Переход преподавателя с 0,75 ставки на полную ставку - проблемы и возможные решения
597₽ VIP
Как ст преподавателю перейти с 0,75 ставки на ставку? Часов на кафедре много в связи с удачным набором студентов и введением новой дисциплины "Основы российской государственности". Но руководство оставляет все по-старому и заставляют работать на условиях почасовки, включая ВСЮ нагрузку по Основам российской государственности. Разве так можно?
Вы вправе обратиться в инспекцию труда, прокуратуру для проведения комплексной проверки и устранений нарушений трудового законодательства.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2023)
ТК РФ Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 356 ТК РФ
Развернуть
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;
(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Нет, так нельзя.
1. Если ввели новую дисциплину и по ней всю нагрузку, то руководство вашего учебного заведения должны поднять вопрос о переводе вас с 0,75 ставки на целую.
2. Однако, могу предположить, что согласно штатному расписанию ставка указана 0,75, соответственно опять же ваше руководство должно поднять вопрос об изменении штатного расписания и изменении ставки.
3. В настоящее время, само образовательное учреждение наделено правом по формированию и утверждению штатного расписания.
4. Если в штатке ваша должна все-таки 1 ставка, а вам дают 0,75 ставки, то могу предположить, что 0,25 у кого-то еще имеется.
5. Я рекомендую вам направить заявление в ГИТ (Инспекцию труда), у них есть полномочия запросить всю документацию, в том числе локальные документы и прояснить ситуацию.
6. Вместе с тем, укажите, что работа (нагрузка) увеличилась, однако ваши права нарушаются тем, что вас принуждают работать исключительно на условиях почасовки.
Пусть проводят документальную проверку.
КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Всех благ Вам!
СпроситьВ соответствии с п.7.1.2 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.
Соответственно, если по трудовому договору вы приняты на 0,75 ставки, вам не может быть запланирована нагрузка более 675 часов.
Если запланирован больший объем нагрузки, вы должны быть переведены на число ставок, пропорциональных норме часов на ставку, установленной в учреждении в соответствии с п.6.1 Порядка, и с соблюдением ограничения годового объема 900 часов на ставку.
Отсутствие приказа о переводе и дополнительного соглашения к трудовому договору влечет за собой незаконную сверхурочную работу (ст.99 ТК РФ) или незаконное уклонение от оформления внутреннего совместительства с нарушением норм ст.282-285 ТК РФ.
Объясните это декану и ректору, попросите заключить дополнительное соглашение к трудовому договору и перевести на соответствующие число ставок пропорционально нагрузке.
В случае продолжения нарушений обращайтесь с жалобой в федеральную инспекцию труда (ст.364 ТК РФ), органы по рассмотрению трудовых споров (чст.382 ТК РФ).
СпроситьДобрый день.
Согласно: п.7.1.2 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.
То есть ваше рабочее время не должно превышать 675 часов, за учебный год. Так что либо пусть пишут доп соглашение об увеличении заработной платы согласно отработанным часам, либо вы пишите жалобу в прокуратуру
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Давайте по порядку разберемся:
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
определяет основания ее изменения, в случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности как указано в приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601.
___
Согласно п. 7.1.2. данного приказа: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году;
___
Если при увеличении учебной нагрузки ставка осталась прежней, то это нарушение. В связи с введением новой дисциплины соответственно увеличивается учебная программа и нагрузка, что предусматривает внесение изменений в трудовой договор и в ставку, которая должна быть пропорционально увеличена с учетом увеличения учебной нагрузки.
___
Из вышеизложенного следует, что вы вправе требовать заключения дополнительного соглашения на 0.25 ставки в порядке ст.72 ТК РФ.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдраствуйте!
В соответствии с п.7.1.2 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.
Вы вправе требовать заключения дополнительного соглашения на 0.25 ставки в порядке ст.72 ТК РФ
Спросить