Права потребителей - требование возврата денег за нефункциональную приставку ХБОХ из комиссионного магазина
199₽ VIP
Защита прав потребителей сын купил в коммисионном магазине приставку ХБОХ за 22000 рублей внешне в отличном состоянии-но оказалось, что её невозможно активировать в РФ т к компания производитель ушла - вообщем это кирпич за 22000 руб. Магазин даёт гарантию 120 дней - но знакомые говорят это не страховой случай - со стороны логики понимаю, что как-то можно вернуть заявить о нефункциональности вещи - посоветуйте собираемся в магазин требовать возврат денег, и распространяется ли на комиссионки возможность обмена / возврата 14 дней.
Здравствуйте.
Вы можете предъявить претензии в связи с непредоставленинм Вам полной информации о товаре, в соответствии со ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьВ дополнение к моему ответу.
1. Информация, расположенная на сайте Роспотребнадзора по адресу: www.66.rospotrebnadzor.ruособенности-защиты-прав-потребителеи-при-продаже-комиссионных-товаров:
Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!
Указанное правило действовало до 2021 года, пока действовали другие нормативные акты. В настоящее время прямого запрета для обмена комиссионного товара без недостатков не установлено. Однако, действует правило ст.25 Закона о защите прав потребителей, которое применяется и в данном случае (обратите внимание, что речь идет только об обмене товара, а возврат возможен только, если для обмена товар отсутствует):
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
А что за гарантию дает магазин? Она платная, что ли? Исхожу из того, что Вы пишите про страховой случай. Если речь о страховом случае, то это не гарантия, а страховка. Совсем о другом речь. Страховка распространяется только на те случаи, которые указаны в договоре страхования.
В любом случае все это к делу не относится. Вам продали товар и не предоставили о нем полную информацию.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров...
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Кроме того, должна быть предоставлена информация о гарантийном сроке и сроке службы товара. Гарантийный срок устанавливает либо изготовитель, либо первоначальный продавец (нового товара). Возможно, он закончился.
Также в соответствии с п.п.33,34 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:
33. При продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:а) сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);
б) сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
34. При передаче товара потребителю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей (при наличии) и документы, содержащие информацию о правилах и условиях безопасного использования товара (при наличии).
Вместе с товаром, в отношении которого установлен гарантийный срок, если он не истек, потребителю передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
В соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Конкретного понятия разумного срока Закон не содержит. Но Верховный Суд РФ в Постановлении от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указал:
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
Поэтому, Вы вправе обратиться в магазин и на основании указанных норм потребовать возврат денег. При этом, как именно будет называться Ваше обращение, никакого значения не имеет. Оно может вообще остаться без названия, главное, чтобы в нем содержались обстоятельства дела и Ваши требования.
Это имеет значение, если Вам придется в дальнейшем обращаться с иском в суд, поскольку тогда Вы сможете дополнить иск также требованиями о неустойке (ст.23 Закона), о взыскании штрафа (ст.13 Закона), и также о компенсации морального вреда (ст.15 Закона).
С уважением.
СпроситьНе слушайте знакомых и направьте письменную претензию.
СпроситьВам продали товар не соответствующий заявленным характеристикам. Требуйте возврата средств письменно.
СпроситьХарактеристики приставки и использования учётной записи майкрософт это разные вещи. Вам нужно обратиться в службу поддержки майкрософт. Там наверняка есть пути для решения Вашей проблемы.
СпроситьВ соответствии с ч.1 ст.12 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Кроме того, на основании ч.1 ст.10 того же закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации
На основании указанных норм вы вправе возвратить товар в магазин и получить уплаченную за него сумму, так как продавец не сообщил о факте невозможности активации приставки на территории РФ.
Никаких претензий писать не требуется, достаточно письменного требования. В случае уклонения от удовлетворения требования вы вправе обратиться в суд.
Пунктом 7 ч.2 ст.131 ГПК РФ установлено, что к иску прилагаются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом.
В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.
Разница между требованием и претензией в том, что претензия является способом досудебного урегулирования, несоблюдение которого даёт суду право оставить иск без движения. Поэтому для обращения в суд. если законом предусмотрена обязанность предъявить претензию, требуется доказать факт досудебного урегулирования. В вашем случае-не предусмотрено, поэтому достаточно указать в заявлении об отказе от возврата денежных средств и обратного приёма товара.
Кроме того, если не прошло 14 дней. Вы вправе обменять товар на другой в случае его наличия на основании ст.25 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. Это возможно. Так как исключений для комиссионных товаров законом не предусмотрено. Нет таких исключений и в Правилах продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию, которые содержатся в п.32-34 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.
СпроситьЗдравствуйте Антон!
Пишите претензию продавцу и ссылайтесь на эту статью:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12
Развернуть
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Так же вы сможете взыскать убытки в случае отказа продавца
СпроситьВ соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров...
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Нужно письменное требование. После обращение в суд.
СпроситьПроблемы с ноутбуком из комиссионного магазина - отсутствие возврата денег и возможные судебные разбирательства
Проблема с подсветкой телевизора - возможность возврата денег из комиссионного магазина
Проблемы с пневматическим пистолетом из комиссионного магазина - возможность возврата денег?
Недобросовестное поведение комиссионного магазина - потерянные вещи и задержка возврата денег
Возможность возврата денег за шубу из комиссионного магазина - что делать в такой ситуации?
Есть ли возможность возврата денег с комиссионного магазина?
Проблема с возвратом вещей и денег из комиссионного магазина - как разрешить ситуацию и какие меры можно принять
Отказ в переоформлении б/у автомобиля - Постановка на учет и возврат из комиссионного магазина - что делать?
Отказ комиссионного магазина от возврата ноутбука спустя 21 день и предложение покупки за 7000 - есть ли правовые основания?
Проблема с возвратом денег за сломанный ноутбук из комиссионного магазина
Права потребителя - требование возврата денег за товар и доставку при ошибке продавца
Проблемы с новыми туфлями из комиссионного магазина - носка облазит, отказали в возврате денег. Стоит ли провести экспертизу?
Исковое требование Российцева о возврате автомобиля Лада - роль комиссионного магазина и Кошелева как третьих лиц
