Права потребителей - требование возврата денег за нефункциональную приставку ХБОХ из комиссионного магазина
199₽ VIP

• г. Саранск

Защита прав потребителей сын купил в коммисионном магазине приставку ХБОХ за 22000 рублей внешне в отличном состоянии-но оказалось, что её невозможно активировать в РФ т к компания производитель ушла - вообщем это кирпич за 22000 руб. Магазин даёт гарантию 120 дней - но знакомые говорят это не страховой случай - со стороны логики понимаю, что как-то можно вернуть заявить о нефункциональности вещи - посоветуйте собираемся в магазин требовать возврат денег, и распространяется ли на комиссионки возможность обмена / возврата 14 дней.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте.

Вы можете предъявить претензии в связи с непредоставленинм Вам полной информации о товаре, в соответствии со ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ

В дополнение к моему ответу.

1. Информация, расположенная на сайте Роспотребнадзора по адресу: www.66.rospotrebnadzor.ruособенности-защиты-прав-потребителеи-при-продаже-комиссионных-товаров:

Обращаем Ваше внимание на то, что бывший в употреблении товар надлежащего качества, не подошедший Вам по размеру, расцветке, фасону или другим признакам, не подлежит обмену и возврату!

Указанное правило действовало до 2021 года, пока действовали другие нормативные акты. В настоящее время прямого запрета для обмена комиссионного товара без недостатков не установлено. Однако, действует правило ст.25 Закона о защите прав потребителей, которое применяется и в данном случае (обратите внимание, что речь идет только об обмене товара, а возврат возможен только, если для обмена товар отсутствует):

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

А что за гарантию дает магазин? Она платная, что ли? Исхожу из того, что Вы пишите про страховой случай. Если речь о страховом случае, то это не гарантия, а страховка. Совсем о другом речь. Страховка распространяется только на те случаи, которые указаны в договоре страхования.

В любом случае все это к делу не относится. Вам продали товар и не предоставили о нем полную информацию.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров...

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров...

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Кроме того, должна быть предоставлена информация о гарантийном сроке и сроке службы товара. Гарантийный срок устанавливает либо изготовитель, либо первоначальный продавец (нового товара). Возможно, он закончился.

Также в соответствии с п.п.33,34 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463:

33. При продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию, продавец обеспечивает наличие на товаре ярлыка, содержащего:

а) сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);

б) сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.

34. При передаче товара потребителю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей (при наличии) и документы, содержащие информацию о правилах и условиях безопасного использования товара (при наличии).

Вместе с товаром, в отношении которого установлен гарантийный срок, если он не истек, потребителю передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.

В соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Конкретного понятия разумного срока Закон не содержит. Но Верховный Суд РФ в Постановлении от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" указал:

36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.

Поэтому, Вы вправе обратиться в магазин и на основании указанных норм потребовать возврат денег. При этом, как именно будет называться Ваше обращение, никакого значения не имеет. Оно может вообще остаться без названия, главное, чтобы в нем содержались обстоятельства дела и Ваши требования.

Это имеет значение, если Вам придется в дальнейшем обращаться с иском в суд, поскольку тогда Вы сможете дополнить иск также требованиями о неустойке (ст.23 Закона), о взыскании штрафа (ст.13 Закона), и также о компенсации морального вреда (ст.15 Закона).

С уважением.

Спросить

Не слушайте знакомых и направьте письменную претензию.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам продали товар не соответствующий заявленным характеристикам. Требуйте возврата средств письменно.

Спросить

Характеристики приставки и использования учётной записи майкрософт это разные вещи. Вам нужно обратиться в службу поддержки майкрософт. Там наверняка есть пути для решения Вашей проблемы.

Спросить

В соответствии с ч.1 ст.12 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Кроме того, на основании ч.1 ст.10 того же закона продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации

На основании указанных норм вы вправе возвратить товар в магазин и получить уплаченную за него сумму, так как продавец не сообщил о факте невозможности активации приставки на территории РФ.

Никаких претензий писать не требуется, достаточно письменного требования. В случае уклонения от удовлетворения требования вы вправе обратиться в суд.

Пунктом 7 ч.2 ст.131 ГПК РФ установлено, что к иску прилагаются сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Разница между требованием и претензией в том, что претензия является способом досудебного урегулирования, несоблюдение которого даёт суду право оставить иск без движения. Поэтому для обращения в суд. если законом предусмотрена обязанность предъявить претензию, требуется доказать факт досудебного урегулирования. В вашем случае-не предусмотрено, поэтому достаточно указать в заявлении об отказе от возврата денежных средств и обратного приёма товара.

Кроме того, если не прошло 14 дней. Вы вправе обменять товар на другой в случае его наличия на основании ст.25 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. Это возможно. Так как исключений для комиссионных товаров законом не предусмотрено. Нет таких исключений и в Правилах продажи непродовольственных товаров, принятых на комиссию, которые содержатся в п.32-34 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Спросить

Здравствуйте Антон!

Пишите претензию продавцу и ссылайтесь на эту статью:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12

Развернуть

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Так же вы сможете взыскать убытки в случае отказа продавца

Спросить

В соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров...

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров...

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Нужно письменное требование. После обращение в суд.

Спросить
Алексей
29.01.2014, 16:09

Как справиться с проблемой возврата Хбох после разрыва отношений и требования возврата долга?

Скажите пожалуйста чтоо мне делать в такой ситуации: Я покупал себе Хбох, моя девушка (бывшая) добовляла мне 5000 рублей, потом мы не общались, спустя год она попросила дать ей Хбох на пару дней, я отдал, но ее молодой человек Хбокс возвращать не хочет и говорит что бы я за него отдал 10 000 рублей (долг 5000 рублей) , скажите полиция мне сможет помочь? Или что делать?
Читать ответы (1)
Валерий
07.07.2015, 20:08

Проблемы с ноутбуком из комиссионного магазина - отсутствие возврата денег и возможные судебные разбирательства

Купил ноутбук в комиссионном магазине. Приехал домой, включаю - не работает. Выяснилось, что ноут работает только от блока питания. На следующий день привез обратно. Деньги не отдают. Говорят мол, вы все проверяли, мы вас предупреждали и т.д. Я говорю извините, вы говорили что аккумулятор слабенький (у меня даже фото объявления с авито есть, которое они кстати в этот же день изменили), но о том что он не работает вообще, мне никто не сказал. Но для продавца слабенький и нерабочий слова синонимы, как он мне сам и сказал. Соответственно возникает вопрос, комиссионные магазины у нас на особом положении что ли в отличие от обычных магазинов? Потому как, не понравился товар, чек, заявление и возврат денег без каких-либо разговоров. А теперь это выливается в комиссии, суды и т.д.
Читать ответы (1)
Надежда Усанова
04.12.2019, 23:12

Проблема с подсветкой телевизора - возможность возврата денег из комиссионного магазина

Купили в комиссионном магазине телевизор, а он через три недели перестал показывать, вызвали мастера он сказал что причина в перегоревшие лампочках подсветка. Мастер сказал что за такой короткий срок сами по себе они не могли так быстро перегореть, скорее всего их меняли. Когда покупали об этом дефекте продавцом сказано не было. Можно ли вернуть деньги, сумма очень весомая.
Читать ответы (3)
Алексей
02.02.2016, 10:17

Проблемы с пневматическим пистолетом из комиссионного магазина - возможность возврата денег?

Купил пневматический пистолет а комиссионное магазине. На следующий день он перестал работать. Продавец не говорил не о каких-либо дефектах. Могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Юлия
23.05.2017, 21:45

Недобросовестное поведение комиссионного магазина - потерянные вещи и задержка возврата денег

Сдала вещи в комиссионный магазин, Через 2 месяца магазин закрылся, ни вещей, ни денег не возвратили. Хозяйка магазина об'ясняет, что деньги за вещи сможет отдать только после того как продаст торговое оборудование. Эти обещания длятся 2 месяца, куда можно написать жалобу/заявление или сразу в суд обращаться?
Читать ответы (4)
Владимир михайлович
03.11.2014, 15:19

Возможность возврата денег за шубу из комиссионного магазина - что делать в такой ситуации?

Вчера купили шубу в комиссионном магазине. Сегодня решили сдать. Продавец не отдает деньги за возврат шубы говорит что может только взять на реализацию. На что мне сослаться чтоб вернуть деньги? Или их не вернуть?
Читать ответы (2)
Светлана
20.03.2008, 13:42

Есть ли возможность возврата денег с комиссионного магазина?

Мы купили автомобиль. При постановке на учёт,обнаружилось, что перебиты номера двигателя и кузова. ПТС поддельный. Каковы наши действия? Есть ли возможность возврата денег с комиссионного магазина? У нас на руках только справка-счет (реально указанная сумма). Какие документы мы должны получить с ГИБДД?
Читать ответы (1)
Елена
21.11.2019, 08:36

Проблема с возвратом вещей и денег из комиссионного магазина - как разрешить ситуацию и какие меры можно принять

Более 10 мес назад сдала вещи в комиссионный магазин ИП Веселкова. Оформлена накладная. Продаж нет. Решила забрать вещи. Мне назначали время-приезжала, магазин закрыт. Далее у нас переписка. Веселкова назначаеь время, и под разными причинами срывает встречу. Есть подозрение, что часть вещей продано. Ситуация длиться более 2-х мес. Как я могу разрешить этот вопрос, вернуть вещи и деньги? Какие рычаги воздейчтвия у меня есть?
Читать ответы (1)
Александр
23.03.2014, 20:19

Отказ в переоформлении б/у автомобиля - Постановка на учет и возврат из комиссионного магазина - что делать?

Преобрел автомобиль б/у в салоне, поехал переоформить владельца (номера на ней уже стоят), а мне отказали, т.к. на машину наложен запрет. Только потом заметил в ПТС, в особых отметках запись: пост. На учет, возврат из ком. маг.. Что эта запись означает и что делать, двухнедельный срок прошел, машину вернуть не получается.
Читать ответы (1)
Эрик
21.04.2019, 00:06

Отказ комиссионного магазина от возврата ноутбука спустя 21 день и предложение покупки за 7000 - есть ли правовые основания?

Сдал в комиссионный магазин ноутбук дали за него 2500 и 20 дней чтоб вернуть его я пришёл через 21 день они отказываются возрощать его предлагая купить за 7000 имеют ли на это право?
Читать ответы (1)
Татьяна
25.10.2018, 17:21

Проблема с возвратом денег за сломанный ноутбук из комиссионного магазина

Купили в комессионом магазине ноутбук, а через 3 дня у него слетела плата. Отвезли обратно принели и поставили его на продажу, его уже продали а деньги так и не отдают ссылаясь на то что в кассе нет денег. Как быть.?
Читать ответы (2)
Богдан
18.05.2017, 21:36

Права потребителя - требование возврата денег за товар и доставку при ошибке продавца

Купил товар в интернет магазине 650 р. Оплатил доставку наложный платеж 350 р+комиссия=450 итого:1450 р товар оказался под ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей» *продавец потратился за доставку товара. ПОНИМАЮ *продавец мне продал товар. Я оплатил. ПОНИМАЮ теперь прошу продавца о возврате денег за: А)оплаченный товар. ПРОДАВЕЦ СОГЛАСЕН Б)расходы за отправку (ведь теперь я несу расходы за ошибку продавца). ПРОДАВЕЦ не согласен. Хочу вернуть деньги за товар и отправку назад. Имею ли право настаивать на этот. И какой статьей руководствоваться?
Читать ответы (4)
Елена Федотова
18.12.2015, 18:49

Проблемы с новыми туфлями из комиссионного магазина - носка облазит, отказали в возврате денег. Стоит ли провести экспертизу?

Купила ребёнку туфли в комиссионном магазине, на вид как новые без признаков носки. Стоили 560 рублей. После одного дня носки в школе туфли стали облазить. Попросила вернуть деньги отказали, попросила скидку дают только 60 рублей. Стоит ли в моём случае делать экспертизу, есть ли шанс вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Александр
13.10.2010, 18:55

Исковое требование Российцева о возврате автомобиля Лада - роль комиссионного магазина и Кошелева как третьих лиц

Казанцев приобрел у Кошелева автомобиль «Лада».Через два месяца после покупки Российцев предъявил к Казанцеву иск о возврате автомобиля. В исковом заявлении он сослался на то, что именно данный автомобиль был похищен у него с неохраняемой автостоянки. При подготовке дела к судебному разбирательству судья выяснил, что Кошелев приобрел автомобиль в комиссионном магазине. Может ли комиссионный магазин или Кошелев быть третьим лицом, незаявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора (ч.1 ст. 43 ГПК РФ)
Читать ответы (1)
Катерина
02.02.2015, 22:19

Проблемы с получением денег от комиссионного магазина - что делать?

Куда мне обратиться. Я сдала в комиссионный магазин шубу. На тот момент мне на руки дали договор написанный от руки (в этом магазине есть интенет учёт).Шуба была продана, но никто не позвонил и не пригласил за деньгами. Так сложились обстоятельства (я рожала), что я смогла приехать в магазин в январе. Мою шубу не нашли значит была продана в эти выходные ответили мне. Никто не звонил мне. А дальше... теперь я не могу получить деньги... Назначили на 2 февраля выплату, позвоните уточнить время. Позвонила с утра-позвоните после 16,00.Позвонила-перезвоните после 18,00-НО ПОСЛЕ 18,00 ВСЕ АБОНЕНТЫ СТАЛИ НЕ ДОСТУПНЫ. Как мне поступить? Не от хорошей жизни продаю вещи, нена что жить...
Читать ответы (1)
Horianoke
11.08.2020, 20:29

Проблемы с телефоном из комиссионного магазина - отказ в возврате товара

Три дня назад в комиссионном магазине (скупка) был приобретен телефон. При покупке продавец не говорил ни о каких дефектах. На кассе при управляющем сообщил, что в течение 5 дней если что можно совершить возврат. Дома телефон не реагировал на касания и заработал после перезагрузки. Затем такое стало периодически: не реагирует на касания или прыгают окна. Дефект я записала на видео и пошла обратно в магазин с просьбой вернуть. Они отказали, сообщив что не видят дефекта и вообще товары у них возврату не подлежат. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Ольга
24.05.2015, 14:48

Проблемы с планшетом из комиссионного магазина - отсутствие функций и отказ в возврате денег

Купила планшет 5 дней назад в комисионом магазине, дали 7 дней на проверку планшета. Оказалось по факту что у планшета не работает половина функций, а точнее в него нельзя ни закачать информацию никак. Продавец сказал что по факту они могут его обменять на любой другой товар, деньги отказываются возвращать, ссылаясь на то что директор уже их потратил. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Марина
10.11.2019, 19:05

Проблемы с часами из комиссионного магазина - отказ в возврате или замене товара

Купила в комиссионном магазине часы, через месяц встали. Подумала надо заменить батарею. Пошла в сервис поменяла часы и там мне сообщили что проблема не в батарее, а в том что механизм поврежден внутри. Пришла с притензией в магазин, где покупала. Они отказались вернуть деньги или заменить на другой товар. Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Безбородова Ксения Валерьевна
06.12.2022, 10:20

Возврат планшета из комиссионного магазина из-за проблем с установкой приложений

Можно ли вернуть планшет купленный в комиссионном магазине, если придя домой на следующей день обнаружили что на него не устанавливсются ни какие приложении.
Читать ответы (1)
Анастасия
16.10.2019, 07:41

Проблема с возвратом телефона из комиссионного магазина - почему его передали в другое заведение?

Сдала телефон в комиссионный магазин, пришла раньше срока а они говорЯт что он уже в другом комиссионном магазине с которым сотрудничают но в договоре указан их адрес и почему я должен по городу искать свой телефон если сдала его по этому адресу, имеют ли они право передавать мой телефон если срок выкупа не закончился в другой офис и получается я пришла а мне не отдали мой телефон.
Читать ответы (3)