может повлечь за собой последующие утверждения клиента в непередаче ему товара, в некомплектности товара, могут заявить, что привезли разбитый товар или не тот и т.д.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Патимат
01.10.2015, 10:48

Как отказаться от заказа, если в сообщении о доставке нет указания срока и прошло 15 дней?

Если мне пришло сообщение о доставке заказа с интернет магазина и там нет срока до какого я могу отказатся от заказа. И если прошло 15 дней со дня доставки. Продавец звонит и угрожат я могу ли не брать заказ с почты.
Читать ответы (1)
Гость_9018103
06.02.2022, 01:27

Столкнулся с запросом на оплату пошлины при доставке заказа из интернет-магазина - что делать?

Жду посылку с заказом через интернет магазин Алтай-маг. Заказ и доставка полностью оплачены на сайте при оформлении. Доставка осуществляется ОЗОН. Сегодня в отслеживании посылок пришло сообщение, что доставка приостановлена и нужно оплатить 350 р пошлины в соответствии с постановлением Совета Евразийской экономической комиссии от 25.10.2021 номер 157... Это что такое? Отправитель ни о чем таком не предупреждал. Что делать?
Читать ответы (1)
Мария
13.06.2018, 21:21

Проблема с магнитной щеткой для мытья окон - как вернуть товар и получить деньги обратно?

Добрый вечер, заказала в интернет магазине щетку магнитную для мытья окон. Забрала посылку она пришла в отделение почты с наложенным платежом. Пришла домой, открыла посылку, а эта так называемая супер щетка не держаться на стекле. Понятно конечно, что я лох, но подскажите пожалуйста, что мне теперь делать, хочу конечно вернуть деньги и товар соответственно, но не знаю что делать. Какие теперь должны быть мои действия? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна
25.12.2015, 14:27

Проблемы с заказом в интернет-магазине - задержка доставки и отсутствие ответа от службы поддержки

Оформила оплатила заказ в интернет магазине, сроки доставки заказа вышли, ни телефоны ни менеджер (есть чат) не отвечают. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина
10.07.2013, 16:39

Особенности учета и оформления выручки в муниципальном автономном учреждении культуры

Я работаю в муниципальном автономном учреждении культуры. В нашем учреждении работают две кассы по приему выручки от населения за предоставленные услуги, соответственно работают два кассира по сменному графику. Полученная выручка учитывается на лицевом счете в казначействе. Ставки старшего кассира нет. Услугами инкассации воспользоваться не можем, так как не имеем расчетного счета. Выручку кассиры сдают в бухгалтерию (бухгалтеру-кассиру). После каждой смены кассир снимает z-отчет и заполняет форму КМ-6. Так как график работы кассиров и бухгалтерии не совпадает, выручку сдают бухгалтеру-кассиру на следующий день, при этом бухгалтер-кассир оформляет приходный кассовый ордер. Вопрос: 1) Каким числом оформляется ПКО, если выручка поступает в кассу учреждения на следующий день после закрытия смены? 2) Кто выполняет функции старшего кассира и заполняет форму КМ-7 (бухгалтер-кассир или заведующий отделом платных услуг, у которого в подчинении кассиры)?
Читать ответы (1)
Максим
17.11.2022, 17:53

Проблемы с доставкой заказа в интернет-магазине - отсутствие товара и несогласованная доставка.

Сделал заказ товара в интернет-магазине с доставкой на дом, но говорят его нет в наличии по такой стоимости. Со мной не согласовали доставку.
Читать ответы (2)
Светлана
28.03.2022, 08:01

Проблема с доставкой заказа в интернет-магазине Детский мир - как решить?

Мною в интернет магазине детский мир был сделан заказ 08.02.22 и часть заказа не привезли вот уже больше 2 х месяцев мы не можем добиться этого довоза товара, куда нам обратится за помощью? Жалоб в сам детский мир было составлено не менее 10 раз.
Читать ответы (5)
Вика
19.08.2021, 14:35

Проблемы с доставкой заказа в интернет-магазине ECCO - когда ждать курьера и к кому обращаться?

Оплатила покупку в интернет - магазине ECCO 7 августа. Смс о передаче в службу доставки и номер трека отслеживания не получила. 12 августа отправила письмо на электронную почту магазина с вопрсом, что с моим заказом. Пришёл ответ, что курьерская служба заказ получила и мне нужно ждать звонка курьера. Прошла неделя. На очередное моё письмо пришёл такой ответ:" Информация была передана в соответствующий отдел.​ К сожалению, местонахождение заказа неизвестно. Заказ в розыске со​ стороны курьерской компании. Заказ передан на контроль в соответствующий отдел. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию! Как только нам поступит информация о месте​ нахождения​ вашего заказа, мы предоставим вам обратную связь!​" то есть, никаких сроков доставки не определено, что уже является нарушением закона. Сколько мне нужно ждать курьера и к кому обратиться за разъяснениями?
Читать ответы (1)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Помещиков Владимир Борисович
25.02.2015, 19:43

Проблема с интернет-магазином - заказ подтвержден, оплата произведена, но отсутствует контакт и отклик

Сделал заказ в интернет магазине, интернет магазин подтвердил наличие товара и выставил счет который я оплатил после этого все затихло и связаться с ними не могу по телефону он просто не отвечает и на письма нет ответа Вопрос что делать?
Читать ответы (1)
Андрей
16.05.2018, 09:35

Нарушение сроков доставки в интернет-магазине

Добрый день. Интернет-магазин нарушил сроки доставки на полгода, могу ли я вернув деньги через банк, обратиться в суд для компенсации нарушенных потребительских прав, в виде отказа выполнения требований (п 1,ст 23.) и просрочки вручения предоплаченного (100%) заказа (п 3, ст 23.1). И даст ли это положительный результат? Или то что я уже вернул предоплаченную сумму станет "точкой" в суде?
Читать ответы (3)
Любовь
17.06.2021, 07:43

Проблемы с доставкой интернет-заказа - нарушения при оформлении, невозможность связаться с почтовым отделением и угрозы судом.

Не забрала заказ на почте с интернет магазина. У них ряд нарушений при оформлении. Сейчас грозят судом, пишут смс. Не получается набрать номер телефона.
Читать ответы (3)
Павел
12.08.2015, 14:36

Я лох, и оплатил в интернет магазине заказ через киви кошелек, интернет магазин пропал, куда обращаться? Органы МВД? Что делать?

Я лох, и оплатил в интернет магазине заказ через киви кошелек, интернет магазин пропал, куда обращаться? Органы мвд? Что делать?
Читать ответы (2)
Елена
12.01.2020, 11:10

Проблемы с доставкой интернет-заказа - как избежать штрафа за ложный заказ

Сделала заказ по интернету 12.12.2019 (кукла в подарок к Н/г), обещали доставить в течении 7-10 дней. Пришёл заказ 12.01.2020. Выкупать не хочу (наложен. Платеж), грозятся применить штраф за «ложный заказ». Мои действия? Спасибо. Елена.
Читать ответы (2)
Айсылу
08.07.2019, 02:22

Я сделала заказ в интернет-магазине, но доставка стоит 800 рублей, вместо обещанных 200 рублей.

Сделала заказ в интернет-магазине, доставка 200 р. за весь заказ, но стали присылать частями, и за каждый по 200 р. получается 800 р. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Наталья
18.04.2013, 22:05

Возможно ли купить товар по старой цене после уточнения в интернет-магазине?

В интернет магазине заказала планшет по одной цене, после того позвонила в интернет магазин и уточнила цену. Магазин потвердил её. через пару часов цена возрасла.. имею я права купить по той цене по которой был сделан заказ.
Читать ответы (1)
Лена
29.03.2022, 11:20

Почта России приостановила доставку заказа из интернет-магазина в Краснодаре - причина

Интернет-магазин из Москвы отправил в Краснодар заказ Почтой России. Почта приостановила доставку, просят оплатить пошлину в соответствии с Постановлением 157 совета Евразийской экономической комиссии. Хотя посылка границу России не пересекала. Или тут вопрос не в посылке, а в самом заказе?
Читать ответы (1)
Сергей
20.08.2022, 13:31

Как получить пени за просрочку доставки заказа из интернет-магазина?

Можно ли получить какие либо пени за просрочку доставки заказа из интернет магазина? Я сделал 15 июля заказ в Технопарке с оплатой при получении, дата доставки на сайте была 1 августа. После оформления заказа, мне прислали трек номер, с помощью которого на сайте транспортной компании я узнал, что доставка ориентировочно 25 июля. Сегодня 20 августа, заказа нет. Я несколько раз звонил и в Технопарк и в ТК. Сначала мой заказ потеряли, затем нашли и доставили в соседний со мной город. По грузу была доставка до адреса, мне никто не звонил и доставки до адреса не было. Недавно я зашёл на сайт ТК, чтобы проверить снова груз, и он ушел обратно в Москву... В Технопарке никто ничего не знает. Можно ли получить какие-то пени за такую ситуацию? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)