Проблемы возврата некачественного товара - продавец отказался перерасчитывать цену
Я запросил возврат денежных средств за некачественный товар (имеется акт из АСЦ), с перерасчетом покупной цены, но продавец вернул только деньги по чеку, а возмещать разницу в цене на день возврата товара отказался ст. 24 п.4, могу я вернуть продавцу его уплаченные деньги назад и выдвинуть новое требование о замене товара?
Здравствуйте. Нет, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор и пробовать через суд разницу взыскать
СпроситьЕсли все договора подписаны директорам ооо. кто несет ответственность некачественного товара некачественного товара.
Иванов заказал товар через интернет, но по прибытию он оказался некачественным и отправлен обратно. Продавец вернул деньги только за товар, за доставку возвращать отказался.
Здравствуйте, Мария!
Если товар ненадлежащего качества, то продавец должен возместить покупателю все убытки, в том числе и расходы на доставку.
СпроситьКупила в интернет-магазине куклу. Игрушка оказалась бракованной. Как составить заявление о возврате некачественного товара и оплате почтовых расходов при пересылке некачественного товара?
В свободной форме пишите Претензию продавцу со ссылкой на ст. 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКонечно есть. ст. 18- 26.1 Закона о защите прав потребителя изучите. Пересылка товара относится к убыткам. Поэтому читаем внимательно: ст. 18, потребитель вправе при покупке товара с недостатком: -
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьПо следующей ситуации. Было куплено электронно-техническое изделие третьим лицом, потом передано другому человеку на основании устного договора купли-продажи. Изделие оказалось бракованным, что подтвердилось официальным сервисным центром. Изначальная цена покупки 3000 рублей по акции, на текущий момент цена изделия 5000 рублей. На заявление о возврате денег в размере 5000 рублей магазин отвечает, что может вернуть только 3000 рублей. Стоит ли обращаться в суд?
Магазин прав, т.к. возвращает фактически затраченные денежные средства.
При ситуации когда вещь куплена на 5000, а в настоящий момент стоит 3000. Желание магазина вернуть 3000 было бы не неправомерным.
СпроситьОбязаны вернуть, но для этого понадобится письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, так просто они не вернут.
СпроситьНе известно что придет им в голову
а по закону обязаны.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
СпроситьСтатья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Вернут ли проценты уплаченные за кредит, в случае возврата некачественного товара?[quote][/quote]
Однозначно на ваш вопрос ответить невозможно Совсем не факт что банк вернет В суд придется обращаться скорей всего для возврата процентов.
СпроситьДобрый вечер. Для составления претензии ы можете обратиться к любому юристу в личку на платной основе, либо скачать образец в интернете.
СпроситьПомогите разобраться. Я продала на Авито автосигнализацию новую как частное лицо. Через 10 дней покупатель пишет, что хочет ее вернуть т.к. устанавливать у него ее некому. Могу ли я отказаться от возврата и какими статьями закона можно руководствоваться?
Сначала покупатель должен потребовать замены товара, если не подашёл..., а если у продавца нет такого товара, тогда покупатель может просить возврата денег.
В вашем случае покупатель просит расторгнуть договор и вернуть уплаченную сумму, что не соответствует требованию закона ст. 502 ГК РФ.
К тому же в вашем случае притензионный порядок обязателен.
СпроситьЕсли вы продали сигнализацию просто как физическое лицо, вы не обязаны возвращать деньги и принимать товар обратно, поскольку Закон РФ "О защите прав потребителей на вас не распространяется".
Если вы ИП или юридическое лицо и продали товар через площадку "Авито", то также не обязаны принимать возврат, поскольку бытовая радиоэлектронная аппаратура (технически сложный товар) не подлежит обмену или возврату.
СпроситьМожете отказаться. ЗоЗПП РФ на вас не распространяется, если Вы частное лицо. А расторгнуть договор можно только в судебном порядке, при существенном нарушении условий договора, - ст. 450 ГК РФ. С вашей стороны нарушений не было.
СпроситьВозможность возврата или обмена некачественного товара - ограничения по времени и претензии продавцу
Есть ли какие то временные ограничения для возврата некачественного товара? 08.09.16 купил светильник с электронной схемой. 12.10.16 он перестал работать. Видимо какой то производственный брак. Могу ли я предъявить претензии продавцу для возврата денег или обмена?
Срок для обращения к продавцу с претензией на некачественный товар называется гарантийным. Этот срок доллжен быть обозначен в документации для товара. Если срок не обозначен, он составляет 2 года.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей установил срок для возврата товара ненадлежащего качества: в пределах гарантийного срока или срока эксплуатации можно вернуть или обменять его.
СпроситьВ пределах гарантийного срока, который указан в паспорте на проданный товар, вы имеете право обратиться в магазин, который вам его реализовал, с письменным требованием о замене товара или возврата денежных сумм, уплаченных за товар. К заявлению приложите копию паспорта и чека, подтверждающих покупку именно этого товара и в этом магазине. В случае отказа руководства магазина от выполнения ваших требований, вы имеете право обратиться с жалобами в Роспотебнадзор и прокуратуру, с иском - в суд. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь!
СпроситьЧерез какое время можно потребовать возврат денег за некачественный товар? Купил фильтр для воды в 2013 году, гарантия у фильтра 4 года.
Покупатель приобрел газовый котел установил его сам и подключил. Не соблюдая требований гарантийных обязательств. Теплообменник в котле раздуло т.к. давление превысило допустимую норму. Требует замены на другой котел. В течении какого времени продавец должен дать ответ на заявление потребителя?
Доброго времени суток, уважаемые юристы! По какой статье продавец некачественного товара обязан возместить средства потраченные на юр услуги. Если юристы не будут представлять мои интересы в суде, а будут только составлять документы.
Здравствуйте, Александр!
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьВ вашей ситуации нужно ссылаться только на другие, признанные судом необходимые расходы
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 94. Издержки, связанные с рассмотрением дела
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:
""суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
""расходы на оплату услуг представителей;
расходы на производство осмотра на месте;
компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;
связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
""другие признанные судом необходимыми "расходы".
СпроситьПредусмотрена ли законом продажа товара с уменьшением цены за его некачественное состояние?
Да. Вопрос только в том, что размер уменьшения может быть только согласован сторонами договора.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г.)
"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".
СпроситьКак правильно написать претензию на возврат некачественого товара и своих денежных средств?
Для составления такой претензии нужно ознакомиться с документами на покупку и если есть ремонт, что за товар и причина возврата?
СпроситьУ продавца может быть бланк возврата, который нужно будет просто заполнить.
Если бланка нет, то пишется в свободной форме. Укажите кому пишите, от кого; дата покупки и название предмета возврата; причину возврата, в чем проявился недостаток товара; укажите требование (возврат, обмен); дата и подпись. Можете приложить копию платежного документа.
Составьте в 2 экземплярах, на втором поставьте отметку о принятии у продавца.
СпроситьЛодочный мотор куплен в феврале 2011 года.
С 16.06.2011 г. по настоящее время мотор находится в официальном сервис-центре (более 30 дней). Выход из строя мотра СЦ признаёт гарантийным, не производит гарантийный ремонт ввиду отсутствия запасных частей. Таким образом лодочный мотор находится в ремонте больше 30 дней. На этом основании хочу рсторгнуть Договор Купли-продажи и потребовать от продавца мотора деньги за мотор - 21 800 руб., и за проведённое плановое первое ТО - 2 400 руб.
Если возможно, поскажите, пожалуста:
- где скачать образец Заявления о расторжении длглвора купли-продажи,
- порядок подачи заявления в магазин и кому отправить копию Заявления с требованием расторжения договора, что бы ускорить процесс принятия решения продавцом.
- магазин находится в СПб, экспортёр в Москве. Мне надо по двум адресам отправить заявление?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Валерий. Вам необходимо подать претензию Продавцу. Необходимости в подачи претензии экспортеру нет. Т.е. в магазин и можно направить по адресу юр. лица. В интернете много образцов, но я Вам не советую использовать шаблоны, так как каждый случай индивидуален, а от того, насколько юридически грамотна составлена претензия, насколько доводы содержащиеся в ней юридически обоснованы, во многом может зависеть добровольное удовлетворение Вашей претензии в досудебном порядке. Если претензия не удовлетворена в добровольном порядке- следующее Ваше действие- обращение в суд.
СпроситьВыйграл дело по зпп требовал две неустойки, 1) неустойка за нарушение сроков возврата суммы за некачественный товар
2) неустойка за нарушение сроков возврата убытков в резолютивной части суд взыскал только неустойку за нарушение сроков возврата суммы за некачественный товар так как я просил взыскать неустойку за нарушение сроков возврата убытков за один период времени до суда, ее не удовлетворили, можно ли новым иском требовать данную неустойку уже за период пока шел суд?
В ОАО "Оптика" моя дочь заказала очки с линзами. Через некоторое время оправа у очков лопнула. Обратившись к сотрудникам была призведена замена. Но через некоторое время оправа у других очков снова лопнула. По нашей претензии они сделали замену. Предоставив нам другие очки. Но через некоторое время и у этих очков лопнула оправа. Сегодня я обратилась к заведующей о возврате денег за проданный некачественный товар, т.к у всех очков оправа лопалась в одном и том же месте. Гарантия на очки 6 месяцев. На что получила категоричный ответ о возврате всей суммы денег. Очки стоят 2410 руб, а вернуть хочет 1500 руб. Что делать с таким продавцом некачественного товара. В суд идти не можем. Т.к у дочки грудной ребенок и соответственно денег на суды нет. Как повлиять на такую ситуацию, уже третий месяц мотают нервы.
Здравствуйте. Для обращения в суд, согласно Закону о защиту прав потребителей и Налогового кодекса, уплата госпошлины не требуется. До обращения следует направить письменную претензию продавцу, в которой:
1) указать на обстоятельства обнаружения недостатков;
2) потребовать возврата покупной стоимости некачественного товара;
3) пригрозить обращением в органы Роспотребнадзора с жалобой и в последующем в суд;
4) пригрозить обращением в суд с требованиями о взыскании неустойки, штрафа, морального вреда и убытков.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии не поступит ответа - обращаться к мировому судье по месту жительства Вашей дочери.
Сделав эти документы своими силами, не обращаясь к юристу, затраты выльются в почтовые расходы по отправке претензии (примерно 150 руб.), и расходы по проезду в суд для участия в заседаниях.
Претензия и исковое заявление составляются от фактического покупателя, т.е. от имени того, кому выдали чек на покупку. Удачи Вам.
СпроситьКупили в дьюти фри парфюм. Флакон оказался бракованным (крышка протекает). Можно ли обратиться к продавцу с претензией о возврате некачественного товара по Закону РФ о Защите прав потребителей?
Здравствуйте! Да имеете на то право. Обратитесь с претензией, укажите ваши требования
Купили в дьюти фри парфюм. Флакон оказался бракованным (крышка протекает). Можно ли обратиться к продавцу с претензией о возврате некачественного товара по Закону РФ о Защите прав потребителей?Спросить
Здравствуйте! Да, товар ненадлежащего качества вернуть можно. В тексте претензии ссылайтесь на положения статьи 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый день. Думаю, что можете. Вернуть неиспользованную косметику можно только если она некачественная (см. п.3 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
СпроситьКакие факт факторы учитываются судом при оценке неустойки (затягивание возврата некачественного товара)
СИТУАЦИЯ сроки уже год как вышли понятно что неустойку будут снижать.
Как сделать чтобы НЕ сильно снизили о чем нужно сказать суду?
Какие факторы влияют?
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойкиСпросить1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
3. Правила настоящей статьи не затрагивают право должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и право кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Да все верно, вот и норма закона говорит о несоразмерности, читайте и применяйте норму стати 333 ГК РФ.
СпроситьПредметом иска является материально-правовое требование истца к ответчику о совершении определенных действий, воздержании от них, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменения или прекращения его.
Основание иска — это обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение исковых требований к ответчику.
СпроситьПри покупке оплачивал наличкой. Про возврате некачественного товара я могу требовать только наличку. И отказаться предоставить реквезиты. Базнал до 40 дней возврат.
Да, можете. По безналичному расчету возвращают если платили по карточке, пишите официальную прететнзию и укажите срок возврата 10 дней - по закону.
СпроситьДоброго времени суток!
Да, конечно. Если оплачивали наличными, то и вернуть Вам обязаны наличные
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьЭто Ваше право. В принципе, по общему правилу, если оплачивали наличкой, то должны вернуть наличкой. Пишите претензию. С уважением.
СпроситьДоговаривайтесь с продавцом, так как ЗоЗПП не устанавливает для продавца обязанность возвращать стоимость товара наличными деньгами. Удачи.
Спросить