Возможность муниципального предприятия предоставлять характеристики на граждан по запросам органов опеки без их согласия
199₽ VIP
Может ли муниципальное предприятие, оказывающее услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, предоставлять характеристики на граждан по запросам органов опеки без обращения и ведома гражданина в отношении которого пришел запрос. Какими нормативно-правовыми акта регулируется этот вопрос?
Здравствуйте, Елена! Органы опеки и попечительства не являются органом, имеющим право требовать предоставления характеристик: они могут лишь попросить, но обязанности у муниципального предприятия выдавать характеристики нет. А т.к. нет нормы права, обязывающей должностных лиц такие характеристики предоставлять, если это не оговорено их трудовым договором и должностной инструкцией (ст.8, 57 Трудового кодекса РФ), то в удовлетворении такой просьбы они могут отказать. Если же органы опеки и попечительства считают иначе, то пусть лучше они сошлются на норму права, что стоит их потребовать сделать.
СпроситьМУП может, нотне обязано по запросу от органа опеки предоставить характеристику.
Такой обязанности по закону не прописано.
Вы не найдёте нормам права, так как такой нет.
Отвечать на запрос тем более необязательно, можно просто проигнорировать.
Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
- см. ст. 8 ТК РФ, ст. 34 ГК РФ
СпроситьФедеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об опеке и попечительстве"
Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2024 в п. 14 ч. 1 ст. 8 вносятся изменения (ФЗ от 10.07.2023 N 293-ФЗ). См. будущую редакцию.
14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
(п. 14 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.[u][/u]
3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Вероятно есть данные полномочия.
СпроситьФедеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об опеке и попечительстве" статья 8 данного закона определяет полномочия органов опеки и попечительства. В перечне полномочий - нет такого полномочия по истребованию характеристик с муниципальных предприятий.
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция).
Согласно статьи 3 данного закона-1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);.
Исходя из данного определения, сведения, которые излагаются в характеристиках относятся к персональным данным.
Согласно статей 5 и 6 данного закона предоставление персональных данных возможна только с согласия граждан - носителей персональных данных.
Характеристики на граждан вы можете предоставить только с согласия самих граждан
СпроситьПод попечительством согласно ст. 30 ГК РФ понимается устройство детей с четырнадцатилетнего возраста и до совершеннолетия, а в отношении граждан, имеющих ограничения в дееспособности, — назначение законных попечителей. Регламентирована ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ. В их обязанности входит: защита интересов опекаемых граждан или тех, кто в этом нуждается; контроль над теми, кто изъявил желание стать опекуном или попечителем, в том числе контроль над соответствующими учреждениями. Что касается полномочий данных госорганов, к ним относятся: выявление лиц, нуждающихся в опеке, с их последующим учетом; поиск, учет, обучение лиц, желающих принять детей-сирот либо недееспособных граждан под опеку; предоставление кандидатам в опекуны сведений относительно возможных форм устройства ребенка в семью, состояния здоровья, нюансов документального оформления; оказание содействия опекунам и попечителям при сборе необходимых документов; признание недееспособности гражданина через судебные инстанции либо возврат дееспособности при утрате оснований; назначение опекунов и попечителей как среди государственных учреждений, так и лиц, желающих таковыми стать; выдача разрешений на проведение сделок, касающихся имущественных прав опекаемых; контроль условий проживания подопечных, надлежащего исполнения своих обязанностей лицами, давшими согласие на опекунство; отстранение от возложенных на опекунов обязанностей в случае ненадлежащего их исполнения.
СпроситьМожет ли администрация муниципального предприятия заключить трудовой договор с пенсионером по старости на один год?\n2.
Возможность муниципального предприятия высчитывать расходы на ремонт автобуса с заработной платы - юридический аспект
Возможность Муниципального предприятия Управление ЖКХ принимать пожертвования в виде дизельного топлива как платежный
Могут органы опеки предоставлять интересы несовершенно летнего если у него есть законный представитель? Опекун.
Нарушение гражданских прав - без согласия органов опеки и попечительства поменяли фамилию ребенка
Перечень документов для выезда семьи из Ростова в заграницу с ребенком из Луганска под опекой

Возможность осуществления подарка доли в общей квартире без согласия собственников и органов опеки
Какой закон позволяет педагогу-психологу провести психологическое обследование приемного ребенка без согласия законных
Разрешено ли снимать деньги со счета подопечного без согласия органов опеки и попечительства?
Суд расторгает брак, лишает бабушку права на снятие денег с книжки ребенка без разрешения органов опеки
Возможно ли снятие денег сберегательной книжки 16-летнего сироты с согласия органов опеки и попечительства?
Как вернуть вложенные деньги за ремонт в квартире с несовершеннолетним прописанным без согласия органов опеки?
