Какой срок на возврат заказанного товара?
Человек сделал на заказ нам небольшой шкаф. Качество работы нас не устроило (размеры неправильные и материал другой). Деньги нам вернули, но шкаф он не забрал и даже не говорил об этом.
В итоге мы увезли шкаф в гараж на хранение - чтобы отдать, если человек вернется и попросит. Но прошло уже больше 2 лет. Есть ли вообще какой-то срок, в течение которого он может законно требовать отдать ему шкаф? Как я понимаю, раз деньги он вернул, то шкаф принадлежит ему. Когда можно будет спокойно выкинуть или отдать кому-нибудь?
В силу положений статьи 6 ГК РФ, следует руководствоваться по аналогии:
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
СпроситьГригорий Яковлевич, за 2 года требований о возврате шкафа не было. Но мало ли человек позвонит и попросит. Поэтому и интересуюсь - есть ли предел срока для такого требования. Выше написали, что это 3 года.
СпроситьЗдравствуйте. Общий срок исковой давности три года с даты возврата денег. Если за это время Вам не придёт от него претензия, распоряжайтесь как хотите
СпроситьЗаказала в интернет магазине вещи. Товар пришёл я забрала его у девушки на улице. Дома примерив поняла что вещи мне не подходят и сразу написала в данный магазин об этом. На что мне ответили что возврата товара в их магазине нет и его можно только перепродать. Правомерно ли это?
Здравствуйте! Смотря какие условия у данного магазина! И на какие условия пошли Вы, ведь заказывая вещи из инета вы должны осознавать последствия.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое врем до его получения и в течение 7 дней после получения.
СпроситьВ одном из американских магазинов заказала один товар через официальный сайт посредник shopozz.ru.Товар был выкуплен ими и доставлен на их склад. Но окончательная сумма за доставку в россию меня не устроила и я попросила вернуть товар. С этого момента они игнорируют все вопросы, связанные с возвратом, и я не знаю, что делать. По идее срок возврата продавцу уже исчерпан четыре дня назад, но и деньги мне тоже пока не возмещены.
Добрый вечер Юлия,
Вот правила возврата товара этого сайта:
Товар может быть возвращен продавцу в следующих случаях:
Продавец предусматривает возврат товара по своим условиям;
Товар не соответствует описанию продавца на сайте продажи.
В случае если товар полностью соответствует описанию, но Вы все равно хотите вернуть товар, возможность и условия возврата товара определяется продавцом.
Если товар не соответствует описанию, то товар можно вернуть по условиям возврата PayPal или банка.
Стоимость возврата товара продавцу - $10.При возврате товара продавцу Shopozz Corp. не возвращает комиссию за выкуп товара и стоимость обратной пересылки товара продавцу.
Ваша ситуация какому пункту соответствует?
СпроситьАслан Борисович, по вашему совету я направила требование, но на официальную электронную почту.. Я не знаю, могло это повлиять или просто стечение событий, но на следующий день возмещение пришло. Спасибо..
СпроситьЗадам вопрос ещё раз. В России работает статья 24 пункт 4 ОЗПП? Я могу при возврате товара ненадлежащего качества купленного со скидкой в 70% требовать полную стоимость на сегодняшний день? (или стоимость аналогичного товара, если этого нет в наличии)
Ответьте пожалуйста, сделал экспертизу-а в магазине готовы вернуть только стоимость со скидкой, но я не куплю сейчас такой же товар. Спасибо.
В п. 4 нет указания о стоимости аналогичного товара, можно требовать замену, а если нет компенсацию убытков, там все написано.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно - Вы вправе требовать возврат денег по стоимости товара, установленной на день удовлетворения Вашего требования.
С уважением.
СпроситьА если его не производят, негде цену взять, можно считать соответствующим товаром модель которая пришла на смену моей? Цена на новую модель такая же как и на мою без скидок.
СпроситьТогда у них как правило есть форма заявления на возврат товара срок в течении которого ты можешь вернуть товар две недели обоснование не подошел размер подошва скользкая)))
ты можешь вернуть товар две недели обоснование не подошел размер подошва скользкая)))в течение 2 недель можно вернуть товар, только если обувь не ношеная.Спросить
В статье 26.1, п.4 указаны сроки возврата товара продавцу и срок возврата денежных средств покупателю 7 и 10 дней соответственно. Речь идёт о календарных днях или рабочих?
Здравствуйте.
Речь идет о календарных днях. Когда в Законе не указано, какие дни, то это всегда календарные.
Спросить10 дней на возврат средств продавцом считается с момента отправки товара продавцу? Или с момента получения продавцом товара? Например моя ситуация. Я завтра отправлю товар, 28 у них последний рабочий день, следующий рабочий день 9.01. Средства должны вернуть 9.01? Или через 10 дней после получения?
СпроситьРассмотреть Ваши требования продавец обязан в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии.
По общему правилу, если последний день срока приходится на выходной (праздничный) нерабочий день, то срок истекает на следующий рабочий день.
СпроситьИванов заказал товар через интернет, но по прибытию он оказался некачественным и отправлен обратно. Продавец вернул деньги только за товар, за доставку возвращать отказался.
Здравствуйте, Мария!
Если товар ненадлежащего качества, то продавец должен возместить покупателю все убытки, в том числе и расходы на доставку.
СпроситьВ какие сроки и как можно получить возврат денег за некачественный товар (телефон) после получения решения суда в мою пользу. Претензии и заявление в суд рассматривали по месту, где Мтс - офис продаж, но ответчик - руская телефонная компания, в Москве.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки."
СпроситьНаписали заявление в магазин о возврате товара и денег в какой срок магазин обязан дать ответ?
Заказал один товар, пришёл другой, оплачен наложным платежём,что делать по возврату денег или заказанного товара.
Дмитрий Владимирович, если заказывали в НОРМАЛЬНОМ магазине, то созванивайтесь с продавцом и на основании ст.26.1 Закона о защите прав потребителей осуществляйте возврат денежных средств (отказ после выкупа возможен в течение 7 дней без объяснения причин).
Если заказывали на сайте, который заманивал скидками, забудьте о возврате денежных средств. Данный способ обмана подмены более дешевым товаром распространен достаточно широко, при этом под мошенничество в рамках УК не попадает, так как какой-никакой товар вам передан. Перевод ушел на подставное лицо в платежную систему КИВИ (или подобие), а телефон вам просто не ответит.
С уважением.
СпроситьПож-ста, если был поставлен товар не тот, который прописан в счете и в накладной, какой срок возврата товара и возврата денег. Сейчас написала претензию и хочу поставщику прописать в какой срок хочу возвернуть им товар и они мне вернуть деньги. Так вот какой срок по закону возможен? Спасибо.
Здравствуйте! 3 года составляет срок исковой давности. Если написали и ссылались на закон о защите прав потребителей. Отправляйте.
СпроситьПосмотрите в договоре поставки, что у Вас прописано при разрешении подобных случаев, строго оговоренных сроков нет, Вы могли данный товар вообще не принимать. В претензии устанавливайте сроки которые Вам удобно, а можете сроки и порядок возврата денег/товара обговорить с другой стороной договора.
СпроситьЗаказала в магазине принтер, оплатила его, товар пришел, но как оказалось, он не походит по габаритам, с магазина я его не забирала. Возможен ли возврат денежных средств или обмен данного заказанного товара на любой другой товар в данном магазине с доплатой?
УВАЖАЕМАЯ, НАТАША.
Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, если этот товар не включен в Перечень товаров, не подлежащих обмену.
Вы имеет право на обмен в течение 14 дней.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо другой документ, подтверждающий оплату.
В случае, если товар нужного размера отсутствует в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы. Дословно п. 2 ст. 25 Закона гласит: "Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".
Если Вам отказали - напишите претензию продацу, в которой укажите, что обратитесь в комитет по защите прав потребителей или в суд.
УДАЧИ ВАМ,
СпроситьЗаказал по инету холодильник, нужной модели не оказалось на складе, мне предложили х-ник др. фирмы, сказав, что они идентичны, вчера вечером его доставили, но у него оказались не переустанавливаемые двери (об этом инфа на сайте отсутствовала). Сегодня разговаривал с менеджером о возврате товара (замена не возможна т.к. в наличие нужной мне модели нет) он согласился забрать х-ник, но возврат денег расчитал за минусом стоимости доставки и 10% стоимости товара. Думаю доставку действительно должен оплатить я, но откуда выросли 10% не понятно. При разговоре менеджер, услышав о моём не согласие стал со мной прощаться, заявив, что ему более не чего со мной обсуждать. Пока остановились на его условиях. Прав ли он, если нет, на что мне ссылаться и как действовать? За холодильником приедут 25.07.
Владимир, добрый день!
Согласно п. 7 ст 18 Закона о защите прав потребителя доставка товара для его замены, уценки, ремонта... осуществляется за счет Продавца.
То, что менеджер Вам сказал о 10% - считаю неправомерным.
Считаю, что сумма Вам должна быть возвращена в полном объеме.
Желательно, Вам написать официальное письмо в магазин на имя руководителя.
СпроситьЗаказала через Интернет телефон за 7380, они сказали что если вас не устроит товаи его можно отослать обратно, он мне не понравился и я отослала его за свой счет. На телефонные звонки они больше не отвечали. И потом за истечением срока хранения посылка пришла обратно. Что можете мне посоветовать?
1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьЯ купил сегодня товар, вскрыл упаковку, которою невозможно не вскрыть, и товар мне не понравился, я тут же пошёл относить в гарантийный отдел, чтобы мне вернули деньги. В гарантийном отделе мне дали отказ в письменном виде в котором сказано: Установлено, что оборудование содержит (потертости на глянцевых покрытиях, вскрыта индивидуальная упаковка). Условия возврата товара надлежащего качества не соблюдены, в возврате товара отказано.. Как быть?
Да, вы имеете право от него отказаться. Но при этом Вам нужно будет оплатить расходы по доставке и обратной отправке магазину этого товара.
СпроситьВы имеете право отказаться от получения товара, если он вам не нужен. Единственное, что вам могут предъявить – расходы по отправке товара. Однако если сумма не значительная, маловероятно, что будут обращаться в суд.
СпроситьПросто не выкупать. Вам ничего за это не будет и ничего вы никому не должны. До момента передачи товара покупателю весь риск лежит на продавце, а как потребитель вы можете отказаться от договора купли продажи на основании ч. 4 ст. 26.1. фз "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьПо закону о защите прав потребителей вы имеете право товар не выкупать, принудить вас не имеют право.
СпроситьЛидия, здравствуйте!
Можете просто его не получать. Вы на это вправе, в частности отказаться от товара до его получения.
СпроситьЗаказала товар по интернету. Позвонил оператор и спросил, подтверждаю ли я заказ, я ответила что да. Но выкупать этот товар на почте не хочу, так как уже купила его себе по более выгодной цене. Фирма обвиняет в нарушении договора оферты и грозит подать на меня в суд если не выкуплю посылку. Звонят постоянно на сотовый телефон с угрозами. Не знаю что делать, выкупать его или нет. Является ли телефонная запись доказательством моего согласия и могут ли они действительно подать на меня в суд?
В данной ситуации необходимо определить срок доставки товара. Если он был оговорен и товар доставлен в ваш адрес в согласованные сроки, тогда фирма имеет право требовать возмещение убытков (расходов почтовых) связанных с исполнением договора.
п. 4 ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В случае если сроки доставки в оферте оговорены не были тогда товар должен быть вам доставлен в разумные сроки. Когда товар в такие сроки доставлен не был вы могли уведомить продавца и отказаться от сделки. Если этого не произошло тогда необходимо конкретизировать что от вас требуют. Заставить вас купить товар - продавец не вправе, а возместить расходы - может в судебном порядке.
СпроситьВы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи, о чем обязаны уведомить письменно продавца, указав существенные мотивы вашего отказа от покупки товара.
По истечении некоторого времени посылка будет отправлена продавцу, как не востребованная. Будьте очень избирательны в выборе существенных мотивов при выражении отказа.(хотя это нужно было сделать до того как вас уведомили о доставке товара на почту)
Всего доброго!
Спросить