Отказ в возврате на основании вскрытия заводской упаковки - что делать в случае получения неправильной модели телефона?
199₽ VIP
Покупатель заказ телефон, но ошибочно отправлен был другой. Покупатель вскрыл заводскую прозрачную упаковку телефона и сделал возврат на основании получения не той модели телефона. Как отказать покупателю в возврате на основании вскрытия фабричной упаковки? Отказаться от покупки можно было не вскрывая упаковку, модель телефона написана на упаковке
Здравствуйте, Оксана! Никак если не прошло 15 дней, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае обнаружения любого недостатка (а согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" несоответствие товара описанию - это недостаток) потребитель вправе вернуть такой товар. Так что деньги за него Вы должны вернуть.
СпроситьНе имеете права отказать в требовании потребителя в возврате денег, либо в передаче заказанной модели телефона, поскольку продавец передал товар, не соответствующий заказанному.
Согласно ст 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Поскольку товар не соответствует обговоренному, товар считается некачественным. На некачественный товар положения ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" не распространяется.
СпроситьДобрый день, Оксана!
Учитывая изложенное Вами в вопросе, ситуация крайне "неудобная" для продавца, однако, варианты имеются.
Как известно, покупатель-физлицо вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если этот товар не подошел ему по цвету, фасону, габаритам и т.д., на аналогичный товар (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
А если товар для обмена отсутствует, то покупатель-физлицо имеет право вернуть неподходящий ему товар и потребовать от продавца возврата денег (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Правда, иногда продавец может проигнорировать просьбу покупателя о возврате денежных средств.
По общему правилу покупатель-физлицо имеет право вернуть товар надлежащего качества при условии, что этот товар не был в употреблении, сохранил свой товарный вид, не утратил потребительские свойства, сохранил фабричные ярлыки (пломбы) и у покупателя есть товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт оплаты.
На возврат товара у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки товара. А у продавца на возврат денег – три дня со дня возврата покупателем товара (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Но не любой товар можно вернуть продавцу и, соответственно, получить обратно деньги за купленный товар.
Правительством РФ утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
К таким товарам, например, относятся:
бытовая техника, на которую установлен гарантийный срок;
Следовательно, если покупатель захочет вернуть «невозвратный» товар, продавец вправе ему отказать в возврате товара и в возврате уплаченных денег.
Отказ в возврате денежных средств не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде на фирменном бланке компании. Такое письмо формируется фирмой–продавцом за подписью ее руководителя и скрепляется печатью (при ее наличии).
В письме необходимо указать причину отказа в возврате денежных средств.
Направить/вручить покупателю письмо об отказе в возврате денежных средств лучше в кратчайшие сроки.
СпроситьДобрый вечер, Уважаемый клиент.
1)Изначально нужно понимать, когда данный телефон был доставлен к покупателю.
2)С момента получения у него имеется две недели на возврат товара, несмотря на то, что он вскрыл заводскую упаковку.
3) Данный вопрос регулирует ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то есть тот фактор что отправлен не тот телефон является существенным недостатком по норме закона, а значит вы обязаны вернуть денежные средства или направить нужный товар.
4)А этот момент регулирует уже ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
5)Так что извините, но ответ доя вас отрицательный.
СпроситьЗдравствуйте.
Как понимаю, речь идет о дистанционной покупке товара. В этом случае применяются, в том числе, положения ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Кроме того, товар не соответствует заказанному, а это значит, что покупатель вправе предъявить претензии в рамках Закона о защите прав потребителей. То есть, фактически, покупатель получил не тот товар по вине продавца.
Вообще, в случае возврата товара надлежащего качества предусмотрены следующие требования (ст.26.1 Закона):
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Как видно из указанного положения, об упаковке речь не идет. Такие разъяснения дает и Роспотребнадзор, например, здесь: 15.rospotrebnadzor.ruкак-вернуть-товар-надлежащего-качества:
Вернуть товар без упаковки — можно. Когда продавцы отказываются возвращать или обменивать покупку, то чаще всего ссылаются на то, что вы уже вскрыли упаковку и она потеряла товарный вид. Это незаконно: в правилах возврата нет условий об упаковке. Если вы вскрыли или даже повредили коробку, продавец все равно не сможет отказать вам в обмене.
Кроме того, если полученный товар не соответствует заказанному, то есть, описанию на сайте, то применяются и правила ст.12 Закона о защите прав потребителей. В том числе:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Это означает также, что потребитель мог не понимать по названию модели, что именно он приобрел, пока не увидел товар. То есть, не обладая специальными познаниями, покупатель не обязан понимать, какой именно товар получил по названию модели.
Предоставление недостоверной информации о товаре является основанием для предъявления покупателем претензий и требований продавцу. И в этом случае требования о сохранении товарного вида не применяются.
С уважением.
СпроситьДанный вопрос регулирует ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то есть тот фактор что отправлен не тот телефон является существенным недостатком по норме закона, а значит вы обязаны вернуть денежные средства или направить нужный товар.
Согласно ст 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Спросить