Озон требует вернуть некачественный товар самостоятельно - как защитить права потребителя?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Я приобрела некачественный товар в интернет магазине Озон и решила его вернуть. Но оказалось, что товар из за рубежа и Озон предлагает вернуть товар почтой РФ самостоятельно и то с согласия продавца. Мотивируют тем, что они не магазин, а витрина. Правомерны ли требования маркета Озон? Получается я как потребитель не защищена?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Александра!

1. Нет конечно, не правомерно. Вайлдберриз также утверждают, только вот суды всегда на стороне потребителя.

2. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" ,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:-обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3. Вы приобрели товар именно в Озон, и в данном случае они обязаны вернуть деньги, и вас абсолютно не должно касаться то, что товар из-за границы.

4. Озон взял на себя все риски заключения договора с поставщиком из-за границы. Они между собой пусть разбираются.

5. Претензию письменную пишите в Озон.

6. В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10 дней - иск в суд по месту своего жительства подавайте (ст. 131-132 ГПК РФ).

7. Взыскивайте свои деньги, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Спросить

Если покупок совершалось через Озон, то к ним и предъявляйте претензии. Лечение идти время Сделайте это незамедлительно. На основании статьи 18 закона О защите прав потребителей вы вправе предъявить претензию продавцу

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Действия Озон незаконны.

Они являются продавцом и несут полную ответственность.

Если товар некачественный, следует оформить возврат в течении 7 дней.

Подать претензию на возврат денег в течении 10 дней.

При отказе жалобу в Роспотребнадзор и далее с иском в районный суд по месту своего проживания, по иску с ценой иска до 1 млн руб. пошлина не платится.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте, Александра! Нет. Положения статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в данном случае никто не отменял, т.к. продажа товара осуществлялась на территории РФ, а заказ размещался не площадке за границей, а на территории РФ. Так что предъявляйте претензию Озон, а в случае отказа ее удовлетворить в добровольном порядке подавайте по истечении 10 дней с получения претензии исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Александра!

В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения, действия ОЗОН однозначно являются незаконными-это первое.

Во-вторых, в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» прямо указано, чт в отношении любого технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель может таким образом обратиться по истечении 15 дней и требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Позволю добавить, что не важно от кого идет товар, хоть от Вас, хоть от ОЗОНа, хоть через 20 рук, хоть товар и из за рубежа Важно какой информацией обладает Потребитель при осуществлении покупки.

Поэтому чек является документом, обязанным содержать данную информацию (ни какой речи о логистике). Информация о продавце и товаре, однако Покупатель должен обладать данной информацией до заключении Договора купли-продажи (через какие руки товар придет не имеет значения, еще раз для убедительности).

В противном случае, Вы вправе обратиться в суд за защитой в порядке искового производства (ст.131 ГПК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, действия ОЗОН однозначно являются неправомерными.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Александра!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Все указано в Законе о защите прав потребителей. Озон вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии со ст.18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, товар возвращается за счет продавца. И точно, не за счет потребителя.

Дальше в этой же статье указано:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В данном случае любые расходы, связанные с приобретенным некачественным товаром являются Вашими убытками, на возмещение которых Вы также имеете полное право.

А в п.2 ст.18 Закона указано:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Ну пусть витрина - так или иначе это уполномоченная организация, а деньги Вы переводите не на счет зарубежного продавца, а на счет Озон.

Смотрим Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160:

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.

Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя), предусмотренных указанной статьей. При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя, предусмотренных указанной статьей.

Указанный Приказ больше подходит к редакциям Закона, действовавшим ранее, но и сейчас он не отменен, только вместо понятия "организации, выполняющие функции продавца" применяется понятие "уполномоченная организация".

Вот, кстати, что разъясняет Роспотребнадзор:

3. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона.

4. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом (пункт 1.2 статьи 9 Закона) с указанием на наименование и отдельные идентифицирующие реквизиты (например по ОГРН/ОГРНИП всегда можно найти дополнительную информацию в электронном сервисе ФНС). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Полный текст можно посмотреть здесь: www.rospotrebnadzor.ru

С уважением.

Спросить

Александра, здравствуйте 🤝

Вы потребитель и Ваши права защищены согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

————

Вам нужно оформить претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей". Если ОЗОН в течение 10 дней Вам не ответит и деньги не вернёт, то нужно будет обращаться в суд с иском

—————

Исковое заявление в суд по месту своего жительства можно подать

Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ, иначе может быть возвращено или оставлено без движения

—————

Отмечу, что маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

—————

О нарушении прав потребителей Вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте Александра!

Нет, действия Озона не законны. Так как товар вы приобретали у них, то и возврат должен осуществляться у них, самим вам ничего никому отправлять не нужно.

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения.

абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

В случае несогласия осуществлять возврат, вы должны предъявить претензию к Озон, а затем смело можете обращаться в суд.

Спросить

Добрый день, Александра!

По вашим вопросам:

Правомерны ли требования маркета Озон?

Однозначного ответа на сегодняшний день не существует, поскольку судебная практика розница, и только набирает свои "обороты".

Суды 1 ой инстанции, как и предполагалось выносят шаблонные решения не вдаваясь в суть "проблемы", удовлетворяя исковые требования покупателей. Однако вышестоящие инстанции с ними не соглашаются.

Так например, Верховный суд Республики Адыгея, отказал в требованиях к маркетплейсу Озон, с чем согласился Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

"Озон» — это не продавец и не изготовитель товара.

Действие происходит на площадке Ozon, который выступает агентом, предоставляя пространство продавцу, говорится в постановлении Четвертого КСОЮ от 16 июня 2022 года по делу № 8 Г-11930/2022 [88-17295/2022].

Апелляция и кассация приняли во внимание и другие доказательства: компания Озон в свою очередь перечисляла деньги за товар продавцу, который самостоятельно организовал его доставку покупателю. Таким образом, суды отказали в требованиях к площадке Ozon.

В связи с чем, Ваш случай является индивидуальным, чтобы ответить Вам конкретно, необходимо уточнить массу нюансов..

Получается я как потребитель не защищена?

Действия маркетплейса "Озон" предсказуемы, поскольку им необходимо занять защитную позицию, чтобы не понести убытки в связи с отказом от приобретенного Вами товара.

Однако, Ваши права, как потребителя защищают положения ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", согласно которым, Вы имеете право направить в адрес продавца, письменную претензию, с требованием заменить товар, либо вернуть уплаченные денежные средства, и т.д.

На основании вышеизложенного, если Вам необходима помощь, будьте добры "раскрыть" информацию по Вашему вопросу. В случае необходимости, обращайтесь к любому адвокату (юристу) данного сайта, контактные данные указаны в анкете)

Спросить

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при приобретении товара дистанционным способом (например, через интернет-магазин Озон), потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, начиная со дня получения товара. Есть некоторые особенности, касающиеся возврата товаров, приобретенных у магазинов, являющихся посредниками с зарубежными продавцами.

Озон действует как посредник или витрина, предоставляющая услуги по продвижению и продаже товаров от различных продавцов, включая зарубежные. В таком случае Озон может следовать политике, установленной самим продавцом в отношении возврата товара. Если продавец предлагает возврат товара почтой РФ самостоятельно, то Озон имеет право требовать выполнения таких условий.

Возможно, вы столкнулись с этой особенностью, и Озон, как витрина, согласовывает возврат товара почтой РФ с продавцом. В таком случае вам следует обратиться к продавцу и попросить информацию, каким образом можно вернуть товар. Если продавец не согласен на возврат или устанавливает непосильные условия, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Важно помнить, что при возврате товара почтой РФ вы можете понести некоторые расходы, такие как стоимость доставки, упаковки и прочее, если такие расходы не были предусмотрены продавцом. Также, способ возврата товара почтой РФ должен быть надлежащим, чтобы избежать повреждения товара при транспортировке.

В целом, потребительские права защищены законодательством РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Спросить