Пожилому инвалиду пришел штраф за нарушение пломбы на счетчике воды, несмотря на уверения контролера

• г. Омск

21 марта пришли контролеры по счетчикам воды, выявили нарушение в установке пломбы, пломбы на месте, а сама проволока в один из болтов, где есть отверстия не вставлена, дома находился пенсионер 69 лет инвалид. Контролер составил акт, произвел сьемку и прочитал, не дал ознакомиться и просил подписать. Человек пенсионер подписал, поверил на слово, контролер оповестил, что идти никуда не надо, сами придут и сделают опломбировку. Никакого штрафа не будет. Ровно через 2 недели пришло письмо со штрафом. А я когда начала разбираться в этом во все, нашла в интернете такой комментарий, что при механическом повреждении контролер должен оповестить хозяина, что в течение 2 недели устранили повреждение, тоесть, в нашем случае, просто переопламбировка. Но контролер умолчал об этом и еще более, убеждал человека никуда не обращаться. Контролеры были с города, а мы проживаем в районе. И человек никуда не пошел и не устранил повреждение. И пришел штраф, 27000 рублей.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Оспаривайте в суде штраф и доказывайте обстоятельства на которые ссылаетесь

Спросить

Подайте жалобу в прокуратуру района.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить