Как расторгнуть договор на телевещание с Ростелекомом, если операторы запрашивают сканы паспорта - Что говорит закон?.
199₽ VIP
Требуется расторгнуть договор на телевещание с Ростелекомом. Операторы запрашивают СКАНЫ страниц паспорта. Правильно ли я понимаю, что это незаконно, согласно ч. 7 ст. 14.8 КоАП РФ? Договор заключался автоматом еще на бабушку, в 2007 (бумажной версии нет), ее данные в лицевом счете. Бабушки нет в живых, может ли этот момент являться автоматическим расторжением договора? Куда лучше написать жалобу на начисление лишней суммы? Еще один момент-взимается плата именно за кабельное тв, на которое отдельно договор никто не заключал
Здравствуйте
Можно написать заявление о расторжении договора в связи со смертью абонента и приложить документ о смерти
СпроситьАвтоматически расторжения не производится (так как подразумевается факт пользования по умолчанию).
Жалобу сейчас смысла нет, так как нет зафиксированного спора.
Надо письменно обратиться в Ростелеком или зайти в офис. Нужно будет подтверждение, что Вы собственник жилья/или наследник по бабушке (и запросят свидетельство по бабушке - копию).
СпроситьСпор есть-перерасчет делать не собираются, хотя есть все квитанции оплаченные, и я не согласна предоставлять сканы паспорта-только паспортные данные
СпроситьНаследнику нужно направить сведения о смерти человека и документы, подтверждающие родство и принятие наследства.
СпроситьОтказаться от всех услуг, предоставляемых Ростелекомом, можно в любой момент. Но нужно иметь веские основания и полностью погасить всю задолженность за уже сделанную компанией работу. Алгоритм расторжения такой:
Погашается вся имеющаяся перед Ростелекомом задолженность, после чего собирается необходимый пакет документов;
Далее абоненту следует посетить офис Ростелекома и оформить типовое заявление на отказ от услуг;
Далее потребитель сдаёт компании всё оборудование, которое было выдано на основании договора.
СпроситьУ нас нет задолженности, при переходе на новую квитанцию-сумма увеличилась без причин, и такая история не только у нас. У нас общедомовая антенна, нет оборудования никакого
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
В Вашем случае все достаточно просто.
Автоматически договор не расторгается, его расторжение носит заявительный характер
а) Напишите в Ростелеком заявление с указанием отсутствия правопреемства по заключенному с Вашей бабушкой договора и просьбой прекратить или приостановить действие ранее заключенного договора связи
б) Как указано в Разделе IV. Порядок и условия приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора об оказании услуг связи Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"
64. При согласии абонента (в письменной форме) в договор об оказании услуг связи может быть внесено изменение, касающееся указания в нем нового абонента - физического лица. При этом новым абонентом может стать:
Вы такого согласия не давали, соответственно договор должен быть расторгнут
Договор на телевещание, как Вы пишите, как раз и есть договором на оказание услуг кабельного ТВ, так как никаких других услуг по телевещанию Ростелеком не предоставляет
Но имейте ввиду, что приостановление действия договора начинается только с того момента как Вы напишите заявление. До этого момента, как устанавливает п.60 этого Постановления Правительства Вы должны оплачивать услуги связи по действующим тарифам
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ольга!
В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения в силу ст. 45 Закона «О связи» и п. 17 Правил, договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданином, является публичным-это первое.
Во-вторых, в силу пункта 12 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок и является публичным (ст. 426 ГК РФ).
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, а возникшие убытки, подлежат возмещению исполнителем (Ростелеком) в полном объеме.
Более того, в силу ст.14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
Таким образом, на основании вышеизложенного, и предоставленной информации, в данном конкретном Вашем случае, с юридической точки зрения, что бы отключить интернет от Ростелекома, Вам требуется предварительно либо позвонить в "тех поддержку" и оставить заявку на расторжение договора.
Либо направить заказной почтой РФ письмо (уведомление) в офис Ростелекома о прекращении или приостановлении действия ранее заключенного договора и отказ от услуг (расторжение договора) приложив свидетельство о смерти, и что вы являетесь наследницей.
Всего доброго Вам!
Рад был помочь! Уважаемая Ольга!
СпроситьО диспозиции части 7 статьи 14.8 КоАП со стороны договора является бабушка, вы, в свою очередь, Не скучали договор и соответственно Никаких обязательств не несёте. Достаточно будет в Ростелеком передать справку о смерти либо выписку из ЗАГСа, она и заменит паспорт, который Судя по всему уже сдан в ЗАГС
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Вам достаточно написать им заявление о том что сторона договора умерла и приложить копию свидетельства о смерти.
ГК РФ Статья 418. Прекращение обязательства смертью гражданина
Позиции высших судов по ст. 418 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
Об особенностях прекращения кредитных обязательств военнослужащего или членов его семьи в случае его гибели в период специальной военной операции или признания его инвалидом I группы в связи с участием в ней см. ст. 2 ФЗ от 07.10.2022 N 377-ФЗ.
1. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Спросить1) Подайте претензию Ростелекому
Что писать в требованиях - зависит от Вашего желания. Смерть бабушки при наличии правопреемников автоматически не прекратила договор, наследники пользовались если, то платить надо. Ст. 309 ГК РФ и т.д.
2) Жалобы пишутся в Роспотребнадзор - смотрите нормы, в частности -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
3) Разбираться надо - откуда взялась услуга по кабельному ТВ и как Вы ей пользовались. Если реально пользовались - то трудно Вам будет оспорить...
Если не хотите ехать в офис разбираться - то Вас не идентифицируют никак, полагаю, если Вы не будете предоставлять некие документы... В суд идите сами тогда, если хотите. Там суду паспорт покажете...
СпроситьВы не должны представлять свою копию паспорта.
Расторгнуть договор должны в связи со смертью лица.
Подайте претензию в простой форме оператору связи, приложите копию свидетельства о смерти.
Если вдруг отказ, тогда с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор и Роскомнадзор.
Вы по договору ответственности не несёте.
Оператора должны привлечь по ст. 14.8 КоАП РФ.
- см. ст. 450-453 ГК РФ, ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
СпроситьСогласно законодательству, операторы телекоммуникационных услуг не могут требовать предоставления сканов паспортов при расторжении договора. Они могут требовать предоставления документов, подтверждающих личность абонента. Если вы не желаете предоставлять сканы паспорта, предоставьте другие документы, такие как водительское удостоверение или паспорт гражданина РФ.
Отсутствие живой бабушки не является автоматическим расторжением договора. Для расторжения договора необходимо обратиться к оператору и оформить соответствующие документы.
Если вы не согласны с начисленной суммой, вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор или Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Также вы можете обратиться в суд с иском о возврате излишне уплаченной суммы.
ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
Спросить