Правомерно ли тестирование при переводе в начальной школе?
199₽ VIP
При переводе ребенка в третий класс общеобразовательной школы правомерно ли проводить тестирование, если места есть в классе с математическим уклоном, сама школа обыкновенная? Школа прикреплена по месту постоянной регистрации ребенка в Москве, в школу зачислен родной брат, проживающий по тому же адресу. В предыдущей школе аттестация за предыдущий класс полностью сдана.
Проведение тестирования возможно и законно, но только для определения уровня знаний ребенка. Результаты тестирования не могут быть основанием для отказа в приеме в общеобразовательную школу (ст 67 ФЗ РФ об образовании).
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Вообще промежуточная аттестация согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" производится по окончании периода обучения, а не при приеме в образовательную организацию. Однако если в школе есть класс с математическим уклоном, то в целях определения того, в какой лучше класс определить ребенка проведение предварительного тестирования вполне возможно согласно локальным нормативным актам образовательной организации (ст.30, 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программамСпросить1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
3.1. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
4.1. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 настоящего Федерального закона.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (ч. 3 ст 5 ФЗ РФ об образовании, ч 1 ст. 43 Конституции РФ).
Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ).
_______________________
Таким образом, школа не имеет права отказывать в приеме по причине неудовлетворительных результатов тестирования. Проведение тестирования при приеме в школу законодательством не предусмотрено.
СпроситьСогласно статье 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Нужно знать цели тестирования.
Само по себе тестирование учащихся не запрещено нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Согласно статьи 28 данного закона школа для определения уровня знаний учащихся имеет право проводить тестирование.
Если в вашем случае речь идет о государственной или муниципальной обще образовательной школы, то тестирование не может проводиться с целью отсечь ребенка от перевода в этот класс. При наличии свободных мест вашего ребенка обязаны принять в этот класс.. Если же вашего ребенка не примут, сославшись на результаты тестирования, тогда следует подать жалобу в Департамент образования, а копию жалобы направить еще и в прокуратуру по месту нахождения этой школы.
СпроситьСогласно положениям п.5 ст.67 закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Примерные правила приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, утв. приказом Департамента образования и науки города Москвы от 06.05.2022 г № 376 предусматривают в качестве условия приёма заявление об участии в индивидуальном отборе. (п.3.1.1 Примерных правил).
Поэтому индивидуальный отбор в форме тестирования законен.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Само тестирование проводится в соответствии с п.5 ст.67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и имеет цель отбора детей со склонностями к точным наукам
То, что в математическом классе есть свободные места к целям тестирования отношения не имеет
. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Но вот Примерные правила приема граждан в предпрофессиональные классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, утв. приказом Департамента образования и науки города Москвы от 06.05.2022 г № 376, на которые сослался юрист Старостин, никакого отношения к вопросу не имеют, так как рассматривают прием в классы не с математическим уклоном, а в - «Медицинский класс в московской школе»;
- «Инженерный класс в московской школе»;
- «Академический класс в московской школе»;
- «ИТ-класс в московской школе»;
- «Новый педагогический класс в московской школе»;
- «Предпринимательский класс в московской школе»:
- «Медиакласс в московской школе» (далее - Проекты).
Т.е. цель этого отбора узко профессиональная-подготовка детей для поступления в профильные ВУЗы на определенные специальности
СпроситьЕкатерина, здравствуйте 🤝
Ваш ребенок уже прошел промежуточную аттестацию согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
——————
Отмечу, что проведение тестирования при переводе ребенка в третий класс общеобразовательной школы может быть правомерным, если школа имеет класс с математическим уклоном и родители выразили желание зачислить ребенка именно в этот класс. Однако, если родители не выразили такого желания, то проведение тестирования может быть необоснованным.
При этом, прикрепление школы по месту постоянной регистрации ребенка и зачисление родного брата не являются основанием для проведения тестирования.
Если аттестация за предыдущий класс была полностью сдана, то это говорит о том, что ребенок успешно учился и не нуждается в дополнительном тестировании.
В целом, решение о проведении тестирования должно быть обоснованным и приниматься на основе конкретных обстоятельств.
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позволяет оставить ребенка на повторное обучение по усмотрению его родителей и только при наличии академической задолженности. Поэтому, перевести ребенка в класс ниже на один год вышеуказанный закон не предусматривает. Либо возможен перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
http://www.consultant.ru/docum...
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьНе совсем понятно каким боком тут мой вопрос, на класс ниже я не предполагала идти, мы просто школу меняем.
СпроситьПри переводе в класс тестирование не может носить обязательный характер.
Налицо ограничение прав на получение образования.
Тем более аттестация пройдена, то есть нет задолженностей.
Жалобу в прокуратуру подавайте для провеоения проверки.
- см. ст. 43 Конституции РФ, ст. 34, 43 ФЗ "Об образовании в РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» закреплены два ключевых принципа приёма в образовательные организации общего образования: принцип равных условий (ст. 55) и территориальный принцип (ст. 67), который подразумевает преимущество для граждан, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.
В соответствии с 67-й статьей ФЗ «Об образовании в РФ» правила приёма на обучение по основным общеобразовательным программам должны быть одинаковыми для всех, кто имеет право на получение общего образования соответствующего уровня. В приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (ч. 4 ст. 67 той же статьи).
При этом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и на органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, возложена обязанность оказать содействие в устройстве ребёнка в другую общеобразовательную организацию.
Другими словами, общеобразовательная школа не вправе проводить какие-либо вступительные испытания для детей в 5-й класс и на основе их результатов отказывать в приёме ребенка в учреждение.
Закон прямо прописывает, что, если в образовательной организации есть свободные места, в ней должен быть обеспечен приём всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена эта образовательная организация.
СпроситьСтатья с сайта Мел. Я ее читала. У нас не пятый класс.
СпроситьПроверка знаний ребенка с целью определения его уровня подготовки и возможности зачисления в класс с математическим уклоном является обычной практикой при поступлении в школу. Такое тестирование должно быть проведено в соответствии с законодательством и установленными правилами учреждения образования.
Если в школе есть места в классе с математическим уклоном, то правомерность проведения тестирования определяется правилами учреждения образования, которые должны содержать требования к переводу учеников в классы с углубленным изучением конкретных предметов.
Также стоит учитывать, что проверка знаний не должна затягиваться и не должна противоречить законодательству об образовании и правам ребенка на образование. Использование результатов предыдущей аттестации также является одним из способов оценки уровня подготовки ученика.
Если родителю не ясно, по каким правилам проводится тестирование и на каких основаниях ученик может быть зачислен в класс с математическим уклоном, то рекомендуется обратиться в учреждение образования с запросом на получение информации и консультацией.
Федеральный закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
СпроситьЯ не писала что мне нужно отдать ребенка в математический класс, нам нужна просто школа ближайшая к дому.
СпроситьЗдравствуйте!
Для проведения тестирования третьеклассника на соответствие математическому уклону, школа должна иметь соответствующую программу обучения и возможность организации такого класса. Если это так, то проведение тестирования будет правильным, если оно проводится в рамках установленных норм и процедур.
Однако, если школа совершенно обычная, даже если там просто профильный математический класс, то тестирование не проводят. В этом случае ребенок зачисляется как в обычную школу. Также важно уточнить, что сдача аттестации за предыдущий класс является обязательной процедурой и не должна влиять на проведение тестирования.
Коме того, в соответствии с ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3.1. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
В вашем случае ребенок имеет право преимущественного приема
СпроситьСокращение заместителя директора в начальной школе - правомерно ли решение управления образования?
Как перейти на программу Школа России для первого класса - вопросы и возможности родителей
Учителей отправили на больничный из-за КОВИДа в классе начальной школы - Правомерно ли это?
Директор школы требует письменные объяснения от всех учителей за предоставление платных материалов
Заставляют регистрировать в контакте ученика начальной школы. Правомерно ли?
Тестирование учителей математики в Саракташском и Беляевском районах Оренбургской области - обязательно ли проходить?
Учитель начальных классов в нашей школе злоупотребляет своей властью - как найти помощь и защититься?
