Допустим ли посещение детского сада ребенку-аутисту с агрессивным поведением при недостатке внимания со стороны воспитателей и нянь?
Может ли ребёнок аутист, он агрессивен и без наблюдения мамы или няни, посещать детский сад со здоровыми детьми, если детей в группе больше 20 человек, которым не уделяется внимание, потому что воспитатель и няня следят только за ребёнком аутистом?
Значит пишите коллективную жалобу в отдел образования и прокуратуру. Для начала можно с заведущей д,с. поговорить.
СпроситьВообще - может. Согласно закону об образовании, дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование, в том числе дошкольное, совместно с детьми, не имеющими нарушений.
Психолого-медико-педагогическая комиссия (или психолого-педагогический консилиум детского сада) могут рекомендовать ребенку помощь тьютора и/или ассистента-помощника, если это ему необходимо.
То есть, это забота детского сада - организовать необходимое сопровождение и образовательную среду для ребенка так, чтобы обеспечить безопасность и благополучие всех детей. Если администрация и педагогический состав с этим не справляются, то можно жаловаться, в том числе и родителям других детей, если они считают, что это им мешает.
СпроситьЗдравствуйте.
Таких норм часов нет. Все, что рекомендовано комиссией пмпк, то и должно быть обеспечено образовательным учреждением (п. 16 ч.1 ст. 2 Закона об образовании)
Законом об обрвзовании, как Вам уже писали, предусмотрено, что получение образования детьми с овз может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 4 ст. 79 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 06.02.2023)
"Об образовании в Российской Федерации")
Вместе с тем стоит отметить, что, если у вас группа детей с овз, то их не может быть 33, если они все с овз. А, если детей с овз несколько, то их должно быть не больше трех в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) устанавливается в зависимости от нозологической группы:Спроситьдля глухих обучающихся - 6 человек
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек
для слепых обучающихся - 8 человек
для слабовидящих обучающихся - 12 человек
для обучающихся с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) - 12 человек
для обучающихся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) - 10 человек
для обучающихся, имеющих ЗПР (задержку психического развития) - 12 человек
для обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра) - 8 человек
для обучающихся с УО (умственной отсталостью / интеллектуальными нарушениями) - 12 человек
для обучающихся с ТМНР (со сложными дефектами / с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных Организациях. Количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися (подпункт 3.4.14 Санитарно[b][/b]-эпидемиологических требований и правил).
Я работаю няней в этой группе и все, что может сказать заведующая, что законом это не запрещено, а если вам не нравится то увольняйтесь. Коллективно подать заявление не получится, так как воспитатели не хотят быть уволенными, а родителей ничего не беспокоит, потому что не понимают, почему нам может быть сложно работать в таких условиях. Вот мы и терпим. Хотелось бы узнать на основании может быть каких-то законов он должен находится в специализированной группе. У нас группа с ОВЗ,6-7 лет, по списку 33 человека, ходит чаще всего около 22,но у них не так все плохо, они просто плохо выговаривают. А этот аутист сам дерётся, нас бьёт и сам головой об пол бьётся. Может быть должны быть какие-то нормы часов, которые он должен проводить в саду?
СпроситьВиктория! По сути получается, что у вас группа компенсирующей направленности, и при этом нет ни ассистентов-помощников, ни тьюторского сопровождения?
Иными словами, администрации проще всего спихнуть все проблемы на воспитателей: "вот вам дети, справляйтесь как угодно".
Смотрите, если у Вас группа детей с ОВЗ, то значит количество детей в группе НИКАК не может быть больше 12 человек (см. п.20 Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373).
Кроме того, на каждую группу должны быть тьюторы, ассистенты помощники, педагоги-психологи, учителя-логопеды и т.п. в зависимости от состава группы.
А вам сделали больше 30 детей с ОВЗ и кинули на одного педагога с нянечкой? Ничего удивительного в том, что они не справляются.
СпроситьОграничений по количеству часов нет. Учитывая, что группа с ОВЗ, значит по рекомендациям ПМПК ребенок подходит под этот вид. Иначе его бы не взяли. Просто к нему нужен другой подход. В саду есть медик, решайте с заведующей, чтобы медик помог наладить контакт с ребенком - аутистом, с учетом заболевания.
А работникам надо не просто говорить заведующей, а писать ей в письменном виде, желательно с отметкой о входящем. Даже только из-за того, что если что-то произойдет, вопросы будут к заведующей, что она знала, но не приняла мер. А так крайние будут воспитатели, иной персонал.
Здесь каждый сам решает идти на конфликт или нет. Можно написать жалобы в управление образованием, прокуратуру.
Спросить