Соседи обратятся к представителю ТСЖ с коллективным заявлением о необходимости ремонта подъезда после 10-летнего пренебрежения и бездействия председателя
199₽ VIP

• г. Якутск

В моем доме более 10 лет не проводился косметический ремонт подъезда. С соседями коллективно хотим добиться ремонта но не знаем с чего начинать. Наш председатель бездействует. Как правильно составить коллективное заявление с просьбой устранить проблему к представителю тсж.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Здравствуйте. Согласно ст 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ гаждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Требования к содержанию обращения установлены ст 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"

2.3.4. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.

Спросить

Изначально вам необходимо воспользоваться правом ознакомления с документами ТСЖ аудитом использованием средств, если председятел откажет жалобу в прокуратуру, потом заявление о проведении внеочередного собрания с вопросами о проведении ремонта и смены председятела.

Спросить

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

На основании статьи 2 данного закона вы имеете право подать коллективное обращение

Статья 7. Требования к письменному обращению

Согласно данной статьи в коллективном обращении вам нужно указать либо наименование ТСЖ в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Согласно статьи 12 данного закона по вашему обращению должны дать ответ в течение 30 дней.

Если ни какой реакции на обращение не будет-тогда нужно подавать жалобу в государственную жилищную инспекцию

Спросить

Смотрите, очень просто.

ТСЖ несёт ответственность за содержание дома.

Обращайтесь в ТСЖ с обращением в простой письменной форме, пишите, как есть.

Вот если ТСЖ идёт в отказ, тогда с жалобой в прокуратуру и в ГЖИ.

По общим правилам срок рассмотрения 30 дней.

Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI ЖК РФ.

Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

- см. ст. 20, 30, 162 ЖК РФ, ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ"

Спросить

Екатерина! Подать можно в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "заявление", излагаете суть, предъявляйте требование, число подпись. Коммунальные платежи Вы успешно вносите как на текущий ремонт, так и на капитальный (ст.153, 155, 158, ст.166 Жилищного кодекса РФ), а ТСЖ свои обязанности не исполняет. Если откажутся выполнять заявку на проведение ремонтных работ, а деньги на это успешно собирали, то можно подать жалобу в жилищную инспекцию на основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ (т.к. этот орган уполномочен осуществлять контроль и надзор в сфере соблюдения жилищного законодательства) и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Также есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить ТСЖ выполнить свои обязанности.

Спросить

Здравствуйте Екатерина!

Если был заключен договор с управляющей организацией, то в договоре управления в том числе должен содержаться перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок изменения такого перечня. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив должны обеспечивать нормативно установленные требования по содержанию и обслуживанию жилого фонда.

Пунктом 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и их физического износа.

Предварительно желательно организовать собрание жильцов, постановить на нем вопрос о необходимости проведения ремонта и вместе с заявлением подавайте заявление. Напишите заявление в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должна быть подпись ответственного лица и дата принятия документа в работу.

Спросить

Здравствуйте, Екатерина!

Составление заявлений - платная услуга. Можете договориться с любым юристом сайта.

А в целом - подобное решение было бы неплохо принять на общем собрании.

Т.е. его над организовать и провести (ст. 44-46 ЖК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Екатерина

Коллективное письмо можете составить в свободной форме со ссылкой на ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в котором указать : фамилии, адреса заявителей, суть претензии – что конкретно просите, требования – отремонтировать, все, чего бы вы хотели добиться, указать о намерение обратиться с жалобой в надзорные органы, если претензия будет проигнорирована в течение указанного вами срока,

объективно разумный срок для ожидания ответа, например, 10 дней,

дату, подписи.

Образец коллективного письма:

Управляющей компании (ТСЖ)

_______________________________

от ______________________________

______________________________,

Прож: ______________________________

_______________________________

Телефон: ______________________________

Претензия в управляющую компанию

Мы, _______________________________________________________________,

являмся собственниками квартир ______ многоквартирного дома по адресу:

______________________________________.

Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая

компания _________________________________________________________.

Управляющая компания, несущая как в силу закона, так и в силу договорных

отношений с собственниками квартир дома _______ по улице _____________

города _________________________, обязанности по оказанию услуг по

управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту

общего имущества в таком доме, на самом деле не исполняет свои

Так, ______________________________________________________________

Изложение сути претензии

На основании вышеизложенного,

Требуем:

незамедлительно с момента поступления настоящей претензии принять меры

по устранению допущенных нарушений, а именно _______________________

расписать, что именно

Извещаем, что претензия подана в порядке досудебного урегулирования

спора.

Приложение:

1 ____________________

2 ____________________

3 ____________________

4 ____________________

________________________ года __________________

Дата подачи претензии

подписи жильцов

docs.yandex.ru

_____________

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Добрый вечер, Екатерина.

1)Вам нужно подать заявление коллективное в простой письменной форме в ТСЖ.

2)Если не будет реакции, а это именно их обязанность, то в таком случае в прокуратуру и ГЖИ нужно обращаться.

3)если и тут реакции не убеди, то тогда через суд решать данный вопрос.

4)Так как Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Спросить

В коллективном обращении вам нужно указать либо наименование ТСЖ в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

Обращайтесь в ТСЖ с обращением в простой письменной форме, пишите, как есть.

Спросить

Екатерина, здравствуйте 🤝

Составление коллективного заявления с просьбой устранить проблему в подъезде к представителю ТСЖ может помочь вам достичь желаемого ремонта. Вот шаги, которые можно следовать при составлении такого заявления:

1. Заголовок: Укажите название вашего ТСЖ и адрес подъезда, к которому требуется ремонт.

2. Вступительная часть: Начните заявление с приветствия и краткого описания ситуации. Например: "Уважаемый представитель ТСЖ, мы, жители подъезда по адресу [указать адрес], обращаемся к вам с просьбой о проведении косметического ремонта нашего подъезда."

3. Описание проблемы: Подробно опишите текущее состояние подъезда и проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Укажите, что ремонт не проводился более 10 лет, и приведите примеры конкретных проблем, таких как трещины на стенах, поврежденные покрытия пола или потолка, неисправная освещение и т.д. Чем более подробно вы опишете проблемы, тем лучше.

Укажите, что платежи за ЖКУ Вы вносите на постоянной основе, как на текущий ремонт, так и на капитальный (ст.153, 155, 158, ст.166 Жилищного кодекса РФ)

4. Коллективная просьба: Выразите единодушие жильцов подъезда в отношении необходимости проведения ремонта. Укажите, что проблема влияет на комфорт и безопасность жильцов, и что коллективно вы просите ТСЖ устранить проблему.

5. Заключительная часть: Закончите заявление благодарностью за внимание, выразите надежду на положительный ответ и укажите контактную информацию, чтобы вас могли связаться.

6. Подписи: Под заявлением должны быть подписи всех жильцов подъезда, кто поддерживает эту просьбу. Укажите их имена и адреса квартир.

Когда заявление будет готово, распечатайте несколько копий, чтобы каждый жилец мог подписать их, а затем предоставьте заявление представителю ТСЖ.

———————

С уважением, Дарья

Спросить