Как отменить тур и вернуть деньги при изменении даты вылета и прилета с пересадкой? Оплатив ли я штраф туроператору?
Туроператор изменил дату вылета и прилета, а также теперь перелет с пересадкой. Хочу отменить тур и вернуть деньги. Должна ли я платить штраф туроператору?
Добрый день!
Все зависит от условий договора. Вы имеете право отказаться от тура и вернуть денежные средства. Вам нужно составить и направить досудебную претензию исполнителю. В претензии требуйте возвратить денежные средства и расторгнуть договор на основании ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьТурагент не возвращает деньги за оплаченный тур (туроператор не подтвердил бронь отеля и договор был расторгнут). К кому обращаться?
Здравствуйте. Обращаться с письменной претензией к турагенту. Если будет Вас игнорировать, смело идите в суд. Какие у Вас документы есть а руках?
Затем в Роспотребнадзор с жалобой на турагента.
И для профилактики можете и в прокуратуру заявление написать, чтобы провели проверки по пожарным условиям деятельности организации.
СпроситьДоговор, квитанция об оплате, заявление о возврате денежных средств. Турагент говорит, что заявление не получал (а туроператор - что вообще такой заявки не было)
СпроситьВаше заявление следует расценивать как претензию. Соответственно отрицательные ответы - это отказ от ее удовлетворения. В этой ситуации вы имеете право обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств. В иске я рекомендую указать турагента ответчиком, а туроператора третьим лицом. Если же есть доказательства тому, что турагент отправил ваши деньги туроператору (передача вам ваучеров и т.п.), то ответчиками указывать обоих.
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Ситуация складывается такая: клиент купил в турагентстве тур в Болгарию, семью оставил там, сам вылетел обратно. После этого клиент захотел поехать еще раз в Болгарию, чтобы забрать их и пришел забронировать авиабилет. После прилета в Болгарию его депортировали из страны из-за того, что виза была однократная. Счет болгарская сторона выставила авиакомпании, авиакомпания туроператору, туроператор турагентству, что же делать турагентству? Выставлять счет клиенту? Или в данной ситуации виноват турист? Или агентство? Оно должно было проверить визу?
Если компетентные государственные органы обязывают Перевозчика возвратить в аэропорт отправления или в другой аэропорт пассажира, которому было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организация, оформившая его приглашение, обязаны возместить Перевозчику все расходы, понесенные в связи с этой перевозкой. В случае отсутствия таких средств или если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации с последующим взысканием с депортированного. (п.6 ст.31,п.2 ст.34 ФЗ от 25.07.02 г. №115-ФЗ).
Что касается конкретно вашего случая, то турагенство должно было проверить документы на въезд.
СпроситьХочу аннулировать тур за месяц до вылета, туроператор (Аннекс-тур) хочет взять неустойку 90%, в договоре это было прописано, есть ли возможность заплатить неустойку только за реально понесённые затраты оператора?
Можно признать этот пункт недействительным в судебном порядке и вернуть только реальные затраты.
СпроситьЗдравствуйте Ольга.
На самом деле, так и должно быть - реально понесенные расходы. Попытаться конечно можно, но на мой взгляд перспектива 50/50.
СпроситьКупила тур в Турцию с 09.06.2021 по 17.06.2021 на троих за 142000 рублей. Хотим отменить по причине: муж не может поехать в это время, из-за работы. Пока я не каких заявлений не писала, но тур оператор отправила запрос на отказ чтоб узнать сколько будет штраф. Прошло 10 дней. Сегодня мне звонит тур оператор и говорит что 17.06 вылета нет, только 18.06. Если бы я сейчас отказалась, то не платила бы штраф, а так как запрос был отправлен 10 дней назад, то придётся платит штраф 13000. Все таки придётся платить штраф?
У вас просто замечательный вопрос. Без знания условий вашего договора, а именно части договора о расторжении, досудебном урегулировании и штрафах уверенно ответить на него нельзя.
Однако услуга в приобретении билетов и бронирования тура фактически оказана не была (нет на нужные даты вылетов как вы сами сказали). Устное обращение по умолчанию не является условием к одностороннему отказу в исполнении договора. Пишите обращение с отказом от договора новой (сегодняшней) датой. 32 статья ФЗ о защите прав потребителей на вашей стороне, однако фактически понесенные расходы туроператором могут попросить оплатить (бремя доказывания на них возложено).
СпроситьВ турфирму телеграмму дайте или по электронке сообщиье об этом
Тогда возможно какую то сумму вернуть.
СпроситьК тур оператору обращайтесь и подавайте документы на восстановление паспорта. Но врятли отменят.
СпроситьВ турагенстве, при оформлении тура в Испанию на 2 недели, перепутали время вылета, в результате чего мы опоздали на самолет (путевки и билеты на самолет нам должны были дать в аэропорту перед вылетом).
Деньги за тур туроператоры вернуть отказались, но предложили улететь на 3 дня позже без компенсации, что мы и сделали. Сейчас мы вернулись и хотели бы подать в суд на возмещение материального и морального ущерба. У нас на руках имеется договор с турагенством на тур с 4.10.03 по 18.10.03, ваучеры на эти же числа, билеты на самолет на 4.10.03 (рейс, на который мы опоздали) и билеты на 7.10.03 с посадочными талонами, которое нам предоставило агенство.
1.Какие документы нам нужно предоставить в суд?
2.Нормальна ли, по Вашему мнению, сумма возмещения в 200 Евро, которую мы хотим запросить.
3.Как доказать, что билеты на самолет на 7.10.03 были предоставлены агенством, а не куплены нами у агенства (иными словами, чтобы представители агенства в суде не могли утверждать, что мы опоздали на самолет по своей вине).
Спасибо.
1.Вам необходимо подготовить исковое заявление, к нему приложить копии (подлинники могут затеряться) указанных документов, ксерокопии паспортов с отметкой о дате пересечения границ 07.10.2003 г.
2.Ну, если Вас устраивает эта сумма... Ходить в суд Вам придется от полугода и до... считаю, что компенсации подлежит сумма, пропорциональная "оплаченному непроживанию" в гостиннице, иные убытки (например, такси, услуги юриста при составлении грамотного иска, какие-либо расходы, понесенные в эти 3 дня и т.п.), моральный вред.
3. Вам надо доказать, что вам сообщили именно то время вылета, которое оказалось ошибочным. Например, если передавали по факсу - факс (что мало вероятно), оформить телефонограмму по месту работы одного из Вас, подготовить к даче объяснений свидетелей. Просмотрите возможную переписку и в последующие 3 дня, может там что-либо интересное в этом смысле найдется?
СпроситьЯ забронировала и оплатила тур во вьетнам. Вылет 14.02. Скажите могу ли я полностью вернуть деньги? Туроператор анекс тур.
Альфия, да, можете. Не вы первые, кто сталкивается с такой ситуацией.
Необходимо грамотно составить претензию, в которой отразить требования ссылаться нужно закон о защите прав потребителей, ГК РФ и письмо Роспотребнадзора.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть договор, который вы заключили и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьА каковы причины расторжения договора? Варианты возврата есть, но для полной консультации необходимо ознакомиться с договором.
СпроситьПисать претензию, потом в суд. Можете воспользоваться нашими услугами. Как всегда пегас туристик? 89278511128
СпроситьГрозит судом,если турист обратится конечно в суд.Туроператор может оставить фактические издержки себе.
СпроситьТуроператор оттягивает время возвращения ден/средств. Прислали гарантийное письмо о возврате до 15.07. Тур (в Крым) был аннулирован еще в конце марта. Как правильно действовать?
Обращаться с заявлением в суд. В рамках рассмотрения спора судом будет возвращен не только основной долг, но и штрафные санкции, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, компенсация морального вреда, судебные расходы.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьДобрый день, Татьяна Викторовна!
Деньги должен выплатить тот, с кем у Вас заключен договор. У других лиц нет перед Вами никаких обязанностей, поскольку нет договора. А как будут разбираться друг с другом тур-туроператор и турагент, это уже их взаимоотношения.
СпроситьТур оператор Тез Тур отказывается возвращать деньги за полность оплаченный тур в Египет. Тур должен был состоятся 23 марта, но в связи с ситуацией вокруг России тур отменили. Деньги за тур были полностью выплачены нами тур оператору за 3 недели до вылета! Сегодня от тез тур пришло смс об отмене тура и просьба подписать документ о переводе средств на депозит. Также оператор сообщил о том, что средства вернуть они не моеут в связи с форс мажором!
Но нам другие даты не нужны! - Планировалось отметить день рождение за границей...
Правомерны ли действия оператора и можно ли вернуть деньги?
Подавацте письменное заявление о возврате денег. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день. При отказе от туристического продукта, туроператор вправе требовать от Вас оплаты фактически понесенных им расходов. Запросите у туроператора докусенты, подтверждающие его расходы по приобретению и бронированию Вашего тура.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, условие о штрафе незаконно. Исполнитель вправе только требовать возмещения фактически понесенных расходов. Но при этом обязан подтвердить их документально.
С уважением.
СпроситьКсения, добрый день. Конечно нет, не правомерно. Обязательно пишите претензию.
С уважением.
СпроситьСпасибо!
Какие именно подтверждающие документы должен предоставить туроператор? И как там должна быть отображена в этих документах личность туриста?
Спросить15 августа Забронировали тур, но за 7 дней до вылета туроператор отказывает в отеле, ссылаясь на отсутствие мест. Позвонила в отель, там сказали, что все забронировано было еще в апреле. Как наказать туроператора?
Добрый день!
Вы можете обратиться к любому юристу на сайте и Вам подготовят исковое заявление.
СпроситьЗдравствуйте Александр, напишите в личном сообщении для уточнении перспективы и стоимости составлении иска.
СпроситьКупила в марте турпутевки в Крым (с 12.06.2020 на две недели), вчера пришло письмо от туроператора об отмене тура с просьбой перенести даты на более поздний срок, либо депонировать деньги у туроператора, т. е. деньги возвращать не хотят. Вопрос: как мне вернуть деньги назад, отлет только 12.06.20, вернут ли мне деньги за чартерные билеты (в интернете читала, что можно на осн ст. 108 Возд кодекса, приказ Минтранса 2008 г.). Писать претензию, подавать в суд?! Если сумма иска 85 т. р. это в мировой суд, да?
Здравствуйте.
Все правильно. Начинайте с письменной претензии на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности, ст.108 ВК РФ, смотрите информацию на сайтах Роспотребнадзора и Ростуризма.
При отсутствии результатов далее обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
По искам о защите прав потребителей с ценой иска до 100 тыс. рублей - дела рассматривают мировые судьи.
СпроситьЗаключила договор с турагентом на тур по системе раннего бронирования. Олатила 50% стоимости по условию договора. Через 2 месяца турагент сообщил, что туроператор отменил тур. Предлагают написать заявление об отказе от тура с возвратом оплаченной суммы. Но теперь стоимость подобных туров увеличилась в 2 раза. Посоветуйте, как мне правильно поступить.
Здравствуйте, мало информации в вашем вопросе. Чтобы что-то советовать, необходимо смотреть условия вашего договора.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день!
Я поддерживаю коллегу. Возможно в договоре указаны какие-то штрафные санкции за его расторжение в одностороннем порядке. Если Вы вынуждены покупать путевку на тех же условиях по другой стоимости, то можно считать, что Вы понесли убытки. Но все зависит от договора. Возможно там указаны условия расторжения. Если Вы дали свое согласие на расторжение договора в одностороннем порядке за 2 месяца до тура, то сделать, что-либо будет очень сложно.
Спросить