Аварийная ситуация - виновным назвали меня, хотя автомобиль, нарушивший правила, не был видим
В темное время суток машина стояла больше метра на моей полосе движения, без габаритов, аварийного знака, и аварийной сигнализации (произошла поломка, водитель либо забыл либо не посчитал нужным выполнить эти действия) вследствие чего я в него въехал, погиб человек, меня делают виновным, я трезвый ехал по своей полосе, скорость была около 70 кмч разрешено 90, это за городом, вторая машина была темного цвета, был открыт багажник т.е. на задней части не было даже катафотов светоотражателей, тормозного пути у меня не было, я даже не успел среагировать. ДПС говорят ты виноват не соблюдал дистанцию, но о какой дистанции речь если его не было даже видно. Машина стояла там больше 2 часов, есть свидетели которые подтверждают это и то что он стоял без каких либо предупреждающих знаков.
Обжалуйте постановление о возбуждении уголовного дела
СпроситьДобрый дееь, требуйте назначение трассологической экспертизы. Ставьте перед экспертом вопрос: была или у водителя техническая возможность избежать дорожно-транспортное происшестввие?
СпроситьЕе назначили но еще не проводили
СпроситьЕсли уголовное дело все таки возбудят, настаивайте (ходатайствуйте) о проведении следственного эксперимента. Эксперимент должен проводится в идентичных условиях, то есть такие же погодные условия (дождь, снег, ясная погода и т.д.), в это же время (то есть уровень освещенности, ночное время, сумерки, дневное время). Как правило такие дела длятся долго и до начала проведения следственных действий может пройти значительное время, допустим ДТП было летом, а эксперимент начнут проводить только осенью. При проведении эксперимента должны быть соблюдены все условия. Даже наличие полнолуния либо туч на небе в темное время суток. При эксперименте как правило замеряют Вашу реакцию, то есть, на дорогу в таком же положении сотрудники должны поместить этот же или схожий по конструкции и цвету автомобиль, Вы на своем же, или на таком же автомобиле (чтобы совпадали высота посадки водителя, высота осветительных приборов и их яркость и т.д.) будете приближаться к данному объекту на медленной скорости и в тот момент когда вы увидите препятствие, должны будите остановится Далее замеряется расстояние от Вас до препятствия. Эта процедура проводится несколько раз, после нескольких замеров, путем простого арифметического действия вычисляют среднее расстояние. Все это фиксируется в протоколе следственного эксперимента. Это необходимо для определения того, имели ли Вы или не имели возможность предотвратить ДТП. Протокол эксперимента и другие материалы, включая Ваш допрос и допросы свидетелей направляются эксперту (то есть проводится судебная автотехническая экспертиза). Как правило несколько организаций проводят такие экспертизы, если у МВД имеется свой аккредитованный эксперт, то проведут силами МВД, если Вы ей не будете доверять, то можно ходатайствовать о проведении другой организацией (допустим экспертами СК либо Краевого регионального центра судебных экспертиз, если такие есть), либо независимой конторой но уже за свой счет. Скорость движения в Вашем случае будет установлена только из показаний (свидетелей, потерпевших, Ваших). Некоторые дорогие автомобили имеют аналоги самолетных самописцев (не путайте с бортовыми компьютерами, который показывает температуру, состояние датчиков и т.д.), допустим на Тойота ЛЭНД КРУЗЕР такие есть. При помощи них можно установить точную скорость, предшествующую моменту ДТП, но как правило они выдают информацию на английском языке либо языке страны производителя и для их расшифровки нужен не только переводчик, но еще и специалист в данной области. При отсутствии такого самописца, скорость можно установить только показаниями свидетелей либо экспертизой. Эксперт, имея данные установленные в ходе эксперимента, учитывая погодные условия и обстановку в целом, а также установленную скорость движения, даст заключение о том, имели ли Вы возможность предотвратить ДТП или нет. Если нет, то вины Вашей не будет.
Если дело еще не возбудили, то эксперимент провести нельзя, но в некоторых регионах есть такая практика, что проводят дополнительный осмотр и все фиксирую в протоколе осмотра, но в принципе действия проводят те же, и проводят автотехническую экспертизу до возбуждения уголовного дела.
И не слушайте, что Вам говорит сотрудник ГИБДД, решение будет принимать следователь. Если следователь грамотный, то не будет бросаться словами "Ты виноват и все", а проведет все действия и даст Вам ответ о том, будет ли в отношении Вас уголовное дело или нет при наличии у него на руках экспертизы.
СпроситьСпасибо большое
СпроситьПочему. Обоснуйте свой ответ?
СпроситьВина 100%, не один десяток подобных дел в свое время направлены в суд и рассмотрены.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Элементарно, эксперимент покажет видимость в темное сремя суток на ближнем свете 40+ м. на дальнем 80+м. Остановочный путь при разрешенной скорости 80 м. Реакция и момент возникновения опеасности, определяется автоэкспертами, а не показаниями.
СпроситьРеакция и расстояние да, скорость только из показаний. 100% вины нет. Если погодные условия были соответствующие, даже в ночное время, и скорость на данном участке не ограничена, то водитель не нарушает пункт 10.1 ПДД. Есть и противоположные примеры. Лично в моем опыте два случая когда водитель ночью сбивал пешехода идущего по краю проезжей части без светоотражателей на одежде в темной одежде. Даже дело не возбуждали. В рамках проверки провели экспертизу, и эксперт давал заключение что у водителя не было возможности избежать столкновения. Если в данном случае объект действительно стоял без предупредительных знаков и наш водитель ехал даже со скоростью не 70, а 90 (вне города), погода была сухая без осадков, то пункт 10.1 он не нарушал.
Если постоянно ссылаться на этот пункт, то двигаться всегда надо со скоростью 10 км.ч
СпроситьВ таком случае ПДД о разному трактуется в регионах, в Краснодарском крае так. Последнее слово за судом.
СпроситьСогласен. В разных регионах абсолютно разная практика.
Можно конечно немного исправить ситуацию, закидав следователя ходатайствами с выдержками из судебной практики иного региона. Иногда помогает.
СпроситьПусть потренируется, я в недавнем прошлом, внимательно читал их "закидушки", коротко отказывал. В отдельных случаях вразумлял по 91 УПК (может скрыться, помешать установлению истины, в целях личной безопасности...)
СпроситьЕсли и раскачивать ситуацию, то только по составленным материалам на месте. Расположение, место столкновения, тормоза, юз, волочение, мех. повреждения траспорта, их располжение и взаиморасположение. Причина остановки, сигнализация, аварийные знаки... Причина смерти, где находился на момент столкновения (выбежал, выскочил, останавливал...) Это может смягчить, уменьшить компенсацию, но от смертельного исхода не уйти. Пусть адвокат работает.
Спросить