Опыт возврата матраса из магазина Озон - что делать, если отказали в возврате денег?

• г. Нижний Новгород

Купили в магазине Озон матрас... Через две недели, у него деформировалась сторона. В личном кабинете создал заявку на возврат товара. .. Через 2 дня приехал курьер забрал матрас. Статус возврата изменился на: товар ждёт осмотра и подтверждения на складе. Через 3 дня приходит сообщение что ваш заказ отменён. Я подумал что все хорошо и скоро вернут деньги, но деньги не пришли. Я списался с поддержкой и после долгого общения выяснил что возврат денег отклонен:

"Вынуждены отказать в возврате денег, так как возвращённый товар не соответствует купленному."

Я просто в растерянности... как быть? Требовать возврата матраса мне и списываться конкретно с изготовителем матраса, он все таки на гарантии должен быть. А вдруг матрас на складе подменили и мне привезут действительно не мой матрас. Подскажите пожалуйста как действовать в такой ситуации?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте

Направляйте письменную претензию, требуйте либо заменить вам товар либо вернуть деньги. Откажет продавец или проигнорирует претензию, обращайтесь в суд.

Спросить

А писать нужно озону или конкретно продавцу... ведь по сути озон это просто площадка для объявлений? И матрас наверное надо вернуть... я правильно понимаю?

Спросить

Продавцу пишется претензия.

Озон - посредник между вами и продавцом. Товар озон должен был передать продавцу.

Спросить

А то что озон отвечает что:

"Андрей, спасибо за ожидание.

Вынуждены отказать в возврате денег, так как возвращённый товар не соответствует купленному.

Если у вас будут вопросы пишите нам в чат - поможем."

Вдруг там действительно другой матрас или его подменили...

Спросить

Здравствуйте, продавцу официально письменную претензию направить и через 10 дней можете в суд обратиться, требовать возврат денежных средств.

Спросить

Добрый день

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу (повторно) не через приложение, а заказным письмом.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, (Просто ждите 10 дней с даты отправки письма) .Вам нужно направить и самому Озону и продавцу.

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщении на возмездной основе.

Спросить

Согласно ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). ФЗ "О защите прав потребителей"

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) ФЗ "О защите прав потребителей"

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

• адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

• информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Согласно ГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре.

1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

19. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ, ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определённого времени, установленного договором (п. 2 ст. 470 ГК РФ).

Потребитель вправе предъявить ряд требований к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Выявление производственных недостатков в товаре в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет (п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 17.10.2018 г., Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 июля 2018 г. № 32-КГ 18-16).

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

По требованию одной из сторон договор может быть изменён или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Заявление требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы свидетельствуют об отказе потребителя от исполнения договора купли-продажи. Следовательно, договор считается расторгнутым.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Что такое реальный ущерб и упущенная выгода

Можно ли взыскать расходы на представителя в арбитражном процессе как убытки

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Истец понес убытки в виде расходов на курьерскую службу в размере 324 руб 00 коп.

Согласно Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой то

Спросить
Виктория
05.12.2022, 15:47

Проблемы с возвратом денег на карту после возврата товара в Озон - опыт клиента.

Оформила возврат товара в озоне, деньги мне вернули но не на карту а на личный счёт озон, и оттуда я не могу вывести деньги на карту. Их просто не выводят 🤷‍♀️Я жду уже вторую неделю, поддержка отвечает ждите.
Читать ответы (1)
Татьяна
14.12.2022, 21:56

Проблемы с доставкой заказанного матраса на Озон - возврат стоимости не полный?

Заказали на озон матрас, доставка оплачивается отдельно. Озон указал срок доставки неделю, после этого поступил Статус у курьера и дата доставки, в итоге перенос доставки каждый день, никаких контактных данных курьера и каждый день перенос сроков. В итоге отказались от товара, вернули стоимость матраса, а стоимость доставки удержали. Якобы после статуса товара у курьера - оплата доставки не возвращается. Хотя нигде это не было обозначено, в том числе и службой поддержки, когда они предложили отменить заказ. Правомерны ли их действия? И на какие статьи можно ссылаться при подготовка претензии. Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
22.12.2010, 12:02

Как вернуть некачественную зимнюю куртку из магазина - опыт возврата и возмещения

Осенью взяли в магазине в кредит мужскую зимнюю куртку. У скорняка магазина пришлось сделать подгонку рукав, по договору такое изделие не подлежит возврату и обмену. Во время непродолжительной носки у изделия обнаружился серьезный дефект-стала рваться кожа под пуговицами. При осмотре кожи возник вопрос о ее натуральности. О том, что кожа натуральная, не указано на ярлыках, просто-кожа. Считаю, что мне продали либо некачественную кожу, либо подделку. Могу ли я требовать возврата изделия и вернуть мне деньги? Стоимость куртки 30 тыс. руб.Срок гарантии еще не истек. Как вернуть некачественную куртку?
Читать ответы (2)
Владислав
13.08.2020, 17:58

Отказали в возврате матраса после теста на 7 дней - проблемы с договором и вскрытием упаковки

Купил матрас с уговором на тест на 7 дней. При условии, что покупаю у них наматрасник. Прописано в договоре. Привезли, упаковку вскрыли грузчики их фирмы. Матрас мне не подошёл.обратился на следующий день в магазин о возврате или замене. Мне отказали. Причина вскрыть упаковка. Я говорю, что у нас договор. Я беру его на тест на 7 дней. И покупаю у них непромокаемый наматрасник, если что могу вернуть. Отказали.
Читать ответы (2)
Наталия
08.04.2020, 13:57

Как продавать бАДы через интернет-магазин - консультация юриста и опыт ОЗОН и WB.

Хочу продавать бАДЫ через интернет-магазин, но закон запрещает ими торговать напрямую. С другой стороны есть интернет-магазины как ОЗОН и WB , которые продают БАДЫ. На что они опираются при продаже БАДов? мне очень грамотная консультация юриста. Почта для связи info@zdorovmir.com
Читать ответы (1)
Наталья
24.02.2012, 13:42

Претензия по поводу продавленного и вздутого матраса - как поступить при отсутствии гарантии и учете ГОСТа 19917-93

В наш магазин обратился покупатель, с претензией, в которой указал, что в ходе использования матраса он продавился и поверхность вздулась. Матрас был приобретен покупателем 4 октября 2011 года, а претензия поступила только по истечении 5 месяцев, т.е 4 февраля 2012 года. По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории Мебель для сидения и лежания. Гарантия по данному ГОСТу не распространяется на - механические повреждения, потертости, загрязнения по вине потребителя. Впадинами считаются углубления на поверхности матраса не менее 3 см с каждой стороны матраса. Незначительные углубления по форме тела не являются дефектом и являются нормальной приработкой матраса. Матрас на пружинах и с кокосовой прослойкой. Что нам делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
05.09.2020, 14:18

Проблемы с возвратом брони за щенка бигля - опыт возврата денег через полицию

26 августа наша объявление о продаже щенков бигль за 40 т. р в соседнем городе. В этот же день списались с продавцом и я внесла бронь за щенка в размере 20 т. р через сбербанк онлайн. Через неделю от покупки я отказалась по личным причинам. Заводчик отказывается вернуть деньги за бронь. Говорит что бронь не возвращется никогда. Меня она об этом в начале не предупреждала. По моему мнению если бы она говорила о задатке, то да, он не возврашается. Договора нет никакого. Написала заявление в полицию, чего мне ждать.
Читать ответы (2)
Виктория
29.08.2022, 19:36

Правила возврата матраса из интернет-магазина - условия, сроки и возможные ограничения

При каких условиях можно вернуть товар в течение 7 дней, а именно матрас. Приобретен он в интернет-магазине, упаковка была прозрачная пленка, бирка наклеена на сам матрас. Матрас мы распаковали, три дня поспали и поняли, что хотим его вернуть, к качеству претензий нет, но хотим другой. Имеем ли мы право вернуть матрас, на котором уже поспали, но он без следов эксплуатации, без пятен, потертостей. Должны ли мы в этом случае платить за забор матраса производителем? Пленку мы сохранили. Бирку тоже приклеем обратно, если найдем. Имеет ли право производитель вычитать из стоимости матраса стоимость чехла из-за того что мы на нем поспали? Может ли производитель отказать нам в возврате?
Читать ответы (3)
Татьяна
05.01.2021, 20:45

Как вернуть деньги за отмененный заказ с ОЗОН - опыт покупателя.

Что делать в такой ситуации. 10 декабря я сделала заказ на ОЗОН, срок доставки стоял на 20.12.2020. Но после 20.12.2020 сроки сдвинули на 20.01.2021 г., что мне не подходило, так как заказ был подарком на Новый год! Я оформила отказ (мне его одобрили и озон, и продавец). Но вот сейчас уже 5.01.2021 деньги мне никто не вернул. Озон пишет, что заказ отменить не может.
Читать ответы (1)
Андрей
19.03.2020, 12:15

Неисправный пылесос с турбощёткой - Опыт возврата в магазине и шансы на возврат денег

Купил пылесос с турбощёткой. Турбощётка не работает. После первого использования потрескался пылесборник. Отнёс в магазин. Составили бумаги. Через неделю пригласили в магазин. Менеджер сказала, что турбощётку отремонтировали и пожалуйста забирайте. Стали проверять опять турбощётка не работает. Менеджер сказала, что отправит в сервис по старым документам. Хочу вернуть деньги. Каковы мои шансы на возврат денег?
Читать ответы (2)
Виктория Павловна Асаева
23.03.2023, 22:50

Неправильная сумма списания после безопасной сделки на Юле - мой опыт возврата денег

Оформили с покупателем безопасную сделку на юле где были написаны ее данные пришло всё по почте и сумма но на карте у меня была меньшая сумма и там какая то ошибка произошла все деньги сняли потом начали говорить чтобы у вас должна быть сумма равна варификации чтобы подтвердить якобы что ты пользователь карты я уже более 30 тысяч отправила что мне вернули деньги все мои
Читать ответы (2)
Диана
16.03.2017, 21:20

Рассматриваем оплату услуг с гарантией результата для клиента.

Есть ли у вас опыт возврата денег у ЖСК Южный квартал за не сданную квартиру. Сколько реально можно отсудить? (если просрочка уже 6 мес. и строительство вообще не ведется). И рассматриваете ли вы оплату ваших услуг с гарантией для клиента. То есть после получения результата?
Читать ответы (1)
Анна
11.04.2020, 20:06

Как я стала жертвой мошенников и почему важно изучать подобные случаи заранее - мой опыт возврата денег

Я попалась на удочку мошенников. Перевела деньги на оплату отпуска офицеру США в миссии ООН в Сирии. К сожалению поздно стала искать подобные случаи в интернете. Только кода они меня просили еще денег отправить. Тут я прозрела. Возможно ли вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Галина Анатольевна
23.09.2020, 09:03

Проблемный телефон за 16990 р - опыт возврата денег и возможность иска

Купила телефон (16990 р), на телефоне был обнаружен брак (проблемы с экраном). Через 13 дней с момента покупки отдала его в тот же магазин на проверку качества для возврата денежных средств. Сроки проверки качества вышли (прошло 22 дня) со мной не связались. Я написала заявление о возврате денежных средств, (прошло 13 дней), со мной опять же не связались. Какую назначить цену иска и что туда входит?
Читать ответы (2)
Калена Рубеновна Алексеева
25.04.2020, 12:09

Кто возместит расходы за бесполезный льготный проездной - мой опыт возврата денег

У меня был оплачен льготный проездной с 01.04 по 30.04.20. Кто мне вернет эти потраченные деньги за оплаченный проездной, если был запрещен им пользоваться. Эти 600 рублей то для меня большие деньги.
Читать ответы (4)
Эльзана
08.12.2020, 09:22

Опасность обращения в организацию Эксперт Финанс - мои сомнения и опыт возврата денег

Хочу проконсультироваться. Обратилась в организацию по помощи в полусении кредита. Подписала договор. Попросили оплатить страховку. Оплатила. Никаких продвижений нет. Все на словах. Прошло месяц кормят завтраками. Сейчас опять просят денег. Начела сомневаться что они мне реально помогут. Организация называется ООО Эксперт Финанс. Находиться в Казани. Если откажусь от услуг говорят что надо заявление написать на возврат денег. Как правильно написать заявление на возврат. И могут ли такие организации реально помощь.
Читать ответы (3)
Наталья
24.05.2020, 16:41

Что делать, если закрыли тренажерный зал на время абонемента - опыт возврата денег

Покупала аукционный абонемент в тренажерный зал на три месяца (апрель, май, июнь) в связи с covid 19 зал был закрыт, до 15 мая. С 15 мая был открыт, но посещение только по предварительной записи, без использования разлевалок и душа, что меня не устраивает, да и абонемент автоматом продлили до августа,. А в июле, августе посещение зала не планировала. На заявление о перенесении даты на другие месяца (октябрь, ноябрь, декабрь) ответили отказом, т. к абонемент акционный, либо просят предоставить бумаги о причинах по которым я не могу посещать зал. Вопрос заключается в том, возможно ли в этом случае вернуть затраченное деньги. Администратор говорит, что в договоре указано, что средства не возвращаются, а я не помню был ли договор вообще?
Читать ответы (1)
Лена
26.05.2020, 16:58

Как я провела 2 года после ДТП - опыт возврата денег по ОСАГО в СК

В 2018 году произошло ДТП, я виновник, в течении 5 дней, я отвезла свою копию Евро протокола в СК, там ее приняли не заверив. Из СК я вышла без каких-либо документов вообще подтверждающих факт ДТП. В 2020 году мне приходит письмо от СК с требованием возврата денежных средств по п. Ж ст. 14 ФЗ об ОСАГО.
Читать ответы (3)
Андрей
21.09.2021, 07:08

Мой личный опыт возврата денег при покупке жилья - как я получил 58,5 т.р. в 2006 году, но не могу повторить это сейчас

Привожу свой пример по возврату денег при покупке жилья. В 2006 году купил квартиру. Оформил возврат денег. Выплатили полностью. 450 т. р. - 58,5 т.р. В 2017 году квартиру продал, купил другую. Возврат денег при этом не предусматривается в виду того, что изменилось законодательство с 2014 года и ничего больше не причисляется при повторной покупке квартиры при условии, что все выплаты были произведены ранее и больше в данном случае не предусмотрено законом. Ни до миллиона, ни до двух миллионов, ни даже про три миллиона не предусмотрено.
Читать ответы (1)