Как быть в ситуации где клиент спрашивает вернуть предоплату, если клиент отказался приходить на сеанс
199₽ VIP

• г. Барнаул

Как быть в ситуации где клиент спрашивает вернуть предоплату, если клиент отказался приходить на сеанс

Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей! Если подал претензию с требованием отказа от оказания услуг, то вернуть деньги за вычетом фактических расходов, связанных с исполнением договора. Если это потребитель, то согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Если не потребитель, то все то же самое, то на основании ст.782 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Если клиент просто передумал и не пришёл, он обязан оплатить услугу полностью — ст. 781 ГК РФ.

Но если окажется, что клиентка не доехала на маникюр из-за ДТП не по своей вине, удержать из предоплаты можно только свои расходы, а остаток надо вернуть.

Чтобы избежать споров о расходах, можно сразу прописать в договоре, что к ним относится.

К примеру, кафе может прописать в договоре на обслуживание, что 1000 ₽ уходит на предзаказ машины для доставки продуктов и проезда официантов к месту исполнения услуги. И на случай спора надо быть готовым показать клиенту этот чек.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете отказать в возврате части до подачи претензии.

В случае обращения в суд сможете возразить, ч 2 ст.149 ГПК

Спросить
Пожаловаться

Следует понимать, что в данном случае имеет место правоотношения между гражданином (частным лицом и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность (ИП или ЮрЛицо).

В таком случае, здесь применимы положения закона "О защите прав потребителей" а именно ст.32 закона, предусматривающей возможность гражданина отказаться от услуг по сеансу в любое время. В случае отказа потребитель должен возместить фактические расходы уже исполненных обязательств.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если Клиентом является не физ. лицо, то применима аналогичная ст.782 ГК РФ.

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Клиент может требовать возврат уплаченной суммы за вычетом уже фактически произведенных расходов Исполнителем (например, приобретение материалов).

При неурегулировании спора с Исполнителем услуг, Клиент имеет право обратиться в суд и разрешить спор.

По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины, при вынесении решения судья относит на ответчика эти расходы при вынесении решения в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Алексей Борисович, добрый день

А у Вас заключался договор? У Вас правоотношения из сферы услуг, а это регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

_______

В силу статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть, если у Вас нет на руках доказательств, что Вы понесли какой-либо расход по ситуации с этим клиентом, предоплату нужно вернуть.

_________

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

У меня был магазин мебели. Сейчас он обанкротился, совсем нет продаж. В связи с нестабильностью на рынке, взяла заказы у клиентов, а привезти мебель не могу. Клиенты просят деньги обратно, а возможности сразу и сейчас отдать их нет. Сумма переваливает за 2 млн рублей. Я ни от чего не отказываюсь, прошу дать мне время. У меня дети маленькие и нет возможности сразу отдать. Они мне грозят что все пойдут в суд. Что будет в суде? Не посадят ли меня? Если я согласна выплачивать частями.

Внесли предоплату 10 тысяч за банкет, который должен был состояться 19 июня 2020. Но в связи с нестабильной ситуацией в стране банкет запрещено проводить. На руках только чек о предоплате, предоплату отказываются возвращать.

Оплатил предоплату. А мне сказали что важдения пока не будет, а будет только весной. А по договору мы должны закончить учёбу зимой.

При продаже смартфона в салонах розничной сети, клиент спрашивает про срок гарантии, продавец говорит что 2-е недели, а клиент утверждает что месяц, кто прав?

В какой срок нужно вернуть клиенту предоплату по договору (ремонт квартиры)? Инициатор расторжения договора - клиент. Причина - некачественное оказание услуг.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Случилась неприятная ситуация. На сайте Авито нашел объявление о продаже электроники, с доставкой по предоплате. Оплатил заказ, но в течении 30 минут попросил возврат денежных средств. Отправитель отказался, мотивировав тем, что уже отдал в сдек. В сдек заказ не поступал и сама заявка даже не была создана. В течении дня продавца просил вернуть денежные средства на карту, с которой был осуществлён перевод, приложил чек операции, реквизиты, он отказался. По сути он удерживает мои деньги у себя, за товар, от которого я отказался. Есть переписка. Как быть в данной ситуации?

Я продала товар в долг. Без оформления договора. Клиент оплатил половину стоимости, а вторую половину отказывается платить! Есть только свидетели доставки, суммы товара и суммы оплаты половины. Есть смс от клиента где клиент предлагает отдать товар и получить оплаченную сумму. Товар был в использовании пол года. Как вернуть долг?

Наш магазин торгует автозапчастями, при этом часто приходится принимать заказы на поставку для запчастей, которых нет на складе.

Как на законных основаниях не возвращать предоплату (обычно 10-15%) если клиент отказался от покупки?

Клиент внес предоплату за автомобиль 500000 руб. (стоимость данного автомобиля 2145000 рублей). В договоре были оговорены пени 0,03%, но не более 5% от внесенной суммы, за просрочку поставки. Сообщили клиенту, что нужно оплатить стоимость автомобиля полностью. Он ответил отказом. Затем подал в суд, где нам присудили по 0,5% в день на момент суда и 50% на сумму к выплате клиенту. В результате получилось, что мы клиенту должны вернуть больше в 2,4 раза.

В январе я внесла предоплату (20000 руб) по раннему бронированию за тур в Турцию (с 18 июня-25 июня). Но обстоятельства изменились: резко подорожала валюта, коронавирус. Я написала отказ 16.03.2020 на имя туроператора Анекс тур. Мне рассчитали ФПЗ в размере 50 евро с человека (нас двое) + штрафы, итого: 9200 руб. В течении трех дней я должна была поучить остаток. Но туроператор изменил решение в свою пользу: оставляем деньги на депозите (это ведь не банк), либо выбираем другой тур, либо не получите вообще ничего. Мне в таких условиях совсем никуда не хочется ехать, Если и будет спад пандемии, то еще нет гарантии, что евро подешевеет и нам придется выложить солидную доплату за тур. Жалко денег (мы пенсионеры). Посоветуйте, как вернуть деньги.

Кассир просчиталась и передала и выдала большую сумму клиенту перезвонив клиенту попросила вернуть клиент со скандалом вернул но потребовал вознаграждения и всячески оскорбил кассира как должна была поступить кассир.

Я фотограф, ип не имею, со мной заключили договор клиенты. Внесли предоплату 3 тыс. Подписали договор, где написано, что предоплата в случае отказа не возвращается а переводится в оплату за консультацию. Я выезжал на встречу с ними и вел часовую беседу с планированием их фото сессии, рассказывал о своих приемах съемки и сценарий по съемке и эксклюзивных вариантов исходя из их пожеланий. Практически все секреты открыл. Но они нашли другова фотографа, подешевле и решили вернуть деньги. Как мне поступить в этой ситуации. Мне уже похвонил их юрист и угрожал судом.

2 недели назад клиент заказал пластиковое окно предварительно оплатив 30 процентов от его стоиимости, договор заключен не был, неделю назад окно было доставлено лиенту домой. Сегодня клиент требует вернуть предоплату и забрать оконную раму т.к. он нашел где дешевле его купить. Как поступить в этой ситуации?

Заказали собрать мотор к автомобилю, перечислили 50%, мотор был собран, оставшуюся часть клиент не перечисляет, хочет оплатить после получения товара, но мы не согласны. Тогда клиент требует вернуть предоплату и отказывается от мотора, но работа произведена, мы понесли расходы. Договора не было никакого, все обсуждалось по телефону. Что делать?

Я являюсь клиентом банка, сотрудники данного банка каждый день звонят мне и спрашивают некого Жоблика Станислава который якобы должен банку деньги интересуются моим родством с данным человеком. С Жобликомя не знаком, и вообще ничего про это не знаю. Для прекращения этих звонков я написал письмо в банк с требованием прекратить звонки. На мое письмо не было никого официального ответа, и звонки так же не прикратились.

Возможно ли взыскать компенсацию морального вреда с банка или коллекторских организаций которые достаю меня звонками на протяжении 2-х лет?

Как это сделать?

Я забронировала номер на август заплатила предоплату за сутки и сегодня стало известно что я не еду, а хозяин отказывается возвращать предоплату, говорит это бронь но в нашей переписке нет слова бронь, написал что предоплата сутки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение