WB берет деньги за обратную доставку - законно ли это, если товар пришел с браком или не соответствует описанию продавца?

• г. Ивантеевка

На WB заказала 2 товора-обувь. Одна пара пришла с браком (продавец согласился). Вторая от другого продавца не соответствует его сообщению. Он на мой вопрос на сайте: каблук наборный или обклеен кожей? Ответил наборный, я сделала заказ, но товар пришел с имитацией наборного каблука. Продавец просто обманул. Вопрос сохранился на сайте. Теперь мне приходится возвращать товар и WB берет за обратную доставку. Законно ли брать деньги за возврат, если по вине продавца мне пришлось отказаться от товара? Почему покупатель должен оплачивать расходы на перевозку брака или некачественного товара?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день!

Согласно статье 21 Закона РФ "О защите прав потребителей", если товар ненадлежащего качества, то потребитель вправе потребовать замены товара, аналогичного товара или возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если же товар соответствует договору, но покупатель по своим причинам желает возвращать товар, то он должен самостоятельно возместить продавцу расходы на доставку товара.

В данном случае, если второй товар не соответствует описанию на сайте по вине продавца, то это является недостатком товара и потребитель вправе требовать возврата денежных средств. Если продавец согласен на возврат товара, но требует оплаты обратной доставки, то это является необоснованным требованием, так как в данном случае недостаток товара был обусловлен действиями продавца, а не покупателя. Следовательно, продавец должен возместить все затраты потребителя, включая расходы на доставку товара и обратную доставку.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "О порядке рассмотрения обращений потребителей о нарушении их прав", продавец обязан компенсировать покупателю все расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на его транспортировку.

С уважением, Ваш помощник в юридических вопросах.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в службу поддержки WB с предоставлением доказательств и просите разобраться!

Спросить
Пожаловаться

Правила возврата товаров на площадке WB регулируются Пользовательским соглашением между покупателем и площадкой, а также действующим законодательством. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан предоставить товар, соответствующий договору купли-продажи, и если товар не соответствует договору, покупатель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В данном случае, продавец не предоставил товар, соответствующий описанию на сайте, что является нарушением договора купли-продажи. Соответственно, покупатель имеет право потребовать замены товара на соответствующий договору или вернуть товар и получить уплаченные деньги.

В то же время, в соответствии с Пользовательским соглашением площадки WB, расходы на пересылку товара с покупателя на склад продавца, включая расходы на пересылку некачественного или бракованного товара, возмещаются покупателем, если иное не предусмотрено договором или законодательством.

Таким образом, покупатель имеет право на замену товара или возврат денег в связи с недостатками товара, которые были обусловлены виной продавца. Однако, расходы на обратную доставку товара в данном случае могут быть возложены на покупателя в соответствии с условиями Пользовательского соглашения.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "О порядке рассмотрения обращений потребителей о нарушении их прав", продавец обязан компенсировать покупателю все расходы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества, в том числе расходы на его транспортировку.

Это что WB не касается. Выходит, что продавец может рекламировать свой отстойный товар, а покупатели потом будут его возвращать и оплачивать расходы? Правильно я понимаю?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, пришел товар по почте, оплатили через почту. Товар не соответствует описанию. Хотим вернуть товар и деньги. Что делать?

Купила пароочиститель, в магазине мне его навязал продавец, проверять продавец отговорил, сказав что на 100 процентов работает. Да, работает но не так как описал продавец. Вообще не соответствует описанию продавца, хочу вернуть, как быть?

Товар не соответствует описанию пришел брак, сломаные часы.

Я стала жертвой интернет-мошенника. Купив на официальном интернет-аукционе товар, не соответствующий описанию продавца. При переписке я сообщила продавцу, что товар ненадлежащего качества и денежные средства, уплаченные мной, перечислите на благотворительность. В ответ нецензурная брань. У меня есть адрес продавца, чек об уплате товара, интернет-переписка. Хочу вернуть деньги и потребовать с продавца возмещение морального ущерба. Возможно ли это?

Заказала товар в интернет-магазине, прислали другую модель. Товар не выкупила, с меня удержали за обратную доставку. Писала в чате сотрудникам, мне ответили, что согласно сервисным условиям отказ от товара платный, не зависимо от причины отказа от товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В описании товара в магазине, был указан парогенератор в душ кабине, по факту его в этой модкли нет что признал и поставщик, можно ли вернуть товар?

Насколько законно удерживать с покупателя деньги за обратную доставку товара в случае, если был доставлен совершенно другой товар, нежеле заказывался. Т.е. вообще другая фирма, другогой артикул. Продавец отвечает, что у них на площадке такие условия.

Торговая площадка валдрерис удержали с цены возврашенного мною товара фиксированную сумму 50 рублей за обратную доставку товара на склад валдрерис, ссылаясь на правила торговой площадки на основании П. 4 ст.26.1. Закона РФ от 07.02.1992 номер 2300-1 О защите прав потребителей. По моей неоднократной просьбе к операторам сайта валдрерис и на адрес их Эл. Почты мне так и не поступил обоснованный ответ на мои требования предоставить мне документы, подтверждающие расходы на обратную доставку возврашенного мною товара. Так же я не могу убедиться в том, была-ли осуществлена данная доставка на склад продавца. Никакие документы, чеки, квитанции мне никто не показал. Деньги списываются автоматом с цены за товар. Ответьте, пожалуйста, должны-ли мне предоставить расходные документы на расходы по логистике продавца, если с меня удержали деньги за эту услугу?

Купила телефон в евросети 16.02.17 г. На следующий день поняла что телефон быстро садится хватает 100% зарядки буквально на 2 часа, учитывая то что пользование не постоянное! Ещё телефон обсалютно не соответствовали описанию продавца! Можно ли вернуть деньги или обменять на другую модель?

Если магазин стройматериалов берет деньги за доставку товара, но, приезжает один водитель, обязан ли водитель выгрузить товар с машины?

Я купила телевизор в феврале 2015 г в ноябре 2015 он сломался, его продавец отремонтировал, через 7 месяцев он снова сломался могу ли потребовать возврат денег за товар.

Заказал смартфон в интернет-магазине. Доставка наложенным платежом почтой России. При получении хочу вскрыть посылку на почте и убедится в том, что товар соответствует описанию на сайте. При его не соответствии, хочу отказаться от товара. Как при этом мне правильно действовать?

Оплатила стоимость холодильника с доставкой 10 марта, доставка на 20 марта. Накануне по смс меня информируют, что доставку переносят на 2 недели на 2 апреля. Сегодня, 1 апреля по телефону сообщают, что мне привезут витринный образец с царапинами и сколом, если я не согласна, то вернут стоимость. Не сообщаю подробностей всех переговоров по горячей линии и с магазином... Мои требования доставить оплаченную модель надлежащего качества, я в свою очередь оформляю претензию на возврат денежных средств в размере 0,5% за каждый день просрочки доставки. Согласие не достигнуто... Подскажите, пожалуйста, правильный алгоритм моих действий.

Заказал в интернет магазине товар на сумму 43 тысячи. Товар пришел в физический магазин и теперь с меня требуют деньги за доставку. Хотя на сайте стоит, что с моей суммой заказа доставка бесплатная. На это мне ответили, что это старый прайс. Однако он по прежнему на их сайте.

Купила платье в интернет-магазине - 2900 руб+ доставка при получении 365 руб. В описании товара цвет заявлен красный, а оно в реале бордовое. Могу ли потребовать оплату от продавца за обратную пересылку? (Деньги за товар он согласен вернуть)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение