Несправедливость в оплате ресурсов - как защитить плательщиков от общедомовых потерь и воровства?
Ресурс потребления только по одному месту, а платить за Два места, какая то несправедливость🤔
Получается, такая ситуация говорит о том, что на одного человека два лицевых счета по одному Ресурснику.
Разве нельзя сделать перерасчёт согласно Справки от ресурсодателя по месту оплаченных услуг по факту.
Вообще есть какие то твёрдые законы, а не их коллизия, особые Обострения вызывают Правила N° 354!
Есть ли где то о том, чтобы кто и как конкретно МОЖЕТ УСТРАНЯТЬ например ОГРОМНЫЕ ОБЩЕДОМОВЫЕ ПОТЕРИ по ВОДЕ и (или) ЭЭ, куда наверняка входит и воровство ресурсов, какой закон может ЗАЩИТИТЬ от распределения утерь на сознательных плательщиков, мало того, что используют нормативы с повышающим коэффициентом и поверх ещё и это, очень возмущает такое, когда пенсия одна, а не 10!?
Обращайтесь на ГИС ЖКХ.
Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Сфера ЖКХ становится все проще, понятнее и прозрачнее. Сейчас для Вашего удобства вся информация собрана в одном месте. Практически все вопросы, связанные с ЖКХ можно решить, не выходя из дома.
Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.
ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней.
Система доступна: www. dom.gosuslugi.ru
Какие возможности дает ГИС ЖКХ:
✅посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
✅ввести и проверить показания приборов учета;
✅контролировать работы по дому, проводимые УК, а также их стоимость;
✅проверить наличие лицензии у УК;
✅узнать график капитального ремонта дома;
✅получить информацию о тарифах на ЖКУ;
✅принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
✅направить обращения в органы власти;
✅получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.
💻 ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом www.gosuslugi.ru, поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».
Есть мобильное приложение для платформ iOS и Android.
🔎 Установить ГИС ЖКХ на свой телефон можно по ссылкам:
🍏 в App Store (apps.apple.com…)
в Google Play (play.google.com…)
ДЛЯ ГРАЖДАН:
Если вы желаете оплачивать коммунальные услуги онлайн, рекомендуем попробовать новый сервис, на который в скором времени будут переведены все услуги сферы ЖКХ, – dom.gosuslugi.ru. Для доступа ко всем услугам достаточно войти на сайт с помощью своей подтверждённой учётной записи на Госуслугах.
Теперь вы можете:
Узнать, в какие сроки необходимо подать данные приборов учёта и произвести оплату услуг.
Данные приборов учёта необходимо подавать с 15 числа текущего по 3 число следующего месяца, иначе они будут учтены только в следующем расчетном периоде.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ.).
Платить надо вовремя, в противном случае к должнику начинают применяться штрафные санкции. Сначала пени за каждый день просрочки. А если не платить за ЖКХ больше трёх месяцев, управляющая компания может отключить воду, газ или свет.
Если в течение этого времени неплательщик не погашает задолженность, то управляющая компания вправе обратиться в суд с требованием о взыскании долга (ч. XI Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020)).
Контролировать тарифы и размер платы на жилищные и коммунальные услуги онлайн
Действующим законодательством РФпредусмотрен перечень обязательных жилищных и коммунальных услуг.
К жилищным услугам относятся:
-содержание жилого помещения и текущий ремонт;-капитальный ремонт (для собственников помещений);-обслуживание лифтов;-вывоз мусора;-пользование общей телевизионной антенной и индивидуальной радиоточкой;-работы и услуги по управлению многоквартирным домом;-домофон.
К коммунальным услугам относятся:
-холодное и горячее водоснабжение;-отопление;-электроэнергия;-газоснабжение;-канализация.
Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги содержится в платежном документе на имя владельца жилого помещения (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).
Оценивать качество предоставляемых услуг
Узнайте о стандартах предоставляемых услуг и сравните их с фактическим качеством получаемых услуг. Если их качество ниже положенного, обратитесь в вашу управляющую компанию и укажите на недостатки. Если ваше обращение осталось без ответа или вы не удовлетворены им – смело подавайте жалобу на управляющую компанию в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. Помните, закон на Вашей стороне.
Требования к качеству коммунальных услуг
Проверить лицензию УК. Направить жалобу
Узнавать о положенных вам льготах и субсидиях ЖКХ
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в виде субсидий и компенсаций расходов. Уточните, какие из них доступны вам.
Спросить