Проблемы с Uber - Заказал такси до аэропорта, но опоздал на рейс и билеты сгорели
199₽ VIP
Заказал Uber до аэропорта за 2 с половиной часа до вылета, в приложении мне показало что ехать нужно будет 1 час. Таксист сделал большой круг вокруг моего района, постоянно менял маршруты и попал в пробку. Время поездки было почти 2 с половиной часа, на самолет я не успел и мои билеты сгорели, за билеты я заплатил 55 тыс руб. Написал в поддержку такси мне предложили купон на 500 руб.
Что в такой ситуации можно сделать?
Константин, подаёте Претензию к UBER, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу, и за билеты на самолёт) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Всего доброго
СпроситьКонстантин, точно такая ситуация со мной приключилась пару месяцев назад. Таксист решил не смотреть на навигатор и поехать "по памяти" и опоздал на самолёт.
По итогу пришлось подключать навыки юриста и взыскать с такси все убытки (ст 15 ГК РФ и др.). Тут важно ещё все доказать. Есть все шансы у Вас.
СпроситьМожете Uber предъявить претензию о ненадлежащем оказании услуг, возврате уплаченной суммы (ст.29 закона 2301 "О защите прав потребителей ".
А так же предъявить иск о понесенных убытках (ст.15, 1064 ГК), плюс моральная компенсация (ст.151,1099 ГК)
Услуги вам лично оказывал Uber, поэтому претензии к ним, а те, в свою очередь, пусть предъявляют иск таксисту в порядке регресса (ст.1081 ГК).
В целом можете предъявить иск основному ответчику и привлечь таксиста третьим лицом
СпроситьПредъявите претензию по убыткам в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьТак как Вы опоздали на самолет по вине агрегатора, то пишите ему претензию, укажите свои требования.
Например, в течении 10 дней должны Вам добровольно выплатить компенсацию.
При отказе же - с иском в районный суд по месту нахождения ответчика.
Имеете все шансы взыскать свои прямые убытки.
- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте, Константин! На словах все выглядит прям безоблачно, если послушать юристов, но что-то не сходится. Если опоздали на 1,5 часа, то точно выехали сильно позже, чем нужно было. В таких случаях пассажиры как правило закладывают время запаса, в т.ч. на пробки. Когда пассажир опаздывает, не обязательно виноват перевозчик. Конкретно в дороге ничего с вами не произошло, авто не перевернулось, не попало в аварию, вред здоровью не причинен и т.п. В суде же нужно доказать (ст.55-56 ГПК РФ) факт некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), и если этого не сможете сделать, то не получится взыскать убытки (ст.15 ГК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Я заказал такси примерно за 2.5 часа таксист меня привез за 10 мин до вылета (регистрация на рейс уже закрылась). В приложении мне показывало примерное время маршрута 1 ч, а таксист довез примерно за 2.5 часа
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Константин!
В данном случае, с правовой точки зрения, гражданин не успевший на поезд или самолёт по вине службы заказа такси, имеет полное право на возмещение убытков – как материальных, так и моральных-это первое.
Во-вторых, заказывая такси, юридически мы заключаем договор фрахтования, по которому фрахтовщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется предоставить автомобиль и перевезти нас, пассажиров, вместе с багажом в пункт назначения в силу ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и Порядок заключения договора и правила оказания услуг легкового такси регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В этой связи в соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» Вы, вправе с организации Такси требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
В убытки могут быть включены стоимость авиаперелета, проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода и компенсации морального вреда (ст.ст.151,1099 ГК).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Константин!
СпроситьВ данной ситуации, вы можете принять следующие шаги:
1. Сохраните все доказательства: Сделайте скриншоты маршрута в приложении Uber, где указано время, а также сохраните все обмены сообщениями с поддержкой Uber, где они предложили вам купон.
2. Подайте жалобу в службу поддержки Uber: Опишите подробно случившееся, приложите все доказательства и потребуйте возмещение ущерба в полном объеме.
3. Обратитесь в суд: Если Uber отказывается полностью удовлетворить вашу жалобу или предложенная компенсация вам не устраивает, вы можете обратиться в суд. Консультируйтесь с адвокатом, чтобы узнать, какие документы вам понадобятся и как подготовиться к судебному разбирательству.
4. Обратитесь в Роспотребнадзор: Вы также можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на сервис Uber и нарушение ваших прав как потребителя.
Ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ
СпроситьКонстантин, здравствуйте 🤝
В данной ситуации я рекомендую Вам следующее:
1. Напишите подробное письмо в службу поддержки Uber, объясняя ситуацию и просите компенсацию за причиненные вам убытки. Приложите все необходимые доказательства, такие как скриншоты заказа и проблемного маршрута.
2. Оформляйте претензию в Убер. Со ссылкой на статью 15 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
——————
3. Если ответ Вас не устроит, то конечно обращайтесь в суд с иском.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
——————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация
Пропавший телефон найден, но его владелец сталкивается с отказом вернуть его - что делать?
Кто должен выплачивать за ремонт после аварии на неофициальной работе в такси Uber?
ДТП с такси Uber - перелом пальца, страховая связалась. Можно ли подать заявление на водителя на моральный вред и восстановление?
Утерян паспорт перед вылетом - пропущен рейс и потеря работы - правомерно ли увольнение?
