Озон требует вернуть некачественный товар самостоятельно - как защитить права потребителя?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Я приобрела некачественный товар в интернет магазине Озон и решила его вернуть. Но оказалось, что товар из за рубежа и Озон предлагает вернуть товар почтой РФ самостоятельно и то с согласия продавца. Мотивируют тем, что они не магазин, а витрина. Правомерны ли требования маркета Озон? Получается я как потребитель не защищена?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Александра!

1. Нет конечно, не правомерно. Вайлдберриз также утверждают, только вот суды всегда на стороне потребителя.

2. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" ,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:-обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

3. Вы приобрели товар именно в Озон, и в данном случае они обязаны вернуть деньги, и вас абсолютно не должно касаться то, что товар из-за границы.

4. Озон взял на себя все риски заключения договора с поставщиком из-за границы. Они между собой пусть разбираются.

5. Претензию письменную пишите в Озон.

6. В случае отказа или игнорирования претензии в течение 10 дней - иск в суд по месту своего жительства подавайте (ст. 131-132 ГПК РФ).

7. Взыскивайте свои деньги, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), судебные издержки и штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Спросить

Если покупок совершалось через Озон, то к ним и предъявляйте претензии. Лечение идти время Сделайте это незамедлительно. На основании статьи 18 закона О защите прав потребителей вы вправе предъявить претензию продавцу

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Действия Озон незаконны.

Они являются продавцом и несут полную ответственность.

Если товар некачественный, следует оформить возврат в течении 7 дней.

Подать претензию на возврат денег в течении 10 дней.

При отказе жалобу в Роспотребнадзор и далее с иском в районный суд по месту своего проживания, по иску с ценой иска до 1 млн руб. пошлина не платится.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 17, 18, 22 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте, Александра! Нет. Положения статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в данном случае никто не отменял, т.к. продажа товара осуществлялась на территории РФ, а заказ размещался не площадке за границей, а на территории РФ. Так что предъявляйте претензию Озон, а в случае отказа ее удовлетворить в добровольном порядке подавайте по истечении 10 дней с получения претензии исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Александра!

В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения, действия ОЗОН однозначно являются незаконными-это первое.

Во-вторых, в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» прямо указано, чт в отношении любого технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Потребитель может таким образом обратиться по истечении 15 дней и требовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Позволю добавить, что не важно от кого идет товар, хоть от Вас, хоть от ОЗОНа, хоть через 20 рук, хоть товар и из за рубежа Важно какой информацией обладает Потребитель при осуществлении покупки.

Поэтому чек является документом, обязанным содержать данную информацию (ни какой речи о логистике). Информация о продавце и товаре, однако Покупатель должен обладать данной информацией до заключении Договора купли-продажи (через какие руки товар придет не имеет значения, еще раз для убедительности).

В противном случае, Вы вправе обратиться в суд за защитой в порядке искового производства (ст.131 ГПК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, действия ОЗОН однозначно являются неправомерными.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Александра!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Все указано в Законе о защите прав потребителей. Озон вводит потребителей в заблуждение.

В соответствии со ст.18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, товар возвращается за счет продавца. И точно, не за счет потребителя.

Дальше в этой же статье указано:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В данном случае любые расходы, связанные с приобретенным некачественным товаром являются Вашими убытками, на возмещение которых Вы также имеете полное право.

А в п.2 ст.18 Закона указано:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Ну пусть витрина - так или иначе это уполномоченная организация, а деньги Вы переводите не на счет зарубежного продавца, а на счет Озон.

Смотрим Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160:

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.

Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя), предусмотренных указанной статьей. При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя, предусмотренных указанной статьей.

Указанный Приказ больше подходит к редакциям Закона, действовавшим ранее, но и сейчас он не отменен, только вместо понятия "организации, выполняющие функции продавца" применяется понятие "уполномоченная организация".

Вот, кстати, что разъясняет Роспотребнадзор:

3. Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона.

4. Маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом (пункт 1.2 статьи 9 Закона) с указанием на наименование и отдельные идентифицирующие реквизиты (например по ОГРН/ОГРНИП всегда можно найти дополнительную информацию в электронном сервисе ФНС). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Полный текст можно посмотреть здесь: www.rospotrebnadzor.ru

С уважением.

Спросить

Александра, здравствуйте 🤝

Вы потребитель и Ваши права защищены согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

————

Вам нужно оформить претензию на основании статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей". Если ОЗОН в течение 10 дней Вам не ответит и деньги не вернёт, то нужно будет обращаться в суд с иском

—————

Исковое заявление в суд по месту своего жительства можно подать

Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ, иначе может быть возвращено или оставлено без движения

—————

Отмечу, что маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1, 2.2, 2.3 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

—————

О нарушении прав потребителей Вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте Александра!

Нет, действия Озона не законны. Так как товар вы приобретали у них, то и возврат должен осуществляться у них, самим вам ничего никому отправлять не нужно.

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения.

абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

В случае несогласия осуществлять возврат, вы должны предъявить претензию к Озон, а затем смело можете обращаться в суд.

Спросить

Добрый день, Александра!

По вашим вопросам:

Правомерны ли требования маркета Озон?

Однозначного ответа на сегодняшний день не существует, поскольку судебная практика розница, и только набирает свои "обороты".

Суды 1 ой инстанции, как и предполагалось выносят шаблонные решения не вдаваясь в суть "проблемы", удовлетворяя исковые требования покупателей. Однако вышестоящие инстанции с ними не соглашаются.

Так например, Верховный суд Республики Адыгея, отказал в требованиях к маркетплейсу Озон, с чем согласился Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

"Озон» — это не продавец и не изготовитель товара.

Действие происходит на площадке Ozon, который выступает агентом, предоставляя пространство продавцу, говорится в постановлении Четвертого КСОЮ от 16 июня 2022 года по делу № 8 Г-11930/2022 [88-17295/2022].

Апелляция и кассация приняли во внимание и другие доказательства: компания Озон в свою очередь перечисляла деньги за товар продавцу, который самостоятельно организовал его доставку покупателю. Таким образом, суды отказали в требованиях к площадке Ozon.

В связи с чем, Ваш случай является индивидуальным, чтобы ответить Вам конкретно, необходимо уточнить массу нюансов..

Получается я как потребитель не защищена?

Действия маркетплейса "Озон" предсказуемы, поскольку им необходимо занять защитную позицию, чтобы не понести убытки в связи с отказом от приобретенного Вами товара.

Однако, Ваши права, как потребителя защищают положения ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", согласно которым, Вы имеете право направить в адрес продавца, письменную претензию, с требованием заменить товар, либо вернуть уплаченные денежные средства, и т.д.

На основании вышеизложенного, если Вам необходима помощь, будьте добры "раскрыть" информацию по Вашему вопросу. В случае необходимости, обращайтесь к любому адвокату (юристу) данного сайта, контактные данные указаны в анкете)

Спросить

В соответствии с законодательством Российской Федерации, при приобретении товара дистанционным способом (например, через интернет-магазин Озон), потребитель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, начиная со дня получения товара. Есть некоторые особенности, касающиеся возврата товаров, приобретенных у магазинов, являющихся посредниками с зарубежными продавцами.

Озон действует как посредник или витрина, предоставляющая услуги по продвижению и продаже товаров от различных продавцов, включая зарубежные. В таком случае Озон может следовать политике, установленной самим продавцом в отношении возврата товара. Если продавец предлагает возврат товара почтой РФ самостоятельно, то Озон имеет право требовать выполнения таких условий.

Возможно, вы столкнулись с этой особенностью, и Озон, как витрина, согласовывает возврат товара почтой РФ с продавцом. В таком случае вам следует обратиться к продавцу и попросить информацию, каким образом можно вернуть товар. Если продавец не согласен на возврат или устанавливает непосильные условия, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Важно помнить, что при возврате товара почтой РФ вы можете понести некоторые расходы, такие как стоимость доставки, упаковки и прочее, если такие расходы не были предусмотрены продавцом. Также, способ возврата товара почтой РФ должен быть надлежащим, чтобы избежать повреждения товара при транспортировке.

В целом, потребительские права защищены законодательством РФ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

Спросить

Юристы ОнЛайн: 20 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 499 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
396
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 163 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
264
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 115 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
92
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 534 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
76
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 20 026 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
373
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
242
Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Лысенко В.М.
5 1 320 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Чебоксары
Григорьев Е.А.
4.6 1 497 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
53
Россия
Юрист онлайн
г.Томск
Куницкий В.В.
5 2 474 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 948 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
показать ещё