Стояк холодной воды потек в соседнюю квартиру - как решать проблему с жэком?

• г. Иркутск

Как действовать? Потёк стояк холодной воды на отводе в соседнюю квартиру, труба очень старая ржавая, 1 этаж, сделан ремонт в совмещенном сан узле, технический доступ сделали им к общедовой штрабе, , хотят чтобы мы сломали с пола до потолка и они приварили куском, мы считаем, что если делать то уж как следует менять в лучшем случае стояк с 1-5 этаж, пугают что отключат стояк и всё люди из за нас будут сидеть без воды, ходят так уже долгое время, типо думают, куча отговорок, дела ноль, течь растёт, очень кратко... Есть фото, видео в личку сброшу если потребуется. Вопрос-как нам этот вопрос решать с жэком в правовом поле, как на них влиять, куда писать, жаловаться, требовать... Кто может помочь решить этот вопрос?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Если стояк потёк из вашей квартиры и он ваш-то вы несете ответственность, если вы собственник, если это общедомовой стояк-то тут много моментов, начиная с того-есть ли домоуправляющая кампания и заканчивая тем, что у вас собиралось для ремонта общедомовых коммуникаций и собиралось ли, и что должны были делать, если собирали деньги-это уже к юристу надо обращаться и работать-тут вопрос будет не быстрый, с изучением дополнительных материалов (фото и договор с домоуправляющей кампанией, сколько на ремонт отдавали дома и так далее) оценивать ущерб, затраты на работу, если собственники без управляющей-то сколько их-так как все несут ответственность.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В данной ситуации рекомендуется следующее:

Обратиться к ЖЭК и Управляющей компании с официальным заявлением о необходимости ремонта стояка и замене старой трубы.

Если ЖЭК не принимает меры, то следует обратиться в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор с жалобой на отсутствие ремонта и неблагоприятные условия проживания.

В случае, если соседи отключают стояк, следует незамедлительно обратиться в ЖЭК или Управляющую компанию, чтобы они приняли меры по восстановлению водоснабжения.

Стоит уточнить в своей квартире правила технического доступа к штробе и трубам, чтобы не возникло конфликтов с соседями или ЖЭКом.

Если все вышеперечисленные действия не привели к результату, то можно обратиться в суд и требовать от ЖЭКа или Управляющей компании возмещения убытков и проведения необходимых ремонтных работ.

Напоминаем, что конкретный план действий может зависеть от законодательства и правил в вашем регионе, поэтому рекомендуется обратиться к юристу или специалисту по жилищным вопросам для получения более подробной консультации.

Согласно статье 620 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), если затрудняется оплата кредита, банк и заемщик могут договориться о реструктуризации долга, в том числе об изменении графика платежей или суммы платежей. Также заемщик может обратиться в банк с просьбой о перерасходовании кредитной линии.

По поводу действий коллекторов: в Российской Федерации действуют законы, регулирующие деятельность коллекторских агентств, включая Федеральный закон от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ "О кредитной истории". Согласно этому закону коллекторские агентства обязаны соблюдать определенные правила и ограничения в своей работе, включая запрет на угрозы, насилие, дискриминацию и некорректное поведение.

Если заемщик считает, что коллекторы нарушают его права, он может обратиться в полицию или в органы государственной власти, ответственные за регулирование деятельности коллекторских агентств.

По поводу ситуации с течью в квартире: согласно статье 621 ГК РФ, если имущество, принадлежащее одному лицу, причинило ущерб имуществу другого лица в результате технической неисправности, владелец имущества, причинившего ущерб, обязан возместить этот ущерб.

В данной ситуации, если стояк находится в общей штробе и принадлежит ЖЭКу, то на ЖЭК может лежать ответственность за причиненный ущерб. Если вы считаете, что ЖЭК не выполняет свои обязанности, вы можете обратиться к региональному управлению жилищно-коммунального хозяйства или судебным органам.

Однако, если стояк принадлежит вашей квартире, то на вас может лежать ответственность за устранение технической неисправности. В этом случае вам следует обратиться к ЖЭКу или управляющей компании, чтобы они организовали ремонт.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Стояк находится не в нашей квартире, а в отдельной штрабе между двумя квартирами (нашей и соседней), потёк отвод холодной воды от общей трубы который питает туалет, ванну и кухню в соседней квартире, но так как доступ к технической штробе почему то мы должны предоставить, (так считает ЖЭК) сломать от пола до потолка стену заложенную плиткой в нашей квартире, есть Управляющая компания ЖЭУ 3, ежемесячно платим, труба очень старая они не смогли привариться от соседней квартиры и отремонтировать, мы считаем что необходима замена стояка трубы выше этажами, так как она совсем ржавая, ЖЭК так не хочет, хочет сломать всю нам стену, ремонт не компенсировать, и привариться к ржавой трубе чуть выше чем мы им предоставили уже.

Спросить

Этот вопрос должен сопровождаться сначала жалобами и претензией, я так поняла от вас запитали общий стояк, потом смотреть, что по проекту, где должен быть стояк, после кучи процедур, возможна подача в суд, вам нужен юрист на месте, начать также с обращения в ЖЭК, очень вопрос не маленький, онлайн в одном вопросе невозможно рассказать, все обращения должны быть в письменном виде.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы можете не пускать сотрудников в свою квартиру если считаете, что ломать стену надо не у вас, пусть УК идет в суд за доступом.

Спросить