Как защитить свои права при претензии по использованию товарного знака на маркетплэйсе?
398₽ VIP
Пришла претензия по использованию товарного знака, мной в тексте описания карточки товара, на маркетплэйсе досудебным письмом. Но ранее от МП она прилетела электронно и мною была исправлена ошибка, я перечисляла аналоги с которыми похож товар но коим не является и убрала эти названия в тот же день. Что мне делать, ведь я по факту убрала названия похожие на товарный знак владельца. Нужно ли отвечать на претензию и как снизить ответственность свою в суде, тк я вроде и совершила ошибку, но и успела ее исправить. Спасибо!
Да, нужно отвечать на претензию.
СпроситьОбращайтесь к любому юристу, которого выберете на сайте. Вам грамотно все составят.
Чтобы дать точный ответ, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела.
СпроситьСЛАВА, я бы не стала на неё отвечать. Вы всё исправили, делайте вид что ничего нарушающего права других юр.лиц, не было. Пусть они с в суде доказывают обратное. Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. И НЕ ФАКТ, ЧТО ДОКАЖУТ!
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.
СпроситьВсё конкретно - и надо факты и доказательства анализировать. Использовали - нарушение было оконченным.
На претензию можете ответить вежливо, что не признаёте факт нарушения и т.д.
А в суде - надо будет отзыв подготовить и гнуть свою линию, просить в крайнем случае до 5 000 суд снизить просить и т.д.
АПК РФ Статья 131. Отзыв на исковое заявление
Использовать позицию КС РФ по теме -
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.07.2020 N 40-П "По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда"
СпроситьВы не обязаны отвечать на претензию, если не желаете.
Если правообладатель сделал скрин нарушения и заверил через нотариуса, возможна ответственность через суд, то есть с Вам могут взыскать компенсацию за нарушение авторских прав на товарный знак, если ваши действия направлены на получение коммерческой выгоды.
Впм стоит нанять юриста или адвоката по авторскому праву, возможно, что сможете найти общий язык с правообладателем и договориться в размере выплат, через суд заплатите куда больше и как показывает практика, ответчики проигрывают в основном дела.
- см. ст. 15, 151, 1064, 1255, 1259 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ или ст. 125-126 АПК РФ
СпроситьДобрый вечер, Слава.
1)если вам подали электронно сперва, а другой датой письмом, то в таком случае все же советую подать ответ.
2)В нем как раз и укажите все подробно, что все исправлено полностью!
3)Если дойдет дело до суда, то в таком случае тут нужно будет видеть иск и уже на основании этого готовить хорошее возражение.
ст. 149 ГПК РФ!Если арбитраж, то ст. 125-126 АПК РФСпросить
Здравствуйте!
Это вполне "обычная " ситуация.
Есть компании которые на это зарабатывают.
Т.е. под копирку посылают эти претензии.
Снизить суммы можно.
Отвечать нужно.
Лучше даже что-то оплатить.
Что ответить и сколько платить может быть ясно после ознакомления с текстом претензии.
Вы ее неприкрепили.
Стоит это недорого.
Кто подал? Что за знак? "Маша и медведь", "Смешарики" или кто то подобный?
Было несколько клиентов с подобными случаями.
Ст. 1515 ГК РФ применима.
СпроситьЗдравствуйте, пишите ответ на претензию и укажите, что вами было все исправлено, либо скорректировано и что в настоящий момент ни каких к вам претензий быть не может. Эт о поможет вам пот ом обосновать свою позицию в суде, уйти от гражданской ответственности, убрать либо снизить пени, штрафы.
Кроме того, зачем нужно отвечать на претензию!?
Во-первых, с позиции соблюдения делового этикета, которая имеет хоть и опосредованное значение для юридически правильного разрешения спора, но тем менее создает у суда общее впечатление о стороне дела, наличие ответа на претензию вызовет исключительно положительную реакцию суда и настроит его на непринужденное проведение процесса. С этой точки зрения сторона по делу, которая добросовестно отреагировала на поступившую претензию является адекватной и вменяемой с точки зрения своего возможного процессуального поведения, а значит судебный процесс не потребует нервного перенапряжения от судьи, будет предсказуемым и вы, как ответчик, не будете вставлять палки в колеса правосудия. Ответ на претензию может оказаться инструментом, который располагает к себе судью и позволяет ему более вдумчиво исследовать проблемный вопрос, учитывая в том числе и позицию, изложенную в самом ответе на претензию.
Во-вторых, неразрывно связанный с деловым этикетом фактор добросовестного поведения ответчика, как участника гражданского оборота. Дело в том, что гражданское законодательство предполагает именно добросовестное поведение всех и вся. Направляя ответ на претензию, — настоящий ответ, а не отписку — вы показываете и суду, и вашему оппоненту свое добросовестное поведение и положительный настрой на скорейшее и справедливое разрешение спора. Учитывая, что процессуальное законодательство в ряде случае требует соблюдение претензионного порядка перед подачей иска в суд, то можно прикинуть, что добросовестным поведением со стороны истца будет направление претензии, а вот со стороны ответчика — обоснованный ответ на нее.
Согласно статье 452 ГК РФ ответ на претензию должен быть составлен и передан клиенту в 30-дневный срок. Это относится к отношениям, которые прописаны в договоре на выполнение услуг или работ как между юридическими, так и физическими лицами.
-Так же можете ознакомиться со статьями 15, 151, 1064, 1255, 1259 ГК РФ.Спросить
Слава, здравствуйте!
Да, на претензию ответить нужно.
Если вы уже исправили ошибку и убрали названия, похожие на товарный знак владельца, то вам необходимо ответить на претензию и объяснить, что вы уже исправили ошибку и больше не используете товарный знак владельца в описании товара. В ответе также можно указать, что Вы не имели намерения нарушать права владельца товарного знака и готовы сотрудничать в будущем, чтобы избежать подобных ситуаций.
Если дело дойдет до суда, то вам необходимо предоставить доказательства того, что вы исправили ошибку и больше не используете товарный знак владельца. Также можно указать, что вы не получали прибыль от использования товарного знака владельца и не нанесли ему ущерба.
В любом случае, рекомендуется обратиться к любому юристу для получения консультации и помощи в данной ситуации. Надо показать текст претензии, чтобы более предметно Вам помочь
——————
Источник - ст. 1515 ГК РФ
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
С уважением, Дарья
СпроситьЮристы ОнЛайн: 71 из 47 429 Поиск Регистрация