Проблема с подключением света - Оплаченный долг, но энергосбыт не подключает в срок
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Помогите разобраться с вопросом. Отключили свет задолг, но в этот же день я погасила весь долг, предоставила чек об оплате и составила акт о подклю чении. Энергосбыт отказывается подключать свет ссылаясь на то что на их расчетный счёт деньги не пришли. Перевод на расчетный счёт длится от 3-5 рабочих дней. А в постановлении правительства 354 п.120 сказано что свет должен быть подключен в течении 2 дней с момента оплаты, а не зачисления на их расчетный счёт.как быть в этой ситуации?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Светлана Эдуардовна!

В этом случае можно обратиться с жалобой в прокуратуру.

Они могут проверить законность действий.

И объяснить популярно энергетикам в каком порядке и как должны исполнять свои обязанности.

Ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ.

Спросить

Светлана Эдуардовна, согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

Возобновление подачи электроэнергии производится в течение двух дней после полного погашения задолженности и оплаты расходов на подключение (не считая дня оплаты). Они правы, при поступлении к ним оплаты, свет вам и включат.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

В данном случае Вы правы и Вам необходимо составить грамотную претензию и сослаться на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "Об утверждении Правил оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности", а именно на пункт 120, который гласит, что организация обязана произвести подключение потребителя к электрическим сетям не позднее 2 рабочих дней со дня поступления оплаты за оказанные услуги.

В случае, если на претензию последует отказ, напишите жалобу в прокуратуру, они проведут проверку и восстановят Ваши права

Спросить

Здравствуйте Светлана Эдуардовна!

Вы абсолютно правы в данной ситуации.

Советую вам обратиться в прокуратуру для проведения проверки по данному факту и нарушению постановления правительства № 354.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ);

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

Спросить

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности.-п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг.

Ваше обязательство по оплате долга подтверждается предоставлением чека об оплате И это уже не ваши проблемы, через какое время деньги поступят на расчет счет энергетиков.

Спрашиваете, что Вам делать? Конечно можно подать жалобу в прокуратуру и в жилищную инспекцию по поводу нарушения ваших прав.

Но Вам нужно учитывать, что быстро, быстро в течение одного-двух дней-эти органы ваш вопрос не решат. Но даже, принимая во внимание это обстоятельство Вам следует подать жалобу, чтобы энергетики не расслаблялись и поняли, что таким образом с Вами не нужно поступать

Спросить

Вы можете подать жалобу в прокуратуру или Роспотребнадзор о нарушении прав потребителя.

Сославшись на невыполнение поставщиком Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

Спросить