Возврат денежных средств за неиспользованные месяцы абонемента в спортивном зале - правомерность действий и возможность учета расходов
Ситуация такая - хочу отказаться от посещений спортивного зала и понес заявление на возврат денежный средств. Покупал абонемент на 12 месяцев, а по факту прошло около 6 месяцев. Сегодня звонок от бухгалтера зала - вам выплатят около 1700 рублей. Оказывается в договоре указано, что "стоимость первого месяца
(Услуги) со дня начала действия Договора составляет 50% от общей стоимости всего периода услуг, но не менее 5000
(пяти тысяч) рублей, стоимость второго и третьего месяца (Услуги) со дня начала действия Договора составляет 15% от общей стоимости всего периода услуг, за каждый месяц, но не менее 3000 (трех тысяч) рублей, стоимость каждого последующего месяца считается равными долями от оставшейся суммы Договора пропорционально количеству оставшихся месяцев действия Договора. При расчете суммы денежных средств, подлежащих возврату, также учитываются фактически понесенные Клубом расходы, отраженные в п. 5.4. Договора, и расходы в размере 1500 рублей на предоставление первичной персональной тренировки" и "возврату подлежит сумма денежных средств, за вычетом фактически понесенных Клубом расходов в размере 3 000 (три тысячи) рублей, а именно: стоимость физической клубной карты, сумма вознаграждения агента (работника исполнителя), осуществившего оформление и продажу Клубной карты, стоимость фактически понесенных Исполнителем затрат по предоставлению Иных услуг, общая сумма которых составляет 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, а также стоимость проведенного инструктажа по технике безопасности поведения в Клубе, правилам поведения в клубе и первичное консультирование, сумма которых составляет
1500 (одна тысяча пятьсот) рублей", а также "Период пользования услугами исчисляется помесячно (каждый период признается равным 30 календарным дням в течение срока действия клубной карты) с первого дня активации клубной карты. Месяц, в период которого подано заявление о расторжении Договора, считается использованным полностью, поскольку услуга предоставляется помесячно"
Сегодня сослались на ст. 16 Закона о защите прав потребителей, на что нам сказали - пишите претензию нашим юристам и всё. Скажите - правомерно ли это и должны же они вернуть за оставшиеся 6 месяцев минус расходы, которые понесли они, если смогут это доказать?
Все верно вы рассуждаете, так же как и в бухгалтер вам верно сказал.
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее Клубу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя или неполучения ответа в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, вы подаете в суд.
И только в суде стороны представляют свои доказательства в силу ст.56 ГПК РФ.Учитывая, то что вы в вопросе указали, они произведут только возврат той суммы, которую посчитают нужным и уже только суд сможет принять решение по существу. Кроме указанных норм - есть еще норма ст.421 ГК РФ - свобода договора и при заключении договора, если в нем все указано, они не вводили вас в заблуждение.
СпроситьАндрей, направляйте претензию, в которой требуйте возврат денежных средств, при отказе, решайте вопрос в судебном порядке.
СпроситьНаправляйте претензию и по результатам решайте вопрос с обращением в суд. И одновременно, как направите в клуб направьте жалобу с приложением копии договора в Роспотребнадзор, чтобы они проверили нарушают ли такие условия договора права потребителей. Срок рассмотрения - 30 дней с момента регистрации (на регистрацию дается 3 дня).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
Спросить