Покупка телефона с недостаточной памятью - как вернуть деньги и не ждать бесконечно
398₽ VIP
Приобрел телефон с условием, что мне нужен с памятью 12/256, заболтали и продали на 8/256. Узнал об этом только дома. Но в чеке написано 12/256. Вернул телефон в магазин (радиорынок). Сообщили мне, что должны отправить телефон на экспертизу и возврат средств в течении 45 дней, но сказали что обычно 9-10 дней и делают возврат. Со дня покупки прошло уже 12 дней, тишина. Не будет ли моей ошибкой сидеть и просто и ждать, ведь часть условий существуют только в рамках 14 дней с момента покупки. Посоветуйте, что мне делать.
Здравствуйте, Максим!
Нет. Не будет.
Вы возвращаете телефон в связи с тем что Вам продали другой товар и не предоставили по нему информацию.
Непонятно вообще при чем тут экспертиза.
Экспертизу проводят по некачественному товару (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), а не по неправильно проданному товару.
Поэтому уже сейчас можно писать претензию и требовать возврата денег.
НИкаких 45 дней не надо ждать
СпроситьВам срочно нужно подать письменную претензию о возврате денег ввиду того, что продан другой товар. На втором экземпляре пусть поставят подпись, либо входящий номер.
В данном случае имеет место нарушение прав на информацию (ст. 8 Закона "О защите прав потребителей"). Фактически Вам продан товар, отличный от того, что указан в чеке и который Вы фактически приобретали.
В течение 10 дней должны вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте Максим!
В законе «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставлять покупателю полную, исчерпывающую и достоверную информацию о товаре. Это касается и текста в описании (которое делает магазин), и данных на ценнике, и того, что говорят продавцы-консультанты. Если на любом этапе допущены ошибки (товар, не соответствующий описанию), покупатель вправе требовать возврата денег или обмена товара на тот, который соответствует его запросам.
Несмотря на то что по такому основанию, как предоставление ненадлежащей информации или непредоставление необходимой информации, возникает право вернуть любой товар, в случае с так называемыми возвратными товарами все несколько проще: если покупатель еще не использовал товар, то имеет право вернуть его по той причине, что тот не подошел ему по размеру, цвету, фасону или другим характеристикам. На это отводится 14 дней. Желательно при возврате предоставить оригинальную упаковку и чек, подтверждающий оплату, однако их отсутствие не может служить основанием для отказа в возврате товара.
Дополнительно ничего доказывать не нужно, право обменять товар или получить обратно деньги закреплено в законодательстве. Главное – соблюдать сроки возврата.
Прямо сейчас пишите заявление о возврате товара и все, никаких экспертиз проводит не нужно, спор же идет не о качестве товара.
СпроситьА если телефон включался и активировался и только потом было обнаружено, что он на 8 где вместо 12. Что в этом случае?
СпроситьЗдравствуйте, Максим! Будет ошибкой, если протянете 15 дней, пока будет длиться "экспертизу". У Вас заветные 15 дней для предъявления требования возврата денег и зафиксировать это требование. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пока же не прошло 15 дней, Вы вправе потребовать возврата денег или обмена! И если до сих пор это требование нигде не зафиксировано, то еще не поздно!
СпроситьВы не должны ждать 45 дней, максимум 10 дней для экспертизы и возврата денег.
Если отказ, тогда с иском в суд.
Пишите претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор.
- см. ст. 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Максим.
Телефон относится к сложно техническому товару. Но вернуть его можно как несоответствие товара качеству. Срок для проведения экспертизы качества товара составляет 20 дней. По документам одни, а по качеству будут обнаружены другие.
Кроме того, согласно ст. 10 закона л защите прав потребителей продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре.
45 дней это срок для проведения ремонта по гарантии.
Соответственно пишите претензию и не медлите в двух экземплярах. На Вашем экземпляре продавец поставит отметку о принятии претензии.
На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы.
Если откажет в возврате, то пишите жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру и далее обращайтесь с иском в суд.
В суде можете уже взыскать с продавца по полной неустойку в размере 1% за каждый просроченный день; потребительского штрафа (50% от присужденной суммы); причиненных убытков; сумму судебных издержек (услуги юристов, почтовые и иные расходы) морального ущерба, если сложившаяся ситуация повлекла психические страдания истца.
Все издержки, которые продавец Вам возместит в судебном порядке, можете указать в своей претензии. Тем самым поторопите его к возврату денег.
СпроситьПостановление Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить