Сроки предъявления претензии за срыв погрузки груза - положения в Законе

• г. Казань

В июне 2023 г была заключена заявка на перевозку груза. За сутки мы отказались от погрузки (не успевали). В августе 2023 г, спустя 2 месяца, нам Заказчик выставляет претензию с требованием оплатить 20% за срыв погрузки. В какие сроки Заказчик имеет право выставить нам претензию (через месяц, два...?) Интересуют именно сроки предъявления претензии, может подскажите где это прописано в Законе. Спасибо

Ответы на вопрос (2):

Заказчик выставляет претензию с требованием оплатить 20% за срыв погрузки.

В претензии есть ссылка на ее основание?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Светлана!

Чтобы ответить Вам конкретно, необходимо прежде всего ознакомиться с условиями заключенного договора!

Что касается правового обоснования по общему правилу:

Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности"

Статья 12. Претензии и иски, предъявляемые экспедитору

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан;

возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами;

нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, узнали или должны были узнать о таких нарушениях.

Спросить
Пожаловаться

Я экспедитор. Был заключен договор-заявка на перевозку груза 15.01.22,загрузка в 15-00. 14.02.22. в 13-58 документы были подписаны обеими сторонами. Далее, СБ заказчика запрашивает дополнительные сведения о ТС и водителе (видимо, возникли какие-то подозрения) и даёт категорический отказ в загрузке. В 15-42 14.01.22 я оповестила перевозчика об отмене загрузки. На данный момент перевозчиком выставлен нам счёт на уплату штрафа за срыв погрузки на сумму равную 20 процентов от полной стоимости перевозки. Правомерны ли их действия?

Выставляют срыв погрузки, есть пролом в полу 0,3 *0,3 м закрыт листом железа, груз пустые бочки. В заявке не прописаны условия по состоянию пола.

Подписали заявку на перевозку. В заявке про штрафы не указаны. Указано, что менять ам нельзя, но к сожалению ам сломалась, со своей стороны был предложен другой транспорт, но заказчик отказался и теперь выставляет штраф за срыв погрузки. Вопрос: правомерно ли он это делает?

Правильно ли я ссылаюсь на Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом при составлении претензии перевозчику за срыв погрузки по причине непредоставления автотранспорта?

Я перевозчик. Сегодня была подписана заявка по перевозке груза (загрузка завтра). через 2 часа после подписания я отменила поездку, т.к. на завтра передали очень плохие метеоусловия о чем сообщила заказчику смс. могут ли мне выставить счет за срыв погрузки? Договор прилагаю.

Мы перевозчики! У нас такая ситуация, заключили заявку на перевозку груза, погрузка должна быть 24.10.до 14:00, однако 23.10.нас отказались выгружать предыдущие заказчики и нам пришлось вернуться с грузом в пункт А. в связи с такой ситуацией пришлось отказаться от погрузки, предупредили отправителя за сутки (23.10.), однако сейчас нам выставляют претензию за срыв погрузки. Полноправны ли действия заказчика?

Была заключена заявка на перевозку Саранск Ростов. В день погрузки машина попал в ДТП, где получил ряд незначительных повреждений. Для фиксации ДТП был вызван аварийный комиссар, о чем немедленно было сообщено логисту Через некоторое время, по средствам мобильной связи, он уведомил нас о том, что не нуждается в наших услугах, так как нашел другое транспортное средство. Автомобиль был отремонтирован в этот же день и готов к погрузке. На следующий день, когда машина вернулась на базу, был выслан аварийный протокол, по электронной почте, после чего нам сообщили о том, что груз не увезли. И нам вытавили претензию за срыв погрузки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключили заявку по перевозке груза с Перевозчиком на сумму 230 тысяч. Через 2 часа, как только водитель подъехал к заводу позвонил Заказчик и сказал что часть груза не готова, но Заказчик готов загрузить большую часть груза по ставке на 20 тысяч меньше. Или ждать 5 суток когда будет готов полностью готов груз и отправить по стоимости заявленной первоначально. Письменно уведомили Перевозчика об этом-Перевозчик настаивал на том чтобы оплатили стоимость как по заявке. Не стал соглашаться ни на какие условия. После уведомления отстоял на проходной сутки. И решил выставить нам претензию за срыв погрузки. Время между заключением заявки и уведомлением об изменениях 2 часа. Перевозчик не дал согласие на измененные условия перевозки. Выставил претензию за срыв погрузки. Хотя предлагали ему компенсацию за пробег до погрузки в сумме 5 тысяч рублей. Вправе ли Перевозчик требовать за срыв погрузки?

ПЕРЕРЫВЫ ДЛЯ ОБОГРЕВА И ОТДЫХА Здравсвуйте! У нас стропальщики работают в закрытом необогреваемом помещениее, им установлены перерывы для обогрева согласно ст.109 ТК РФ, сложилась такая ситуация: клиент стоит грузится, в 11-00 часов стропальщики разворачиваются, бросают работу, объясняя тем, что им положен 15-минутный перерыв для обогрева. 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?

2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки? 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?

2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки? 1. имеют ли право рабочие бросить грузить клиента?

2. какие меры работодатель может к ним применить за срыв погрузки?

Между нашей компанией и контрагентом была заключена договор заявка на перевозку груза! Согласно договор заявке перевозчик должен был стоять ждать груз с 5.09.2022 по 20.09.2022 по адресу указанному в заявке, но в этот временной промежуток перевозчик отсутствовал на данном адресе. (Перевозчик не отмечался на месте погрузки никаких доказательств о местенахождении машины на срок предполагаемой погрузки предоставлять не хочет).

С нашей стороны погрузка отменилась, по нашей вине.

Спустя месяц, перевозчик отправляет нам претензию, где излагает что мы должны оплатить ему срыв 20% от суммы перевозки.

Ип подписал договор-заявку на перевозку груза, где указано: дата загрузки 29.06.13 9:30, а дата выгрузки 01.07.13 9:00.Транспортное средство было подано вовремя, машину загрузили 30.06.13 в 22:00, в ТТН отметили дату выгрузки 02.07.13, машина прибыла на место в положенный срок, но её не выгрузили до сих пор. В договоре заявке не прописаны штрафы за простой У нас сорвалась загрузка, которую мы взяли на 03.07.13 и нам выставляют штраф за срыв погрузки. Что мы можем предъявить компании, с которой подписали договор-заявку У нас сорвалась загрузка, которую мы взяли на 03.07.13 и нам выставляют штраф за срыв погрузки. Заранее благодарю.

Я заключила заявку на перевозку груза, 09.09,но перевозка груза должна состояться 10.09. Заявку заключила 09.09 в 15.30,а в 16.30 мне сказали, что груз не готов. Это является срывом погрузки?

Нами была подписана факсимильная копия договора-заявки на перевозку груза. Погрузка написана на 13.11.15 без конкретного времени. 13.11.15 выяснилось, что в машине пересорт груза и поставить под загрузку чужим грузом мы ее не можем. Водитель в 10.00 утра позвонил менеджеру и сообщил об этом. Менеджер сказала что ничего стращного. Через 2 часа написала по электронной почте что выставит претензию за срыв погрузки. В п.6 договора заявки прописан штраф 20% от стоимости фрахта. Могут ли они на основании данных документов подать в суд на взыскание?

21 ноября 2012 года была залючена заявка на перевозку груза по г.Киров - г.Волжский. Загрузка была назначена на 23 ноября 2012. в даанной сделке я являюсь заказчиком, а ИП Пуртов перевозчик. Фрахт составлял 44000 рублей. Буквально через несколько минут после подписания договор заявки обеими сторонами, мне позвонили со склада и сообщили что нужное количество груза не набирается и перевозку придется отменить. Я сразу же сообщила об этом перевозчику. В ответ он скинул мне свои банковские реквизиты и попросил оплатить ему 20% от стоимости фрахта за срыв погрузки. Должна ли я платить, ведь я предупредила об отказе за 1,5 суток до момента загрузки.

В Нижнем Тагиле 31.10.2014 г. грузовая машина наехала на шлагбаум хозяин его вызвал гаи. гаи приехало вынесло решение, определение что мы не виновны хотел бы возместить себе ущерб за простой и за срыв погрузки моего Тс.

Считается ли срывом погрузки, если заказчик отказался от машины за 2 суток, которые являются выходными днями (Суббота и воскресенье)

Скажите пожалуйста можно ли подать в суд на заказчика (грузоотправителя), который заказав машину и заключив договор-заявку с перевозчиками машину не загрузил и за срыв погрузки платить не хочет? А также какова вероятность выиграть дело?

Помогите с вопросом... я логист (диспетчер) по грузоперевозкам. Суть моей работы: нахожу груз, нахожу транспорт, заключаю договор грузоперевозки с заказчиком груза, где указываются данные заказчика, мои данные, предмет договора и данные водителя с транспортом. Подписи заказчика и моя. После подписания отправил транспорт на погрузку, водитель загрузился, но вскоре передумал ехать по неизвестным мне причинам. После выгрузки заказчик наложил штраф за срыв погрузки на меня, а тем самым хочу на водителя... помогите пожалуйста как лучше сделать это? посоветуйте? Как называется такой иск? основание? Статьи? Спасибо большое всем.

Мы являемся перевозчиками груза. Имеется одна фура. Груз ищем через сайт ати. Так была заключена договор-заявка с транспортной компанией на перевозку груза. ТК-является посредником между грузовладельцем и перевозчиком. Погрузка намечалось на следующей день. Однако после заключения договора-заявки через часа два как машина отправилась в другой город для погрузки, случилась поломка, о чем мы тут же сообщили ТК и просили аннулировать заявку. На что мы получили претензию, по которой они, ТК просят оплатить штраф за срыв погрузки 20% от стоимости перевозки согласно нормам УАТ РФ ст 34 п.2. Однако по заключенной Договор-заявки п.3 отказ от Договор-заявки осуществляется без штрафных санкций. Скажите пожалуйста, правомерно ли претензия ТК и чему верить? Нормам УАТ РФ или подписанной договор-заявки? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение