Ошибка банкомата - деньги ушли на другую карту, клиент обратился в полицию и к работникам банка
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Сегодня в сбербанке хотела положить деньги на карту.

Приложила ее, нажала внести, касса открылась, и деньги ушли на предидущего человека, который ушел (как я понимаю), который был передо мной. Я сразу обратилась к работникам сбербанка, они приняли заявление. И сказали будут рассматривать неделю.

После чего я поехала, в полицию, написала заявление, его приняли, но сказали не надеяться, тк, я самостоятельно отдала деньги.

Но я не специально, и это был чужой человек,

И почему сбербанк отдал перевёл деньги ему, если я приложила свою карту.

Банкомат деньги забрал и перевел предыдущему человеку, не выдав чек.

В банке специалисты сказали, что зафиксировали, но заявление или что то официальное не дали

Помогите пожалуйста

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте. Откуда вы знаете, что банкомат перевел деньги предыдущему человеку?

Спросить

Я, так подумала, потому что он впереди стоял, что то нажимал, потом к соседнему отошёл, и банкомат не запросил код, и работники сбера подтвердили. Но в полиции, типа говорят не надейтесь, потому что вы подтвердили перевод и тд

Спросить

Нижний Новгород

Я, так подумала, потому что он впереди стоял, что то нажимал, потом к соседнему отошёл, и банкомат не запросил код, и работники сбера подтвердили. Но в полиции, типа говорят не надейтесь, потому что вы подтвердили перевод и тд

Спросить

Здравствуйте, Ирина! Ну почему же не надеяться?! Если без какого-либо основания человек получил на свою карту денежные средства, а банк это позволил сделать, то возникло неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

которое Вы вправе взыскать через суд (ст.131-132 ГПК РФ). Если это техническая ошибка банка, то можно требовать с банка вследствие некачественного оказания финансовой услуги. Деньги должны были зачислиться на Ваш счет после авторизации, но никак не на счет постороннего лица! Так что иск к банку в этой ситуации имеет перспективы. Но нужны доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) факта внесения средств. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Если полиция установила факт внесения Вами определенной суммы либо банк не будет это отрицать, то иск имеет перспективы.

Спросить

В полицию зря обращались, будет отказ в возбуждении дела.

Состава мошенничества нет.

Вы сами перевели по сути деньги на чужой счет.

Вопрос обычно решается на уровне банка: рассмотрение обращения в течении месяца.

То есть после проверки, деньги должны были вернуть.

Видимо, клиент не закрыл меню в банкомате и не закончил операции по счету.

Такое бывает и часто очень.

Но, странно, что деньги ушли сразу на счет, обычно надо подтвердить картой, то есть другой клиент своей картой должен был подтвердить операцию, но никак не Вашей.

Если отказ в возврате, тогда с иском в районный суд: ответчика оба, получатель денег и сам банк.

Подавайте по факту неосновательного обогащения + неустойка.

- см. ст. 1102 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте Ирина

Вам нужно затребовать в банке форму для заполнения, чтобы банк провел расследование по случившемуся

Примерный образец такого бланка с текстом

Заявление об отказе от операций с использованием банковской карты

Фамилия, Имя, Отчество

Перечень оспариваемых операций

Дата списания с карты

Дата и время операции

Название место списания

Сумма в валюте операции

Я оспариваю указанные операции на основании того, что: (отметьте пункты, соответствующие Вашей ситуации)

Я утверждаю, что не участвовал (а) и не санкционировал (а) вышеуказанные операции, а также не делал (а) заказов по телефону, почте

или Интернет для получения товаров или услуг.

Карта была в моем распоряжении на момент совершения указанных операций

Я утверждаю, что операция, сделанная в банкомате, была не завершена (наличные не были выданы банкоматом / были выданы частично в сумме), но с моей Карты была списана полная сумма операции.

Одна и та же операция была списана с моей Карты дважды / раз (а).

Сумма, списанная с моей Карты, отличается от суммы операции (чек прилагается).

С моей Карты списана сумма за товары/услуги, которые не были мной получены.

Другое (Пожалуйста, опишите ситуацию)

Приложите все имеющиеся у Вас подтверждающие документы: чеки, выписки, счета и т.д.

Я подтверждаю достоверность

вышеуказанной информации

Я не возражаю против проведения

расследования случившегося, в т.ч. с привлечением правоохранительных органов

____

В соответствии с вышеизложенным любой отказ просите выдать в письменной форме, чтобы у вас возникло право для обращения в суд по восстановлению прав на получение списанных денег ст.3 ГПК РФ

Спросить

Добрый вечер, Ирина.

1)Смотрите, тут решаем вопрос.

2)Даже если он получил денежные средства, он должен был обратиться в полицию или в банк.

3)тут его можно будет привлечь.

4)Вы же подаете сейчас иск в суд по ст. 1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение, именно оно сейчас в вашем случае.

5)Шансы очень высокие, так что я бы занимался на вашем месте.

6)В полиции явно отказ будет, тут прям уверен.

7)Плюс к этому можно претензию в банк, а после и в суд на них так же.

ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Надо было в Сбере настойчивее быть - туда вызывать полицию и всё фиксирвоать - запись с камеры смотреть и брать копию.

Не вполне понятно как всё это получилось с прикладыванием карты - сами Вы были невнимательны, видимо. Просто так деньги не вносятся. И чек выдать бакомат должен после внесения - если бы Вы нажали.

Долбите Сбер и полицию. Если не вернёт Сбер деньги, то узнавайте - кто же их получил - требуйте с него - неоснвательное обогащение - ст. 1102 ГК РФ.

Спросить

То что было списание денег с Вашей карты - может подтвердить Сбербанк.

То что не желали переводить кому-то деньги, должны заявить, подтвердить ВЫ.

Полиция должна провести проверку согласно ст.144 УПК РФ, установить лицо, которому переведены деньги, и его анкетные данные (ФИО, адрес, м.б. ИНН).

Если будет отказ (скорее всего), то хоть данные о потенциальном ответчике у Вас будут.

Дале пишите исковое заявление в суд о неосновательном обогащении согласно ст.1102 ГК РФ.

Того кому переведены деньги - Вы можете узнать от полиции, по информации от Сбербанка по запросу полиции.

При обращении в суд подайте ходатайство об истребовании доказательств согласно ст.57 ГПК РФ, материалы проверки из полиции по Вашему заявлению, подтверждение от банка о переводе денег.

Перспективы есть на возврат денег.

Спросить
Татьяна
05.04.2020, 16:28

Ошибки банкомата - деньги зачислены на карту предыдущего клиента при оплате через NFC в Сбербанке.

При зачислении через банкомат сбербанка через NFC, деньги оказались зачислены на карту предыдущего клиента. В результате проверки банка было установлено, что денежные средства в сумме 14 000 р были зачислены на карту предыдущего клиента, который не завершил операцию внесения наличных, совершенной по бесконтактной технологии (NFC). Возвращать деньги банк отказывается ссылаясь на ст. 854 ГК РФ.
Читать ответы (1)
Людмила
31.12.2017, 16:53

При перечислении денег по карте сбербанка, ошибочно нажали на перечисление клиенту другого банка, деньги ушли. Как вернуть?

При перечислении денег по карте сбербанка, ошибочно нажали на перечисление клиенту другого банка, деньги ушли. Как вернуть?
Читать ответы (3)
Денис Сергеевич
10.02.2017, 14:52

Проблема с переводом денег - Деньги не поступили на карту другого клиента другого банка, несмотря на подтверждение банка

При переводе денег с моей карты на карту другого клиента другого банка деньги ему не пришли! Что делать дальше? У меня в банке сказали что деньги ушли!
Читать ответы (8)
Виктор Николаевич
02.06.2015, 00:17

Проблема с банкоматом - деньги ушли, карточка осталась. Жалоба в Сбербанк - без ответа на протяжении 28 дней. Как поступить?

Клал деньги на карточку через банкомат, деньги ушли и карточка осталась в банкомате, банкомат завис, деньги на карточку не поступили, написал заявление и претензию в сбербанк, заявление зарегистрировали, Прошло 28 дней, тишина. Что делать?
Читать ответы (2)
Сергей Валерьевич
24.07.2015, 17:52

Произошла ошибка при оплате квитанции о квартплате через банкомат - средства переведены в несуществующую организацию.

Оплатила квитанцию о кварплате через банкомат, деньги ушли, но ушли в другую организацию, которой давно не существует. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Елена
21.07.2016, 20:31

Проблема с зачислением денег на карту Сбербанка - ожидание рассмотрения заявления и возможность возврата

Положила деньги на карту Сбербанка, деньги взял, карту банкомат вернул, чек не выдал, банкомат отключился совсем. Деньги не начислились. Написала заявление в тот же день в офисе Сбербанка. Обещали рассмотреть в срок 10-15 дней. Жду. Вернут мне деньги?
Читать ответы (2)
Наталья Владимировна
12.07.2014, 10:41

Признать обоснованной жалобу на хамское поведение и не качественное оказание услуг кассиром в банке

Помогите составить правильную объяснительную, для клиента по притензии Хамского поведения и не качественного оказания услуг кассиром. Описываю ситуацию, клиент обратился в кассу банка, клиент юр. лицо не предоставив документы, паспорт кассир принял денежные средства по банковскому документу так как клиент зашел не один и был бурный разговор между ними кассир не стал уточнять паспорт, что повликло оскорбления от клиента на кассира, т.к. кассир в положении то не сдержалась и начала объяснять, что паспорт должны предъявлять в обязательном порядке (бурной интонацией), на что он написал жалобу и просит разобраться и ответ желает получить в письменной форме.
Читать ответы (1)
Александр
17.08.2017, 17:06

Возможно ли требовать компенсацию от банка за сбой в банкомате и задержку зачисления денег на карту?

Положили деньги через банкомат другого банка на карту деньги не зачислились, с карты должны списать деньги за кредит сказали вернут только через месяц, возможно ли стребовать с банка моральный и материальный вред из-за сбоя их терминала?
Читать ответы (3)
Евгений
20.08.2015, 21:16

Проблема с банкоматом - купюры не зачислены на счет, как вернуть деньги?

После внесение купюр банкомат не выдал зачислить на счет, а выдал зеленый экран с надписью С 100 и вернулся в обычное меню (т.е. когда подходишь к банкомату перед его использованием). Карту вынимал сотрудник банка, что теперь делать? Как вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Ольга
22.05.2019, 17:59

Судебная практика ошибка банкомата при зачислении денег на счет - что говорит банк?

Меня интересует судебная практика по следующему вопросу: банкомат зачислил на счет внесенные денежные средства частично, согласно ответу банка, ошибок в работе банка не обнаружено.
Читать ответы (1)