Почему не приходят смс-уведомления от Банка о действиях в интернете
398₽ VIP
Почему от Банка не приходят смс о действия в интернете. Я отключила платные уведомления об операциях, но информация о действиях с картами в интернете должны же приходить? Нет информации и мобильном приложении Банка. Например прикрепил карту к кошельку в интернете, а оповещения нет. Насколько это правильно со стороны Банка. Так и мошенники подключат и не узнаешь, пока деньги не полетят.
ОЛЬГА нет, если вы не оплачиваете услугу СМС банковских сообщений, вам никаких СМС приходить не должно! Стоимость услуги до 60 рублей в месяц. Бесплатные сообщения могут приходить только при зачислении денег на счёт. По общему правилу рассылка смс-сообщений по инициативе банка должна осуществляться только при наличии предварительного согласия его клиента (п. 1 ст. 44.1 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ).
Всего вам хорошего.
Спросить
Дело в том что у Сбера две услуги, смс-банк без оплаты и уведомление об операциях по счету платная. В данном случае я привязываюсь карту к электронному кошельку Sber Pay, это не операция по счету
СпроситьВ данном случае я привязываюсь карту к электронному кошельку Sber Pay, и тем более это ПЛАТНАЯ УСЛУГА! Требование к использованию этой функции, нужно чтобы на смартфоне стоял микрочип NFC. Если клиент делает покупку, используя “SberPay”, ему не нужно тратить время на ввод карты и ждать отправки и подтверждения СМС.
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Смс уведомление Операций по счету платная услуга и если вы ее отключили, то уведомление не будет приходить.
Существуют Методические рекомендации Центрального Банка Российской Федерации (Банк России, ЦБР) от 22 февраля 2019 г. №5-МР по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании" Другими словами ЦБ РФ рекомендует использовать СМС в качестве канала уведомления клиента о совершении операции, но никак не о передаче таким образом кодов подтверждения операций.
Говорится лишь о необходимости получения подтверждений клиентов о подлинности распоряжений.
___
Согласно п. 6 Письма Банка России от 05.08.2013 № 146-Т операторам по переводу денежных средств рекомендуется при предоставлении клиентам розничных платежных услуг с использованием сети Интернет использовать в том числе подтверждение операций с помощью одноразовых паролей (кодов подтверждения), при этом пароли (коды подтверждения) должны доводиться до клиента в совокупности с информацией о совершаемой операции (например, сумма операции, получатель и пр.) и доставляться до клиента по альтернативному каналу связи, например через СМС-сообщения.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Зависит от условий договора возмездного оказания услуг с оператором связи (ст.779-783 ГК РФ). Если он не предусматривает подобного информирования, то оператор связи, то уведомлять об этом не обязан. СМС-информирования об операция обычное дело, а вот остальное на основании соглашения. Обратитесь в отдел абонентского обслуживания или на горючую линию оператора связи для уточнения этого вопроса (Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи").
СпроситьОбратитесь в свой банк.
Все зависит от договора с банком.
При этом банк может установить свои услуги, в течении платные.
Если банк нарушает права, жалобу в Роспотребнадзор и ГУ ЦБ РФ.
Если Сбер, то у них ограничения по уведомлениям.
- см. ст. 845 ГК РФ, ст. 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности", ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
СпроситьЗаконом не предусмотрено обязанности банка направлять уведомления клиенту об изменении способа или порядка дистанционного распоряжения средствами на банковском счете.
Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и иными способами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и других средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом (ч.4 ст.847 ГК РФ).
Информирование клиентов о совершенных ими дистанционным способом операциях является только рекомендаций. Поэтому многие банки осуществляют его за дополнительную плату (от 40 до 100 руб. ежемесячно).
СпроситьПожалуйста, обратитесь в службу поддержки вашего банка для получения точной информации о включении или отключении оповещений о действиях с картами в интернете. Каждый банк имеет свои правила и политику в отношении оповещений, поэтому только они смогут дать вам точные ответы.
В целом, отключение оповещений о действиях с картами в интернете может быть рискованным, так как это может не дать вам своевременной информации о возможных мошеннических операциях. Если вы почувствуете, что что-то необычное происходит с вашей картой или счетом, рекомендуется незамедлительно связаться с банком и сообщить о ситуации.
Возможно, ваш банк предлагает другие способы получения информации об операциях, такие как электронная почта, мобильное приложение или веб-портал интернет-банкинга. Уточните это в службе поддержки.
Ст. 845 ГК РФ, ст. 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности", ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"
СпроситьЗаймы в МКК Он Клик Мани - что делать, если приходят SMS-уведомления об обвинении в мошенничестве?
Доброе утро что делать если из банка приходят СМС с угрозами моей семье и хамят по телефону.
Возможность погашения неоплаченного кредита частями и легитимность уведомлений о выезде приставов для описи имущества
По исполнительному производству долг оплачен, но из банка приходят СМС о задолженности причём с процентами, что делать?
Из банка приходят смс с угрозами и звонки.
Влияет ли отсутствие возможности приехать на работу в декрете на мое положение в Сбербанке?
Как решить проблему с кредитами в ОТП банке в Крыму без необходимости выплаты платежей?
СМС от банка - Могут ли сотрудники РОВД без суда приезжать и делать опись имущества из-за невыплаты кредита?
