Изменение наименования организации - что нужно предпринять в отношении трудовых договоров и трудовых книжек с работниками?

• г. Москва

Мы поменяли наименование организации. Нужно ли заключать дополнительное соглашение к трудовому договору с работниками и внести изменения в трудовую книжку? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Трудовое законодательство не обязывает заключать дополнительное соглашение к трудовому договору каждого сотрудника о переименовании работодателя.

Переиздавать локальные нормативные акты и должностные инструкции в новой редакции по причине переименования работодателя не нужно.

Обоснование вывода:

Прежде всего отметим, что с точки зрения трудового законодательства изменение наименования работодателя никак не влияет на трудовые отношения с работниками. Дело в том, что согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность двух групп элементов: сведений (часть первая ст. 57 ТК РФ) и условий (часть вторая ст. 57 ТК РФ). При этом в соответствии со ст. 72 ТК РФ дополнительное соглашение к трудовому договору обязательно заключается сторонами в письменной форме только при изменении условий такого трудового договора. Наименование же работодателя относится к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям. Прежнее наименование работодателя хоть и является устаревшим, но в трудовом договоре имеется, поэтому вносить сведения об изменении наименования организации необязательно (смотрите, например, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20.01.2012 N 2-480/2012).

Указанный подход применим и при решении вопроса об изменении иных кадровых документов (например, локальных нормативных актов работодателя, должностных инструкций и др.). Независимо от того, что в ранее подписанной должностной инструкции было указано прежнее наименование работодателя, это никоим образом не сказывается на действительности указанных документов. Переиздавать локальные нормативные акты и должностные инструкции в новой редакции по причине переименования работодателя не нужно. Указанной позиции придерживаются и представители Роструда

В трудовые книжки работников в такой ситуации производится запись о переименовании юридического лица со ссылкой на соответствующее решение. Пунктом 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, предусмотрено, что если за время работы работника наименование организации изменяется, то в графе 1 указывается порядковый номер записи, в графе 2 - фактическая дата внесения записи о переименовании работодателя, в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. При этом следует учитывать, что в подобных ситуациях решение об изменении наименования организации принимается не самой организацией, а учредителями (учредителем), следовательно, в качестве основания указывается не приказ работодателя, а соответствующее решение учредителей (учредителя). Дело в том, что в обществе с ограниченной ответственностью руководитель не уполномочен принимать решение о его переименовании. Соответственно, изданный им приказ об этом не будет иметь самостоятельного юридического значения и не может являться единственным основанием для переименования. Такой приказ может лишь "продублировать" решение учредителей (учредителя) о переименовании организации-работодателя.

Спросить

Здравствуйте. Вам нужно внести в Труд. книжку запись об изменении наименования юр.лица.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Екатерина
13.02.2009, 16:30

Как изменение наименования организации влияет на договоры с контрагентами

Если произошла смена наименования организации, есть ли необходимость вносить изменения в договоры со всеми контрагентами или достаточно письменного уведомления другой стороны? Заранее спасибо. Екатерина.
Читать ответы (2)
Анна
03.06.2020, 11:01

Изменение наименования организации - влияет ли это на действующий приказ о назначении директора?

Если организация переименовалась, приказ старой фирмы о назначении директора действует? Или нужен приказ от нового наименования организации?
Читать ответы (1)
Екатерина
15.10.2008, 13:08

Изменение наименования организации - необходимость заключения дополнительных соглашений с контрагентами?

Мы зарегистрировали изменения в учредительных документах, а именно: у нас поменялось название организации. В связи с этим, есть ли необходимость делать ко всем договорам с нами дополнительные соглашения с изменениями в части наименования юр. лица или достаточно информационного письма для контрагента о смене наименования или предусмотрен иной порядок действий в этом случае. Я склоняюсь ко второму варианту, но тем не менее хотелось бы услышать мнение специалистов. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елизавета
19.02.2015, 12:45

Процедура передачи трудовых книжек при реорганизации в форме выделения и оформление в книге учета движения.

Какова процедура передачи трудовых книжек работников при реорганизации в форме выделения? Как оформляется передача трудовых книжек в книге учета движения трудовых книжек? На какой документ делается ссылка в графе №9 книги учета движения трудовых книжек выделившейся организации при регистрации принятых трудовых книжек. Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
19.03.2007, 17:02

Помогите, пожалуйста, составить текст доп. соглашения к договору (например трудовому) в части изменения наименования организации.

Помогите, пожалуйста, составить текст доп. соглашения к договору (например трудовому) в части изменения наименования организации.
Читать ответы (1)
Михаил
12.04.2019, 08:10

Отказ бывшего работодателя подтвердить льготный стаж из-за утери документов и изменения наименования организации

Бывший работодатель, отказывается подтвердить, льготный стаж. Ссылаясь на то, что документы утеряны. И этой организации, уже не существует. Хотя продолжает работать. Организация переименована.
Читать ответы (4)
Ксения
10.08.2012, 14:30

Проблема с трудовой книжкой при выходе на пенсию - как решить вопрос отсутствия отметки об изменении наименования организации?

В октябре выхожу на пенсию, но столкнулась со следующей проблемой: в трудовой книжке не проставлена отметка о смене названия организации, т.е. приняли на работу в СП ТОО, а уволилась из ЗАО. В пенсионном фонде попросили принести справку, но вся проблема в том, что данная организуция уже 10 лет как не существует, а данных о ней нет ни в одном архиве. Я была в городскорм архиве, в муниципальном архиве, в ФСС, в налоговой, но ниодна организация не может предоставить данную справку. Что мне делать, куда я могу еще обратиться?
Читать ответы (2)
Предприниматель
28.08.2014, 13:24

Требования по оформлению конкурсной документации и прикреплению копий дипломов и трудовых книжек работников - сегодняшний стандарт

Как на сегодняшний день по Законодательству принимают конкурсную документацию? Шнуруют и нумеруют? Нужно ли прикреплять к сведению о квалификации копии диломов и трудовых книжек работников? Спасибо, Жанна.
Читать ответы (1)
Мария
20.05.2019, 09:20

Процедура предоставления личных дел и трудовых книжек работников в ходе прокурорской проверки - требования и оформление

В ходе прокурорской проверки затребованы личные дела и трудовые книжки работников. Необходимо предоставить их в определенный день, указанный в требовании. Привезти в прокуратуру. Подскажите, пожалуйста, как то нужно оформлять эту передачу документов? При уточнении было сказано, что документы нужны на один день - утром привезем, вечером заберем. Нужен ли акт приема-передачи, или иной способ оформления, если да, то в какой форме? Спасибо.
Читать ответы (3)
Марина Геннадьевна
23.11.2013, 18:30

Муж не записан в трудовую книжку после принятия на работу, из-за открытия ИП будет потерян проработанный стаж?

Муж устроился на работу на предприятие, работает уже 1,5 месяца но только вчера закрылся как индивидуальный предприниматель. В трудовой книжке записи о принятии на работу на предприятие сделано не было, кадровик сказала, что нужно закрыть ИП, но тогда проработанный стаж потеряется? Разве нельзя поставить запись о приеме на работу, а уже потом запись о закрытии ИП?
Читать ответы (1)
Павел
30.10.2020, 18:45

Соответствие дубликата аттестата оригиналу и изменение наименования образовательной организации - как решить противоречие?

Если, Вы утверждаете, что дубликат аттестата должен в точности соответствовать оригиналу то и наименование должно быть прежнее, но как быть с тем, что дубликат заверяется печатью, при этом печатью образовательной организации с уже новым наименованием.
Читать ответы (2)
Юлия Гричаная
30.03.2013, 17:44

Необходимость регистрации вкладыша в трудовую книжку в книге учета и движения трудовых книжек

Нужно ли регистрировать уже вшитый вкладыш в трудовую книжку в книге учета и движения трудовых книжек или достаточно одной трудовой?
Читать ответы (1)
Татьяна
08.02.2021, 10:49

Почему изменение наименования работодателя не внесено в трудовую книжку?

Почему нет? Допустим, работодатель "Администрация... района" стала "Администрацией... округа". Сменился работодатель, почему не вносим запись в трудовую книжку.
Читать ответы (2)
Роман
02.11.2012, 11:01

Как вносить запись о принятии трудовой книжки работника в книге учета трудовых книжек

Скажите пожалуйста! Как вносить запись о принятии трудовой книжки работника в книге учета трудовых книжек, если работник работает в обособленном подразделении организации в другом городе? При увольнении работник должен расписываться в книге учета о получении трудовой, приехать в головной офис он не может, как быть в таких случаях?
Читать ответы (3)
Юлия
12.02.2009, 17:15

Как правильно сделать в трудовой книжке работника запись об изменении наименования учреждения?

Помогите решить вопрос в такой ситуации: до 01.02.2009 г. было наименование организации МУ "МИР", 01.02.2009 г. создано автономное учреждение МАУ "МИР" путем изменения типа существующего учреждения. В приказе указано именно СОЗДАТЬ. Как правильно сделать в трудовой книжке работника запись об изменении наименования учреждения? 1 вар. МУ "МИР" переименовано в МАУ "МИР"; 2 вар. МУ "МИР" преобразовано в МАУ "МИР" путем изменения типа существующего учреждения; 3 вар. Создано МАУ "МИР" путем изменения типа существующего учреждения.
Читать ответы (1)
Роза
25.02.2017, 13:47

Необходимость ПФТР, ШР, трудовых книжек и должностных инструкций в КФХ - роль прокуратуры

Обязательно ли в КФХ наличие ПФТР, ШР и наличие трудовых книжек на работников, не являющимися членами семьи главы КФХ? а также график отпуском и должностные инструкции? Вызывают в прокуратуру по этим вопросам.
Читать ответы (3)