Прожили почти все оплаченные дни в доме отдыха, но обнаружили тараканов перед выездом. Что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

А если мы оплатили и прожили почти все оплаченные дни, а накануне выезда обнаружила тараканов. Есть фото, видео

Дом отдыха

Что можно сделать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Как я понимаю Ваш вопрос - вы хотите в связи с обнаруженными тараканами пересчитать в сторону уменьшения плату за проживание в доме отдыха.

Такое право вам предоставляет статья 29 данного закона. Наличие тараканов недопустимо с точки зрения санитарно-гигиенических норм и говорит о том что вам некачественно была оказана услуга.

Требовать пересчета вы можете, но открытым остается вопрос: на какую именно сумму?. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" на этот счет ни какой конкретики не вносит - в нем просто говорится о соответствующем уменьшении цены. А насколько должно быть соответствующее уменьшение цены - ничего не сказано. В этой связи, если вы хотите уменьшить цену за проживание - вам самим придется делать расчеты. А потом предъявлять претензию, если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней придется обращаться в суд. И в суде на основании статьи 56 ГПК РФ доказывать - почему вы на эту сумму уменьшили, а не на какую то другую. Доказывать подобные вещи в суде, когда в законе не указаны ориентиры, на которые можно опираться. Крайне тяжело. Более перспективным вариантом в данной ситуации видится взыскание морального вреда ст 151 ГК РФ.

Согласно статье 15 вышеуказанного закона моральный вред-подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Я бы вам советовал бы идти по пути взыскания морального вреда

Спросить
Это лучший ответ

Всю оплаченную сумму у вас не получится вернуть. Согласно статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей вы можете требовать уменьшения платы за проживание и требовать возврата этой суммы уменьшения

Попятно что тараканов нужно травить. Попробуйте решить вопрос таким образом: вы говорите руководству дома отдыха, что в связи с обнаруженными тараканами следовало бы вернуть часть оплаченной суммы (сумму определите сами в рамках разумного). Если руководство дома отдыха откажется возвращать вам часть суммы, тогда говорите, что вы будете вынуждены подать жалобу в Роспотребнадзор на наличие тараканов в доме отдыха и кроме того разместить фото и видео этих тараканов в социальных сетях.

В результате чего пострадает репутация дома отдыха.

Статья 152.1 ГК РФ дает вам право разместить фото и видео тараканов, не спрашивая разрешения у дома отдыха, потому что съемка сделана в местах для открытого посещения. Каким является дом отдыха.

На, мой взгляд, ставя вопрос таким образом можно добиться от дома отдыха возврата вам части уплаченной суммы.. Все таки репутация дороже

Спросить

Здравствуйте Анна Васильевна!

Судя по всему Вы стремитесь найти причину требовать компенсацию за отдых

Для этого существует претензионный порядок, предусмотренный Разделом V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"

Этот порядок предусматривает то, что

а) Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Б) Если Вы заключали договор с домом отдыха не напрямую, а через турагента, по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом (субагентом), ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор.

В) Дом отдыха не несет ответственности перед Вами, если докажет, что появление тараканов произошло вследствие непреодолимой силы, т.е, климатических условий, заноса ветряными потоками и пр. При этом Дом отдыха будет обосновывать случайность тем, что все время, что Вы в нем проживали, Вы тараканов не обнаруживали.

При этом ссылаться дом отдыха будет на ст. 1098. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги ГК РФ

...исполнитель... услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

С точки зрения реальной, а не виртуальной юридической практики, Ваши требования уменьшить стоимость цены Вашего отдыха не приведут к успеху, так как подписанный Вами договор не предусматривает такого вида компенсаций, а применение ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", как Вам указал другой юрист бесперспективно в силу ч.4 этой статьи

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги)... если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е. Вы должны будете доказать, что тараканы были все время проживания Вами в доме отдыха, а не только одномоментно

Что можно сделать:

1. Оставить негативный отзыв в Книге жалоб и предложений

2. Оставить негативный отзыв на сайте этого дома отдыха и на специализированных сайтах, продвигающих туристический продукт

3. Написать претензию на имя директора и потребовать компенсацию морального среда. При отказе Вы можете обратиться в суд с иском по ст.15. Компенсация морального вреда Закона о правах потребителей

Суд рассматривает такие иски с учетом разумности предъявляемых требований, на что указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. N 33 “О практике применения судами норм о компенсации морального вреда”

Судам следует иметь в виду, что вопрос о разумности присуждаемой суммы должен решаться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе значимости компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан

Для вашего сведения

www.garant.ru

Спросить

Вы можете подать в суд на дом отдыха, затребовав компенсацию и моральный ущерб.

За прожитые дни деньги не вернёте, так как услуга была оказана по факту.

Также стоит подать жалоба в Роспотребнадзор для проведения проверки.

- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, 15, 151, 1099 ГК РФ

Спросить