Разрешена ли установка дисплеев с информацией о клинике на окнах стоматологии в жилом доме и какие требования к размерам и отношению к окну?
995₽ VIP

• г. Москва

У нас стоматология, 1 этаж жилого дома, хотим на окна изнутри установить дисплеи с информацией о клинике, в законе не смог найти параметры размеров установки. Можете подсказать, разрешается ли такая установка, какие требования, размерыпоотношению к окну?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

МОРИК, что касается рекламы, то согласно Федерального закона "О рекламе", N 38-ФЗ | ст. 19

Федеральный закон "О рекламе"

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

И ещё информация к сведению. Данное помещение должно быть в обязательном порядке переведено из жилого фонда в нежилой. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Жилищного кодекса РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений производится в порядке, определяемым жилищным законодательством (абз. 2 ч. 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ).

ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Морик!

В данном конкретном вашем случае, любая рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента)-это первое.

Во-вторых, в силу п.4, 5 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" так как для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ.

Вместе с тем, в силу подп. 7.2 п. 6, п. 32.3 Правил информационная табличка, являющаяся разновидностью вывески, - это обязательная к размещению вывеска, предназначенная для доведения до потребителей информации о фирменном наименовании учреждения, организации, месте их нахождения (адрес) и режиме их работы в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Организации и индивидуальные предприниматели должны разместить информационные таблички на стене здания рядом с входом в предприятие, учреждение, организацию. При этом было рекомендовано применять следующие размеры информационной таблички: 40x60, 50x70, 60x80 см. Вывеска должна располагаться на фасаде здания непосредственно у входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием, между первым и вторым этажами здания, если иное не предусмотрено собственником здания или сооружения. И площадь вывески не должна превышать 2,0 кв.

Таким образом, возможно, но для размещения на окна изнутри установке дисплея с информацией о клинике, (стоматология, 1 этаж жилого дома), то необходимо предварительно загручиться согласием собственников помещений в многоквартирном доме в силу ст. 44 ЖК РФ.

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Морик!

Спросить

С внутренней стороны окна вы вправе размещать любые дисплеи с рекламной или иной информацией, так как такие действия охватываются полномочиями собственника (ст.209 ГК РФ) по использованию его имущества.

Ограничения установлены только на внешние конструкции со стороны улицы. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине)

(п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП).

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, смотрите.

В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы:

Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.

В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Организации обязаны указывать своё название, адрес и режим работы, сведения о лицензии на вывесках и табличках согласно ст. ст. 9, 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей».

О том, что размещение обязательной информации на фасаде многоквартирных домов проводится без согласования с общим собранием собственников помещений, высказывались:

1. Федеральная антимонопольная служба РФ.

В письме от 15.03.2010 № АК/6745 ведомство отметило, что размещение в месте нахождения организации её наименования нужно для идентификации компании и не требует дополнительного согласования с собственниками помещений в МКД
.

С уважением!

Спросить

Добрый вечер, Морик.

1)Я не совсем понимаю, почему вам рекомендуют согласование в местными органами и так далее.

2)Ничего подобного, в ст. 19 Федерального закона "О рекламе" говорится о наружных условиях размещения.

3)вы же спрашиваете о внутренних условия размещения дисплеев, а в таком случае критерия нет по размерам, изнутри вы можете установить любого размера, хоть закроете все окно, тут ваше право на правах собственной, даже не смотря на то, если вы арендуете данное помещение.

ст. 209 ГК РФ

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Доброе утро, Морик!

По Вашему вопросу:

Речь идет об установке "внутренней рекламы", согласование которой с органами местного самоуправления не требуется.

Согласно положениям п. 2 ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании вышеизложенного, при размещении дисплея с информацией о клинике, Важно, чтобы были соблюдены интересы других лиц.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы:

Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.

В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Спросить

Для установки дисплеев в окнах могут требоваться определенные разрешения или лицензии, особенно если они располагаются на фасаде здания. В таком случае, возможно, требуется получение разрешения у муниципальных органов или архитектурного комитета.

При установке дисплеев, возможно, также нужно соблюдать определенные требования по совместимости с огневой безопасностью, эстетическим нормам и сохранности окон и фасада. Размеры и пропорции дисплеев могут определяться местными нормативами или правилами.

Ст. 209 ГК РФ

Спросить

Доброго дня, вечера, утра, Морик!

Изнутри своего окна Ваша стоматология вправе размещать, что угодно и любого размера, так как размещение изнутри, а не снаружи.

Требования о размерах вывесок, в. т.ч. дисплея, установлены только к наружной рекламе. У Вас же реклама размещена изнутри своего помещения. Только к наружной рекламе относятся и требования статьи 19 ФЗ № 38 "О рекламе", на которую ссылаются некоторые юристы, в соответствии с которой использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) можно лишь при наличии согласия собственников помещений в МКД. Но это не Ваш случай. Еще раз повторю: эти требования относятся только к наружной рекламе и только в случае использования общего имущества МКД, например, наружной стены МКД. Ссылка на статью 44 ЖК РФ о необходимости предварительного согласия собственников помещений в МКД также некорректна на основании вышеизложенных доводов. А уж тем более не требуется согласование с органами местного самоуправления. Ограничения установлены только на внешние конструкции дома со стороны улицы.

В Вашем случае действует статья 209 ГК РФ о праве собственности:

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Используйте свое окно как хотите, можете полностью его завесить изнутри дисплеем, это не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

______

С уважением, Татьяна Николаевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Морик, здравствуйте.

Разрешается такая установка, размеров не найдёте в НПА.

Обращаю внимание, что такая реклама как "изнутри установленный дисплей" не требует конструктивного закрепления, и как следствие - её не нужно согласовывать с местным муниципалитетом.

_______

Пожалуйста, обратите внимание на Письмо ФАС России от 16.12.2014 N АК/51980/14 «О размещении рекламы внутри зданий»:

Таким образом, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Следовательно, требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений), в том числе в кабинах лифтов и на внутренних стенах подъездов.

Резюмирую

Размещать рекламные конструкции внутри зданий можно - и условия, указанные в ст.19 Федерального закона "О рекламе" , распространяться не будут.

_______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Стоматология вправе разместить в своем проеме окна, внутри своего окна дисплеи с рекламой согласно ст.209 ГК РФ, если помещение принадлежит стоматологии как собственнику, либо с разрешения собственника.

Внутри окна, значит вне общей стены, которая принадлежит всем собственника согласно ст.36 ГК РФ.

Спросить