Невозможность оздоровления - проблемы с условиями проживания и питанием в отеле на курорте РФ
199₽ VIP
Имеются два договора сроком 1-8 августа и 8-15 августа на проживание в отеле на курорте РФ, включены питание и лечебные процедуры. Согласно договору расторжение до 7 дней до начала путевки подразумевает удержание 100-процентной предоплаты. Условия тут совершенно не соответствуют оздоровлению, питание самое дешёвое, не съедобное, сам отель на горе, о чем нигде указано не было. Приходится каждый день с моря карабкаться 2 км в гору и иметь дополнительные расходы на питание. Столовая в подвале без окон. Прошу подсказать законно ли условие о невозврате средств? Как написать претензию и вернуть уплаченные деньги, чтоб можно было съехать отсюда в приличное место?
В данной ситуации также применяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей".
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
Согласно данной статьи недопустимым являются условия договора, ущемляющие права потребителя.. В вашем случае - это условие об удержании 100 % предоплаты.
Согласно статьи 32 данного закона Вы имеете право в любое время отказаться от исполнения этих договоров. При этом Вам должны вернуть уплаченные деньги за минусом понесенных Исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сумма расходов здесь небольшая и она явно несопоставима с суммой предоплаты. Претензию же пишите со ссылками на статьи 16 и 32 данного закона
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Парфенов В.Н.! Спасибо вам за ответ! Есть ли законный срок возврата оплаты и что за несущественные расходы могут быть у исполнителя? Привет моему любимому Новокузнецку♥️
СпроситьТребование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления согласно ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
___
То есть после получения претензии продавец услуги должен вашу претензию удовлетворить в течении 10 дней после получения и при отказе либо уклонении, вы уже сможете обратиться в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте Мария
Конечно неприятно, расчитывать на одно, а получить совершенно другое.
___
В таком случае вы вправе предъявить претензию со ссылкой на не предоставление вам достоверной информации по вопросу предоставления услуги в нарушение п.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", когда Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
___
Описать в претензии все, что изложили в вопросе в качестве причины обращения с требованием расторжения договора возврата денег или уменьшением стоимости услуги, на ваше усмотрение
Добавить, что в противном случае вы обратитесь в суд с иском и взыщите помимо денег, % , неустойку 3% за каждый день просрочки возврата денег с цены услуги и штраф, + судебные расходы.
___
Если нужна помощь в составлении претензии можете выбрать юриста для получения услуги в рамках ст.779 ГК РФ
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте, Мария.
Вы не лишены права отказаться от проживания в отеле и от услуг, включая питание и лечебные процедуры, если предоставленное жилье и услуги некачественные и/или не соответствуют условиям, заявленным при оформлении путевки и условиям заключенных договоров. В таком случае Вам необходимо подать претензию и потребовать расторжения договоров с возмещением Вам понесенных расходов. Срок для ответа на претензию 10 дней. В этот период исполнитель обязан удовлетворить Вашу претензию либо направить отказ в удовлетворении. Отказ Вы вправе обжаловать в суд в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей".
Согласно статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, возврат денег при досрочном выезде из отеля возможен как в случае некачественных услуг, так и по желанию клиента без объяснения причин. При этом администрация отеля вправе удержать лишь сумму, которая соответствует фактическим затратам исполнителя.
Клиент всегда вправе рассчитывать на то, что отель окажет качественные услуги в соответствии с теми стандартами, о которых оговаривалось при оформлении путевки. Но, если при заселении выяснилось, что условия проживания не соответствуют заявленным, гражданин вправе обратиться к исполнителю с претензией. По смыслу статьи 29 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков в условиях проживания; снижения стоимости проживания; предоставления другого отеля для проживания, соответствующего стандартам, заявленным при оформлении путевки; возмещения расходов, понесенных в связи с переездом в другой отель.
Таким образом, Вы вправе потребовать досрочного расторжения договоров с возвратом уплаченных Вами денежных средств с возмещением фактических расходов исполнителя. Так установлено законом.
_________
С уважением, Татьяна Николаевна
СпроситьЕсли условия не качественные, пишите претензию исполнителю.
И ееие право на расторжение договора и возврат денег в течение 10 дней.
При отказе же, с иском в суд обращаться необходимо.
- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
Спросить