Процедура оформления прав собственности на земельный участок на основании договора мены (1999 года) - конкретные шаги и инстанции
Куда идти чтобы получить права собственности на земельный участок на основании договора мены (1999 года)
Куда идти присвоить адрес земельному участку.
Где узнать каким образом был поделён участок из одного на два.
Где можно получить свидетельство о праве собственности прошлых хозяев, так как его требуют в МФЦ
Все говорят по разному то в МФЦ то БТИ то в администрацию
Так куда нам идти?
Идете в МФЦ.
Право собственности на земельный участок подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) (п. 1 ст. 131 ГК РФ).
Государственная регистрация прав на земельный участок осуществляется органом регистрации прав на основании заявления, а также приложенных к нему документов (ч. 1, 2 ст. 14 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Рассмотрим некоторые способы оформления права собственности на земельный участок под индивидуальным жилым домом в зависимости от времени и оснований его приобретения.
1. Оформление (регистрация) права собственности в упрощенном порядке
Данный порядок применяется, если земельный участок был предоставлен гражданину до 30.10.2001 для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права.
Государственная регистрация права собственности на такой земельный участок осуществляется органом регистрации прав на основании заявления и одного из следующих документов (ч. 1 ст. 49 Закона N 218-ФЗ; ст. 1, п. 9.1 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ; Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, утв. Минэкономразвития России):
1)акта о предоставлении гражданину земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления;
2)акта (свидетельства) о праве гражданина на указанный земельный участок, выданного уполномоченным органом государственной власти;
3)выдаваемой органом местного самоуправления выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (если земельный участок был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4)иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право гражданина на земельный участок (например, нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности, заключенные после 26.08.1948 и действующие на момент обращения в орган регистрации прав).
Если право собственности на расположенный на земельном участке индивидуальный жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования или по иным основаниям, государственная регистрация права собственности на этот земельный участок в упрощенном порядке может быть осуществлена на основании (ч. 2, 3 ст. 49 Закона N 218-ФЗ):
1)свидетельства о праве на наследство либо иного документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности гражданина на такой дом. Представлять эти документы не нужно, если право собственности гражданина на дом зарегистрировано в ЕГРН;
2)одного из документов, предусмотренных ч. 1 ст. 49 Закона N 218-ФЗ и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного дома на земельный участок.
СпроситьВо все эти организации, сделать запросы о документах.
Потом принимать решение по судебных перспективах.
СпроситьДобрый день!
Для ответа на ваши вопросы желательно ознакомиться с имеющимися у вас документами, чтобы при подготовке ответов не "предполагать" возможные варианты, а предложить вам конкретные действия.
На начальном этапе вполне можно обойтись без суда.
Дополнительные вопросы можете задать в разделе личных обращений.
Спросить