Чайник проработал 1,5 года из 2, но в магазине можно его обменять?
Срок службы чайника 2 года со дня передачи потребителю. Срок гарантии 1 год. Чайник сломался проработав 1,5 года. Обменяют ли чайник в магазине?
Не обменяют. Предложат платный ремонт.
СпроситьСрок службы чайника 2 года со дня передачи потребителю. Срок гарантии 1 год. Чайник сломался проработав 1,5 года. Обменяют ли чайник в магазине?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьМожете составить претензию и направить, такое право точно есть
СпроситьЗдравствуйте.
Претензии можно предъявить и за пределами срока гарантии, но в течение двух лет с момента покупки (это не про срок службы), в соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей. Но в этом случае (за пределами гарантии) обязанность доказать наличие производственного брака лежит на потребителе. То есть, уже не магазин должен провести проверку качества или экспертизу, а потребитель должен обратиться к специалистам для получения заключения о недостатках.
С уважением.
Спросить