Дело в суде - как доказать свою правоту без документов и УПД при покупке холодильной камеры по вотсапу
995₽ VIP
5 декабря 22 года появилась необходимость в покупке холодильной камеры, нашли нужную компанию переписку начали вести по вотсап. Заключили договор (по вотсапу), выставили нам счет, мы его тут же оплатили и прислали платежку по вотсапу. Договор был следующий, что при установке оборудования, обменяемся оригиналами документов и УПД. В заявленное время поставщик на сборку его оборудования не явился (привез его за четыре дня). Потом позвонили в другой день и сказали что едут к нам. Так как рабочие были на месте, мы сказали хорошо. Но чтобы как они заканчивали сказали нам, чтобы мы смогли подъехать, принять оборудование. По факту получилось иначе - нам позвонили когда уже собрали и уехали. Приехав в цех мы увидели оборудование побитое (скорее всего при установке), вмятины по холодильнику, угол битый. Документы, договора, упд - ничего не оставили. Сразу написали поставщику на вотсап прислали фото и видео. На что поставщик сказал на работу это не влияет заклейте скотчем этот угол. Мы просили компенсацию, либо замену - поставщик не согласился. Спустя время написали претензию, отправили почтой. Сейчас дело в суде. По факту все что у нас есть-это договор по вотсапу, счет оплаченный, претензии по вотсапу и спустя месяц претензии предсудебные по почте. Дело в суде адвокат выбрал тактику расторжения договора и возврата оборудования и денег. Но судья говорит а как вы докажете что это их оборудование то. Ведь ни товарных ни упд нет, и договора по факту подписанного в оригинале нет. Вся переписка в вотсапе. Так же приглашали их на осмотр их холодильника после 1 заседания, они не явились. Скоро 3 заседание. Нужно понимать то ли менять тактику что мы от них ничего не получили, а кто привез не понятно - ведь документов нет. То ли использовать какой-то другой вариант. УПД спустя такое время мы от поставщика не получили, он просто не отвечает. Прикладываю предсудебную претензию и другие документы.
Исковое конечно с первого абзаца глаз режет...
Между ООО и ООО заключена устная сделка...
В отзыве они сами соглашаются и не оспаривают, что товар их.
Соответственно зачем это доказывать.
Отзыв в разы грамотнее чем сам иск.
Если честно, особенно пункт 3. Они вам прям объяснили, надо в том же направлении, писать только иск уточнить.
Те нормы на которые вы ссылаетесь, например:
"В соответствии с п. 3 ст. 503 ГК РФ, В отношении технически сложного
товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае
существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475)."
Вообще не имеют ни какого отношения к делу, это закон о защите прав потребителя и т.д. Очень плохой иск не по теме
СпроситьИск уже есть такой, дело идёт с таким исковым поэтому и спрашиваю как лучше поступить, факта поставки товара нет, т к нет упд на этот товар и они.
СпроситьДанную консультацию нужно ГОТОВИТЬ, изучать документы, поднимать законодательство, а это платная услуга. и стоит как оплата 1 юристу не 100 рублей точно. Если вам нужна платная консультация, выберите юриста, и он вас проконсультирует (ст.779 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Можно много говорить, но вы пишите, что нет упд-а к отзыву ответчика приложена копия упд.
Далее сам факт предъявления отзыва уже подтверждает, что ответчик не оспаривает поставку товара и именно им.
__
Что касается срока направления претензии ответчику по недостатку переданного товара, который вы выявили , то как оценить довод не видя всей цепочки переписки.
___
Тут в вашем деле по моему мнению: можно назначить экспертизу по установлению 1) времени возникновения вмятин и дефектов и сопоставить со временем, установки оборудования в доказательство вины поставщика продавца в передачи ненадлежащего качества товара и услуги.
____
Закон о защите прав потребителей не применим как выше ответил юрист, так как договор между 2 х ООО - согласно Пленума
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей
1. При рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон)
__
В соответствии с частью 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за Последствия передачи товара ненадлежащего качества определены законодателем в статье 475 ГК РФ, в соответствии с которой, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Согласно пункту 1 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика (пункт 2 статьи 513 Кодекса).
В соответствии со статьей 474 ГК РФ проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи. Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям
__
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьУпд есть только у ответчика, нам он его не передает и при установке его он не передал. Поэтому это упд с односторонней подписью.
СпроситьЧто касается Оплаты по договору поставки — есть платежное поручение в доказательство
Что касается заключенного договора — есть отзыв ответчика о признании договора поставки от 28.11.2022 г № 1347, заключенным
(см.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора)
______________
Что касается УПД, то оно подписано в одностороннем порядке — это уже говорит, что Вы не приняли работу по установке оборудования, так как выявили дефекты, о чем сразу уведомили поставщика .
__
Факт поставки - вы же не оспариваете. А по качеству выполнения работы - нужна экспертиза, заключение которой установит законность требования
Вопрос о необходимости проведения экспертизы, согласно статьям 82 и 87 АПК РФ, относится к компетенции суда, разрешающего дело по существу.
___
Подавайте дополнение к исковому заявление для оспаривания доводов в отзыве.
___
При этом. Если у вас была направлена претензия и требования о расторжении дкп и возврата денег - можете добавить о взыскании неустойки за каждый день просрочки возврата денег: Согласно пункту 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 г. №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).
СпроситьДля того чтобы защитить свои интересы в данном случае, нужно рассмотреть несколько возможных вариантов действий.
1. Попросить у суда время на поиск и получение документов, подтверждающих покупку оборудования у данного поставщика (например, чеки, накладные). Если найдутся документы, то это может значительно укрепить позицию покупателя.
2. Если документов нет и не удается доказать, что именно данная компания была поставщиком оборудования, можно использовать другую тактику. Например, требовать компенсацию за повреждение имущества (холодильной камеры), которое было доставлено и собрано не по договору. В этом случае нужно собрать доказательства, подтверждающие повреждения, и исходя из стоимости ущерба требовать компенсацию.
3. Другой вариант – попытаться снова добиться согласия с поставщиком на замену или компенсацию оборудования. Для этого можно направить новую претензию и попросить представителей компании прийти на осмотр повреждения оборудования. Если компания все еще отказывается, можно попробовать предложить компромиссное решение, например, частичную компенсацию за повреждение или замену только поврежденной части оборудования.
В любом случае, для достижения успеха в суде необходимо собрать все возможные доказательства и аргументы для подтверждения своей позиции. Также нужно быть готовым к тому, что суд может принять решение не в пользу покупателя, если у него не будет достаточных доказательств и аргументов.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
СпроситьЕсли начался судебный процесс и ответчик не является в этом можно усмотреть плюсы для вас в части, что ответчик не доказывает своих доводов по принципу состязания сторон в порядке статьи 12 ГПК, а также не раскрыл доводов для возражений в порядке части три статьи 56 ГПК.
Вместе с этим суд принимает решение на тех доказательствах которые исследованы в суде в порядке части два статьи 195 ГПК, а решение принимает на основании заявленных требований в силу части 3 статьи 196 ГПК. Однако, для объективности целесообразно изучить обстоятельства дела, включая ваше исковое заявление и если есть письменные Возражения ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, по представленным документам предлагаю Вам направить в суд возражения на отзыв ответчика приблизительно следующего содержания:
1. 28.11.2022 г. между ООО «», (Продавец) с одной стороны, и ООО «» (Покупатель), с другой стороны, заключен ДОГОВОР ПОСТАВКИ № 1374 от 28.11.2022 г. (далее – Договор).
Договор был заключен путем подписания документа с использованием телефонной связи, используя интернет-мессенджер ВАТС-АП.
2. Стороны выбрали такой способ подписания договора в связи с тем, что вся переписка между сторонами по поводу заключения договора велась в таком формате.
Договоренность между сторонами, совершенная в формате ВАТС-АП была следующей: после поставки оборудования, стороны обменяются оригинальными экземплярами документов и УПД.
3. ______.12.2023 Ответчик направил в адрес Покупателя счет на оплату, используя мессенджер ВАТС-АП.
4.Полученный счет был оплачен незамедлительно, и в адрес Ответчика ________.12.2023 г. было направлено платежное поручение №_____ от ___________. П/П было направлено также, с использованием мессенджера ВАТС-АП.
5. В установленный договором срок поставщик не выполнил поставку оборудования.
6. Фактически поставка оборудования состоялась _____.12.2023 г.
7. Поставщик не уведомил покупателя о времени фактической поставки оборудования. Поставщик привез оборудование при отсутствии лиц, обладающими полномочиями на осуществление приемки оборудования.
8. Монтаж оборудования также был осуществлен при отсутствии должностных лиц покупателя.
9. По утверждению поставщика монтаж оборудования состоялся _______.12.2023.
10. Фактически смонтированное оборудование было обнаружено Покупателем ____.12.2023 г.
11. При визуальном осмотре ________.12.2023 г. Покупатель обнаружил несоответствие качества поставленного оборудования, заявленному качеству.
Оборудование имеет повреждения, которые небыли оговорены в момент подписания договора.
12. Об обнаруженных недостатках поставленного оборудования по качеству Покупатель незамедлительно уведомил Поставщика посредством мессенджера ВАТС-АП.
13. Указанное уведомление Поставщик получил, т.к. ответил на уведомление, сообщив, что поврежденный угол можно заклеить скотчем.
Фактическое общение между поставщиком и покупателем посредством ВАТ-АП подтверждается перепиской, распечатка которой прилагается.
14. Факт заключения между сторонами договора подтверждается представленной перепиской, исполнением фактических действий по исполнению обязательств из договора обеими сторонами договора:
14.1. Поставщик направил счет на оплату;
14.2. Покупатель произвел оплату;
14.3. Поставщик привез оборудование и выполнил монтаж оборудования.
В силу ч.1, ч.2 ст. 433 ГК РФ:
1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Обнаружив повреждения поставленного оборудования Покупатель незамедлительно уведомил об это поставщика, чем выполнил условия договора № _________ о приемке товара по качеству (см. п.3.3. Договора).
В силу ч. 1, ч.2 ст. 513 ГК РФ:
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Покупателем выполнены указанные обязательные в силу закона действия, осуществляемые покупателем при приемке товара.
Таким образом менять стратегию пока рано, оставайтесь в рамках предъявленных исковых требований.
СпроситьДобрый вечер, Ольга.
1)Вы знаете, если бы они выбрали позицию, что оборудование не их и так далее, то было бы куда проще, просто взыскали бы деньги, как неосновательное обогащение.
2)Однако, вы же видете, что в отзыве прописано, что они не отрицают, что соглашаются с тем, что оборудование их.
3)То есть тут доказывать вам ничего не нужно.
4)Пока что правильно выбрали тактику, формально тут некачественный товар вам доставили, в таком случае либо расторжение и возврат, либо устранение недостатка.
5)Поэтому Адвокат ваш выбрал верное направление.
6)Но для более точного ответа, тут нужно садиться и все полностью изучать, а так еж все материалы дела.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", ст. 779 ГК РФ.Спросить
Владивосток - онлайн услуги юристов
Как правильно написать объяснительную по просроченной продукции в холодильной камере?
Права и компенсации работника на фармацевтическом складе при работе в холодильной камере
Может ли магазин отказать в обмене (возврате) товара при отсутствии серийного номера на холодильнике?
Можно ли продавать красную икру которая лежит в квартире, в холодильной камере?
