Иск по защите прав потребителя против ИП - будут ли учтены ошибки истица с претензионным письмом, повернется ли дело в пользу ответчика

• г. Санкт-Петербург

Истец подал иск по защите прав потребителя, на Индивидуального Предпринимателя. Но отправляя претензионное письмо, не верно указал получателя и по этой причине почта россии заказное письмо до адресата не доставила. В суде дело уже идет, было 2 заседания и суд назначает независимую экспертизу товара, но только сейчас выяснилось что претензионное письма ответчик не получил не по своей вине, а по вине истца. Учтет ли теперь этот факт суд? И повернется ли дело в суде в пользу ответчика? Или у ответчика выиграть в этом деле шансов ноль?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый день! Шанс выигрыша никак не зависит от данной претензии в принципе, поскольку суд оценивает всю совокупность доказательств, в том числе и экспертизу.

ЗоЗПП НЕ установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора, вот почему указанное обстоятельство о неправильном направлении претензии суд скорее всего оставит без внимания

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Может и учтёт - если ответчик заявит о том, что ничего не мог знать о претензии - потому и ничего не делал. А вот основное - от результата экспертизы зависит. Так что если товар реально туфтовый[i][/i]-то ИП проиграет суд иное дело, какая будет неустойка и т.д.

Спросить

Добрый вечер

Если это факт установлен, то при вынесении решения суд учитывая это может отказать во взыскании неустойки и штрафа (штраф взыскивается только в том, случае если Потребителю отказано в досудебном урегулировании спора, а досудебное урегулирование - это направление претензии). А в остальном это не влияет на исход дела.

Спросить

Полная история. Не справедливость и потребительский экстремизм. Человек оформил заказ через ЯндексМаркет. Я как ИП продаю ТЭНы для полотенцесушители. Получил чел заказ в гКурган 26 марта 2023, я в СПб, и о том что на меня подали в суд и назначено первое заседание, я узнаю 3 июня 2023, претензионные письма не пришли, а пришло одно информативное, 3 июня, о том что судебное заседание состоится 5 июня в гКурган. Напомню что нахожусь в СПб. За сутки пришлось найти юриста в Кургане и перенести заседание. Далее выяснилось что покупку товара совершил представитель истца (муж юрист по защите прав потребителя) , а истцом является его жена (он оплатил заказ ее картой). Так вот, заказ представитель истца получил 26.03.23,а претензию он отправил мне 03.04.23. то есть человек, не воспользовался легким способом возврата товара на ПВЗ, он и в суде об этом сказал, что специально выбрал возврат через суд. Стал утверждать что товар прислали сломанный, но это ложь, так как перед отправкой, мой муж лично проверяет на работоспособность товар и только потом его отгружено.

Спросить

Продолжение.. потом его отгружает. Но представитель истца, многократно оговаривался, о том что якобы он сам видел что что у ТЭНа провод вставлен кустарным путём. Если логически подумать, то получается что он вскрывал его сам, что категорически делать нельзя. (и товар мы уведили на фото и видео после 2 заседания) Тут понятно что человек не заинтересован в замене либо возврате товара, ему нужны деньги и товар хочет оставить себе. Эти махинации у парочки много кратны. И таких как я несколько. О том что моей вины в не получении претензионного письма нет, выяснилось только 30.06.23 в переписке с тех поддержкой Почты России. Даже если я и проиграю, смогу ли я как то, в рамках закона, потребовать с них моральную компенсацию (я своей репутацией очень дорожу)? и наказать их за клевету и обман?

Спросить

Марина, здравствуйте!

Указанное обстоятельство может повлиять лишь на принятие судом решения в части штрафа в пользу потребителя (такие обстоятельства должны повлечь отказ во взыскании штрафа).

Спросить

Указанное претензионное письмо никакого значения иметь не будет, так как в таких делах претензионный порядок не обязателен

Спросить