Проблема с гарантией на Рено Логан Степвей - отказ дилера в замене катализатора и предложение обмануть
199₽ VIP

• г. Омск

Рено Логан Степвей. Автомобиль на гарантии, вышла из строя запчасть (катализатор). Официальный дилер не хочет менять эту запчасть, ссылаясь на ее отсутствие, и предлагают ремонт т.е., удаление этой запчасти и установка обманки. Это в дальнейшем влияет на расход масла и загрязнение окружающей среды, а в дальнейшем и выход из строя, согласно выводам экспертов. Как быть в данной ситуации?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

На пробеге около 100000 км целесообразно удалить его.

В любом случае треюуйте условий гарантии. Другое дело, если продавец ссылается на негарантийный случай

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, уважаемый Константин!

В данном случае, с правовой точки зрения, в целом дилер прав, поскольку катализатор под гарантию не подпадает. Любой узел автомобиля, не подпадающий под гарантию, если вышел из строя, ремонт производится за счет покупателя. Это знают все автолюбители, приобретавшие автомобили в автосалонах.

Если между выходом из строя узла автомобиля или какой-либо его детали, не подпадающей под гарантию, и причинением поломок, скажем, двигателя, есть прямая причинная связь, этот случай гарантийным считаться не будет.

Однако имейте ввиду, что если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры обязаны рассмотреть возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора (поэтому требовать возместить стоимость гарантийного автомобиля с браком можно не только от продавца, но и от компании-импортера или завода-изготовителя (ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Если гарантия действует на авто, требуйте соблюдение условий договора.

То есть Не стоит соглашаться на ремонт и удаление запчасти.

Это получается небросовестное и некачественное оказание услуг дилером.

Подайте претензию дилеру, при отказе в её удовлетворении, жалобу в Роспотребнадзор и далее решать вопрос через суд.

Заключение договора страхования в пользу выгодоприобретателя, в том числе и тогда, когда им является застрахованное лицо, не освобождает страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное либо обязанности страхователя выполнены лицом, в пользу которого заключен договор.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

- см. ст. 17, 29 ЗЗПП, ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 927, 939 ГК РФ

Спросить

Здравствуйте Константин!

Ни в коем случае не соглашайтесь, пишите письменное заявление о проведении ремонта, в случае отказа в замене катализатора нарушаются ваши права, как покупателя товара.

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля.

Спросить

Здравствуйте, Константин!

Варианта тут два.

1. Поменять самостоятельно, с привлечением иного автосервиса, и взыскать потом расходы.

2. Подать в суд иск об обязании произвести этот ремонт.

Выбирать Вам.

Закон на Вашей стороне.

Ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Ну, а как же параллельный импорт? Пусть у АвтоВАЗа покупают. Или Вам стоимость деталей возмещают. Существуют еще аналоги.

Вообще, по закону Вам не могут отказать.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Значит, все нужно делать официально, письменно. Требуйте письменный отказ (или предложение ремонта), предлагайте свои варианты. А в случае отказа тогда Вы вправе требовать неустойку в соответствии со ст.23 Закона и, вообще, предъявить другие требования - например, замены авто или возврат денег. Это прямо предусмотрено Законом, в ст.23 указано:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

...

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, Константин! На основании ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" требовать заменить катализатор. Должны сделать это в течение 45 дней максимального срока, отведенного указанной статьей для устранения недостатка. Дальше уже их проблемы найти нужную запчасть. В случае если в установленный срок недостаток не будет устранен, Вы вправе потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Пока же предъявите письменную претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у продавца, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Добрый вечер, Константин.

1)Смотрите, у вас имеется несколько вариантов развития событий.

2)Либо вы меняете сами, взыскиваете ущерб с их стороны и все, однако сперва нужно подать им претензию.

3)Либо вы подаете претензию и ссылаетесь на ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", по которому они должны именно произвести замену по гарантии, ставите им срок, хотя он и так по закону тут 45 дней.

4)А уже тут смотрите, если они отказываются, то вопрос через суд решаете и взыщите тут иные издержки.

5)А в случае если они отказываются от замены, а предлагают ремонт, то тут уже иная проблема, именно их.

Спросить

Константин, здравствуйте 🤝

Вам не имеют права отказать в замене детали и ремонте. Вы обращались устно? Если да, то так не пойдет. Надо написать дилеру официальную претензию

—————

Ссылайтесь в своей претензии на статьи 20, 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

А в случае отказа в удовлетворении своих требований обращайтесь с иском в суд. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

—————

Также несколько советов ✅Проверьте гарантийные условия в договоре на покупку автомобиля. Если катализатор входит в список покрываемых гарантией запчастей, то дилер обязан заменить его бесплатно. Если Вам отказывают в гарантийном обслуживании без законных оснований, обратитесь в головной офис производителя автомобиля

✅Важно помнить, что установка "обманки" может иметь негативные последствия для автомобиля и окружающей среды, поэтому рекомендуется искать законные и надежные способы решения проблемы.

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить